Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: «Мураками» - «Кислород» ***

2018, «Мураками»

Группу «Мураками» сервис «Яндекс.Музыка» относит в жанровую категорию «русский рок», но это скорее по привычке. Сила инерции, знаете ли. Альбом «Кислород» представляет собой скорее поп-продукт – даже стилистические определения типа «поп-рок» или «женский рок» для него не подходят. Если не знать, кто поёт, и воспринимать пластинку только на слух, можно подумать, что это какая-то молодая поп-певица стремиться так угадать формат, чтоб и в телевизор попасть, и репутацию продвинутого инди-проекта сохранить. Самое простое – предположить, что солистку Диляру Вагапову, участвовавшую в шоу «Голос», на телепроекте перековали и научили плохому. Но мы тут не будем выдвигать примитивные теории заговора: скорее всего, «Мураками» просто решили по максимуму облегчить звучание и посмотреть, что будет. К тому же к переходу на новый саунд музыканты были готовы: судя по результату, поп-звучание не вызывало у них мучительных ломок, а получилось вполне естественно.

Первая песня «Кислород» выглядит миленькой инди-поп-композицией, вторая – «Медузы» (модное в этом сезоне название для песен) – отличается красивым припевом, но не слишком впечатляющими куплетами. Далее следует произведение «Рок-н-ролл», чей заголовок сбил с толку редакторов «Яндекс.Музыка»: аранжировка, да и текст тут действительно намекают на рок, но в целом трек выглядит так, будто поп-артист выполняет творческое задание сыграть что-нибудь рок-н-ролльное. С формой он справляется, содержание оставляет вопросы. Следующий номер «Честности нет» выглядит каким-то чрезвычайно наивным. Зато в «Танцах» у «Мураками» появляются элементы R’n’B и полностью исчезают элементы рок-музыки. Вот эту композицию легко представить в альбоме какой-нибудь поп-артистки… но только во второй его части, ближе к финалу, где нет хитов, а есть песни, увеличивающие хронометраж.

Здесь хочется напомнить, что термин «поп-музыка», которым мы описываем определённый музыкальный стиль, вообще-то изначально имел в виду «популярную музыку». По форме песни могут быть лёгкими («попсовыми»), но без народной популярности всё это не имеет смысла. Треки «Танцы» и «Дыма дайте» демонстрируют, что группа «Мураками» отлично овладела поп-приёмами мелодии, аранжировки и вокала. Но станут ли эти композиции популярными, если основная часть «болельщиков» ждёт от Диляры скорее условную Земфиру, а не условную Анжелику Варум? Если грамотно раскручивать произведения, у них есть некий шанс занять место на поп-Олимпе, но такого, чтобы песни сами говорили за себя, намертво привязывались и заставляли себя полюбить, - этого пока нет. Впрочем, один безусловный хит на «Кислороде» всё-таки имеется. Это отличная песня «Супермен», которой будут охотно подпевать – однако стилистически она похожа на прежнее творчество «Мураками», «женскороковое». В трек-лист группа поставила её предпоследней; в таком случае финальную балладную «Маму» лучше воспринимать своеобразным бонус-треком.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+