Рецензия: Анатолий Крупнов - «Я остаюсь. Новое сведение»: «Дом жёлтого сна» ****, «Стена» ****, «Дорожная» *****
2018, Navigator
В день 53-летия со дня рождения Анатолия Крупнова некоторые его песни были переизданы с новым сведением на трех дисках. Несмотря на знакомые названия альбомов, это не переиздания каких-то конкретных старых пластинок, а тематические сборники. Точнее, даже не тематические, а сформированные в соответствии с разными условными временными и стилистическими периодами творчества Крупнова.
«Дом жёлтого сна» - это песни хард-н-хэви-группы «Чёрный обелиск», чей лидер, вокалист и басист Анатолий Крупнов носит длинные волосы, очень убедительно занимает героические позы (особенно ему удавалась позиция «ногой на мониторе») и выдаёт россыпь жёстких риффов. В принципе, уже слышно, что хард-роковые штампы ему тесноваты, тем не менее и вокале, и в аранжировках он следует некоторым устоявшимся канонам жанра. Масштаб личности уже чувствуется, но ещё не слишком раскрывается. При этом в альбоме есть песня «Дом жёлтого сна», непривычная версия «Я остаюсь», «Пятая песня», «Алкарель» и «Новая жизнь», которая потом дала название недолго просуществовавшей антинаркотической радиопрограмме Анатолия.
Диск «Стена» начинается с одноимённой песни - главного хита металлической ипостаси Крупнова. С ней, как и раньше, соседствует тягучий и трагический «Аве, Цезарь», который ещё тогда удивлял «тру»-металлистов, ибо в канон жанра не вписывался. На этой части сборника Крупнова бросает из хард-рока в тяжёлые блюзы, а песня «Чёрный обелиск» звучит очень похоже на творчество группы Motorhead (которую тоже возглавлял неистовый басист). И пресс-релиз сборника не врёт, когда утверждает, что в результате пересведения «удалось добиться той чистоты и плотности звучания, к которой всегда так стремился Анатолий». В таком качестве его ранние песни вы ещё не слышали.
Самой интересной, конечно, оказалась третья часть под названием «Дорожная». Она могла бы быть ещё насыщеннее, если бы составители включили в неё каверы с альбома «Чужие песни и несколько своих» проекта «Крупский сотоварищи». Но и так получилось сильно. Здесь собраны в основном песни последнего периода жизни и творчества, когда время для Крупнова невероятно уплотнилось. Он распустил металлический «Чёрный обелиск» и взял Варшавчика с Митрофановым, что заметно изменило и звучание, и творческие устремления. В музыке появились баллады, вальсы, чуть ли не романсы и фольклорные плачи, рядом возникли очертания мощного сайд-проекта «Крупский сотоварищи» - и всё это на фоне борьбы с героиновой зависимостью. Героической, но проигранной. Песни, представленные на «Дорожной», в основном иллюстрируют этот сложный, но творчески очень счастливый финальный период.
После смерти Крупнова показали запись его по сути прощальной песни «Иди за мной (когда меня не станет)». Записанной в последнюю студийную сессию вчерне, под одну бас-гитару. За душу брало и в таком виде, но на новейшем переиздании к басовой партии ничего добавлять не стали, а вокал подтянули: в общем, вы никогда не слышали лучшего исполнения этой песни, чем здесь. С «Иди за мной» соседствуют шуточная автобиография «Семь бед», ёрнический «Вальс», бешено рвущая душу этническая «Пельменная», а также «Я остаюсь» (в более привычном виде), разухабистая, но скрывающая что-то неладное «Дорожная», «Игрок» и откровенная, на разрыв, «Мама». С крупновской классикой всё ясно, она не стареет, а те песни, что при жизни Анатолия не были хитами, могут стать для сегодняшних слушателей приятными сюрпризами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.