Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: документальный фильм «Beatles: 8 дней в неделю» ****

Документальный фильм «Beatles: 8 дней в неделю» (2016, Universal Music Group International, США, режиссёр - Рон Ховард) показал Первый канал в ночь на 26 мая 2018 года.

Как простодушно сообщает аннотация, фильм рассказывает о 250 концертах Beatles с 1963 по 1966 год. Прочитав такую фразу, невольно позадумаешься: а что, собственно, ещё не сказано об этом периоде истории Beatles? Кто не видел эти кадры с орущими и падающими в обмороки зрительницами, с безумием вокруг гастролей «битлов» по Америке, с милыми перепалками ливерпульской четвёрки с прессой? Кто не знает наизусть все эти песни, принесшие группе Beatles беспрецедентную славу в середине 60-х? Авторы хотели надавить на ностальгические чувства старых битломанов или привлечь к этому культу новых адептов?

Сразу скажем, что все ожидаемые хроникальные кадры в почти двухчасовую ленту вошли - и они по-прежнему вызывают не зевоту, а мурашки: зрелище «битловского» успеха от частого использования всё-таки не становится менее грандиозным. При этом от чрезмерной предсказуемости ленту уберегает выбор режиссёра. «Beatles: 8 дней в неделю» снял Рон Ховард, обладатель «Оскаров» за «Игры разума» и «Аполлон-13». Ему было чуть больше десяти лет в тот момент, когда Штаты сходили с ума от британских визитёров. В силу малолетства Рон вряд ли принимал личное участие в концертных визгах, но определённо видел хронику покорения «битлами» Америки по телевизору. И это не могло не произвести на него сильного впечатления. Поэтому в фильме появляются Вупи Голдберг и Сигурни Уивер - но не в качестве великолепных актрис, а в неожиданном качестве битломанок из 60-х с воспоминаниями о походах на те легендарные концерты. Кроме того, для Ховарда важно вольное или невольное влияние Beatles на политическую жизнь Америки: так, по настоянию группы на концерте в Джексонвилле была отменена расовая сегрегация - чёрные и белые зрители слушали «битлов» вместе, что стало большим шагом в борьбе с расовыми ограничениями. Вупи Голдберг, которая никогда не думала, что будет слушать музыку белых, говорит, что Beatles показали: в некоторых случаях цвет кожи вообще не важен - ведь они покорили всё человечество вне зависимости от национальных, расовых, религиозных или каких-то ещё различий.

В фильме не всегда можно понять, кому принадлежит та или иная реплика, звучащие за кадром, приходится догадываться по контексту. Зато лента очень наглядно показывает, что счастье не может быть постоянным, а за пиком успеха неизбежно следует спад. И человеку надо быть к этому готовым, хотя в состоянии эйфории, конечно, сложно поверить в то, что она когда-нибудь пройдёт. Beatles выступали в Америке под не умолкающий ни на секунду «восторженный вой», из-за которого не слышали себя. Тем не менее им, как показывают концертные записи, удавалось попадать в ноты. Другим артистам обрушившиеся деньги и слава снесли бы крышу напрочь, но «битлы» продолжали искренне интересоваться музыкой. Когда гастрольное безумие стало превращаться из музыки в цирк, Beatles навсегда прекратили концертировать - после чего вернулись в студию, записали ещё кучу гениальных песен и выпустили пять великих альбомов. Вторая часть фильма Ховарда - именно о том, как успех превращается в разочарование, и о поисках выхода из тупика, который никому, кроме группы, не казался тупиком. Могли бы и дальше трясти головами, вызывая истерику у зрительниц - некоторые и с одним хитом 40 лет гастролируют, у «битлов» же их около сотни. Но группа повзрослела, переросла своих слушателей и пошла дальше, усложнив музыку и заставив публику тянуться за собой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве

26.04.2024 10:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой группы

Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.

- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.

В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:

- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.

Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Йорш, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе

обложка сингла

2024, «Ленинград».

Оценка: 7 из 10.

Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».

В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?

Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.

Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
β 16+