Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: «Мстители: Война бесконечности». Все ошибки Кевина Файги ***

Режиссеры: братья Энтони и Джо Руссо. В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Марк Руффало, Крис Эванс, Бенедикт Камбербэтч, Крис Пратт, Джош Бролин, Дон Чидл, Том Холланд, Пол Беттани, Элизабет Олсен, Скарлетт Йоханссон, Зои Салдана, Карен Гиллан, Пом Клементьефф, Дэйв Батиста, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Чедвик Боузман, Том Хиддлстон, Идрис Эльба, Питер Динклэйдж, Бенисио Дель Торо, Гвинет Пэлтроу. В широкий прокат фильм выходит в России 3 мая 2018 года.

«Мстители: Война бесконечности» заявляется как кульминация десяти лет существования киновселенной Marvel. Мстители распались в ходе событий «Противостояния», Асгард разрушен после фильма «Тор: Рагнарек», Ваканда, расположенная в Африке, оказалась самым технологически развитым государством, а на Земле нашлись настоящие маги. В это время безумный титан Танос ищет по всей вселенной камни бесконечности – артефакты, обладающие огромной силой, пять из которых уже появлялись в предыдущих фильмах киновселенной.

«Война бесконечности» – проект даже более продюсерский, чем это можно себе представить. Называть его фильмом братьев Руссо просто язык не поворачивается – это целиком и полностью работа гениального продюсера и главы Marvel Studios Кевина Файги. Никого уже давно не удивляет тот факт, что в современном высокобюджетном кино фигура продюсера часто довлеет над режиссером. Но фигура Файги в данном случае еще крупнее, чем это бывает обычно, поскольку именно он смог проделать титаническую работу по созданию первой киновселенной супергеров.

При этом Файги, будучи явно хорошим руководителем и организатором, все-таки не самый талантливый человек. Фильмы, в которых его рука чувствовалась сильнее руки режиссера, оказывались значительно слабее тех, где режиссерам давали больше творческой свободы. Вспомните момент из «Эры Альтрона», где Тор заходит в воды познания и получает видение – абсолютно бессмысленная сцена, в которой ничего никому не объясняется, которая не вяжется с остальным фильмом и нужна только для того, чтобы наконец показать заждавшимся фанатам все камни бесконечности одновременно. Точно так же совершенно лишними были Танос с камнем бесконечности в первых «Стражах Галактики» – потратив лишнее время на то, чтобы увязать фильм с остальной киновселенной, его создатели пожертвовали тем, что за отведенное им время совершенно не раскрыли Ронана – злодея конкретно этой картины.

И «Война бесконечности» – это апогей всей десятилетней работы Файги со всеми вытекающими отсюда последствиями и проблемами. От братьев Руссо здесь есть несколько хорошо поставленных экшен-сцен, а их рука легко узнаваема теми, кто смотрел «Другую войну» и «Противостояние». Будучи кульминацией всех предыдущих фильмов, «Война бесконечности» начинается без всяческих вступлений, словно вы смотрите середину сезона какого-нибудь сериала. Киновселенная Marvel, впрочем, уже давно превратилась в крупнобюджетный сериал, но суть не в этом – просто перед ее просмотром надо обязательно знать и смотреть все предыдущие картины франшизы. Понятно, что вряд ли кто-то пойдет, скажем, на вторых «Стражей Галактики», не посмотрев первых. Но «Война бесконечности» банально не существует без всего многочисленного бэкграунда – перед ее просмотром надо обязательно смотреть все фильмы, даже если вас по каким-то личным причинам не интересовали, скажем, «Черная пантера» или «Тор». Без этого идти в кино, конечно, можно, но удовольствия вы не получите совершенно никакого – как и от просмотра середины сезона сериала без его начала.

Главное, за что действительно хочется похвалить фильм, – режиссерам удалось удачно объединить совершенно разных персонажей. Джосс Уидон, снимавший две предыдущие части «Мстителей», справился с этой задачей на порядок хуже. Он словно «выдирал» героев из их собственных миров, помещая их в реальность своих фильмов – в результате многие из них серьезно теряли свои уникальные черты, настрой и стилистику. От Тони Старка из его собственных фильмов в «Мстителей» Уидона перешла, кажется, только одна сцена, где он появляется под музыку от AC/DC.

Братья Руссо на примере «Противостояния» уже доказали, что могут успешно совмещать в кадре героев с совершенно разными характерами и способностями. Теперь персонажей стало еще больше, но они по-прежнему остаются теми героями, которых мы знали, даже если фильмы о них были сняты разными режиссерами в совершенно другой стилистике, чем снимают братья Руссо. Кэп со своей командой такие же мрачные и серьезные, какими они закончили «Противостояние», Тор брутальный, Звездный Лорд весел и туповат, Человек-Паук все такой же наивный подросток, обожающий кино, а доктор Стрэндж со своей магией и вовсе как не от мира сего. Последствия неожиданных столкновений совершенно разных героев действительно проработаны до мелочей, а смотреть на их пересечения интересно и забавно.

Однако «Война бесконечности» – это тот случай, когда идея-фикс Кевина Файги по созданию первой в истории киновселенной стала крупнее, чем конкретный проект. Это громадное, неповоротливое и довольно глупое чудовище, а не фильм. И в этой связи особенно удивляет кампания, которую развернула Disney относительно публикации спойлеров к фильму, включая хэштег #ТаносТребуетТишины, а также запрет на публикацию сюжетных поворотов вплоть до угрозы отказа на дальнейшую аккредитацию. В конце концов, если вы фанат, коих миллионы по всему миру, то вы все равно пойдете смотреть «Войну бесконечности». Если вы просто хотите провести время в кинотеатре за каким-нибудь громким блокбастером, то вы также вряд ли обойдете «Войну бесконечности» стороной. Что же до спойлеров, то Marvel заранее объявила, что кто-то из персонажей умрет. Проблема здесь кроется в том, что, старательно обходя описание событий, есть риск не сказать про сюжет действительно главное – он откровенно слаб, прост и банален. Удивительно, но в Disney умудрились в своем главном творении пройтись по тем же граблям, на которые наступили их конкуренты с «Бэтменом против Супермена». Они сняли громадный трейлер на два с половиной часа, огромную прелюдию для заключительной, четвертой части «Мстителей», которая выйдет уже в следующем году. Прелюдия эта, увы, так и остается серединой сериала, не обладающей никакой самостоятельной значимостью.

Таносу здесь дали эмоции, попытались придумать мотивацию, но все это откровенно зря. Это был не типичный злодей категории «смотрите, у меня была личная драма и теперь есть 100500 весьма логичных и рациональных причин мстить». Он пугал именно тем, что был необычным, непонятным, непостижимым – вспомните его зловещую ухмылку после слов «Угрожать людям – значит дразнить смерть» в сцене после титров первых «Мстителей». Теперь Таноса низвели до банального и человекоподобного безумного злодея.

А все то, что позиционировалось Кевином Файги, как «смерть одного из героев», на деле оказалось такой же бессмысленной пустышкой, что и смерть Супермена в «Бэтмене против Супермена», а определенные события четвертой части «Мстителей» кристально видно уже сейчас. Все впечатление от «Войны бесконечности» – это два с половиной часа чисто механического секса, в конце которого просто встаешь и уходишь, оставшись без удовольствия. Это кулинарное шоу, в котором долго резали продукты, но так и не показали результат. Это чайная церемония, в которой вас не напоили чаем. Что толку от хорошего экшена, юмора и отдельных удачных сцен, если кинематографического оргазма «Война бесконечности» зрителю так и не доставляет?

Павел Соломатин, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+