Рецензия: «Многоточие Band» - «Реквием по реальности» ***
2018, DFR
Всё было так хорошо, пока не появился... легион всяких фейсов, фараонов и элджеев, которые своей наглостью и нежеланием соблюдать правила приличия подвинули взрослых рэперов, производящих продукт для солидных господ. Впрочем, самое глупое, чем могли бы сейчас ответить опытные рэп-группы, - это начать дико, например, подражать нахальной молодёжи. Погнавшись за модой, можно оказаться в нелепом положении. Поэтому уважения заслуживает позиция тех мэтров, которые не стали суетиться, а продолжили делать своё дело. Наиболее яркий пример в этом смысле показала «Каста» с альбомом «Четырёхглавый орёт». «Многоточие Band», потратившее на подготовку нового альбома несколько лет, показало не столь яркий, но тоже очень достойный результат. «Реквием по реальности» - это такой рэп здорового человека, взрослого, но сохранившего неравнодушное отношение к жизни. Альбом вряд ли станет остромодным, зато его можно будет запросто переслушивать через год или два, и он вряд ли утратит актуальность. Руставели и компания знают толк в остром словце, но не злоупотребляют этим знанием. Кроме того, музыканты «Многоточия Band» не пугаются, если у них получается к речитативу приложить красивую мелодию, ведь в этом случае на свет появляются самые интересные песни пластинки.
В первой песне «Учиться любить» этот метод проявился во всей красе: довольно суровый рэп совмещён с R'n'B-припевами от приглашённой вокалистки. В треке «Мы» «Многоточие» справляется собственными силами - уже без гостей: переход с пения на речитатив даётся группе довольно легко, причём именно вокально-мелодическая, а не в разговорная часть здесь выглядит более убедительно. «Игрушки» начинаются с органной партии, а потом превращаются в сосредоточенный антивоенный рэп. Для этого жанра песня звучит мягче, чем можно было ожидать - с другой стороны, почему антивоенная песня обязательно должна быть агрессивной? «Зима» фрагментами тоже оказалась довольно мелодичной и привязчивой, чего группа, кажется, слегка стесняется, стараясь разбавить песню разговорными фрагментами. В «Земли полотно» «Многоточие» опять совмещает красивый припев и довольно злые куплеты, а «Останемся в прошлом», «Будь со мной» и «Вот и всё» практически целиком записаны не в жанре рэпа, а в жанре поп-музыки. Припев же «Иди за мечтой» напоминает «Батарейку» группы «Жуки», что заметно снижает строгий пафос речитативных куплетов.
Пожалуй, здесь есть некое противоречие: группа явно испытывает тягу к лёгким и симпатичным урбан-композициям, но эта стилистика не слишком подходит для высказывания собственной социальной позиции. Может, и не высказывать? На этот вопрос «Многоточие» отвечает отрицательно: наличие на альбоме песен с довольно резкими текстами («Перелом», «Сильным», «Вороны») свидетельствует о том, что высказаться надо было непременно. Однако слушатель не всегда способен с такой скоростью переключаться с элегичных рэп-баллад на отрывистые рэп-манифесты: возможно, группе стоило разнести эти песни на два разных альбома - или на две «стороны» одной пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.