Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

IPQuorum 2018: интеллектуальная собственность – гарант экономической устойчивости

В Калининграде завершил свою работу Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности.

IPQuorum 2018 стал знаковым мероприятием для национальной и международной сферы интеллектуальной собственности.

Форум объединил на своей площадке свыше тысячи экспертов из более чем 30 стран мира – ведущих участников профильного рынка – авторов и правообладателей, крупнейшие российские корпорации, представителей творческих и промышленных индустрий, отраслевых новаторов, национальных и международных регуляторов, российских и зарубежных венчурных инвесторов.

В работе IPQuorum 2018 приняло участие руководство всех федеральных ведомств, непосредственно влияющих на создание и развитие интеллектуальной собственности в стране, – Минобрнауки России, Минкультуры России, Минкомсвязи России, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

В течение двух дней участники Форума обсудили широчайший спектр отраслевых и смежных вопросов, провели серию аналитических дискуссий, представили последние данные отраслевых и внутрикорпоративных исследований, обменялись лучшими наработками и передовыми практиками.

Были не только выделены основные препятствия развития сферы, но и сформулированы основополагающие критерии дальнейшего развития и консолидированные межотраслевые решения, которые позволят институту интеллектуальной собственности стать основой формирования цифровой экономики страны.

На основе сформулированных положений была подготовлена Резолюция Форума.

Участники IPQuorum уверены, что именно интеллектуальная собственность является основным инструментом вовлечения творческого потенциала граждан в экономику страны.

Как отмечается в итоговой Резолюции Форума, без эффективной системы интеллектуальной собственности невозможно создание новых лекарств, продуктов питания, источников энергии, современных производств, развитие транспортной и жилищной инфраструктуры. Действенная система необходима для достижения технологического паритета России с другими странами и обеспечения национальной безопасности страны.

Доступность научных знаний, культурных ценностей, без которых невозможно развитие общества и сохранение национальной идентичности, также определяется прогрессом сферы интеллектуальной собственности, говорится в Резолюции.

В свою очередь, в документе подчеркивается, что конкурентоспособность сферы интеллектуальной собственности, капитализация национальной экономики определяются не столько государственным регулированием, сколько качеством цифровой инфраструктуры и сервисов, позволяющих каждому автору, правообладателю и потребителю создавать, использовать и эффективно защищать результаты творческого труда.

Уже сегодня в России непосредственно участниками рынка интеллектуальной собственности создана уникальная цифровая инфраструктура – децентрализованная сеть на основе технологии распределенных реестров.

- Более года назад мы разработали с нуля и запустили наш проект IPChain. Он стал унифицированным решением для глобальной сферы интеллектуальной собственности. Сеть объединила ведущие научные, образовательные организации и творческие союзы, государственные корпорации и малые инновационные компании, институты развития и органы власти. Взаимодействие между участниками децентрализованной сети происходит контролируемо и прозрачно, – отметил Президент Ассоциации IPChain, генеральный директор ЕАКОП Андрей Кричевский. – Это позволяет создавать новые цифровые сервисы, не имеющие аналогов в мире, решать задачи охраны, защиты и легального использования самых разных объектов – от генетических ресурсов до промышленных изделий.

Профессионалы IT-индустрии, участвовавшие в Форуме, с удовольствием признали, что это тот самый редкий случай, когда построение децентрализованной сети на основе технологии распределенных реестров является адекватным, оптимальным и уместным технологическим решением.

Андрей Кричевский

Тиражирование передовых российских практик в интеллектуальной собственности является востребованным механизмом не только внутри страны, но и гарантией выхода российских компаний на зарубежные рынки.

- Открытая цифровая инфраструктура – единственная возможность ответить на технологические вызовы, многократно увеличить количество и качество продуктов творческого труда, сделок с ними, расширить налогооблагаемую базу, – уверен Андрей Кричевский.

По его мнению, подобная инфраструктура позволит создать новое пространство для занятости населения, появления компаний, оказывающих услуги в области интеллектуальной собственности, расширить доступ к интеллектуальной собственности для научных и образовательных целей, развития всего общества, перейти к новым формам российского экспорта на внешние рынки.

Все участники Форума сошлись во мнении, что Россия имеет преимущество, опередив другие страны в развитии цифровых технологий в сфере интеллектуальной собственности.

При этом важно не останавливаться на достигнутом результате и постоянно совершенствовать созданную базу сферы интеллектуальной собственности.

Использование «окна возможностей» для создания организованного, прозрачного и контролируемого государством цифрового рынка интеллектуальной собственности и роста инвестиций в творческий сегмент экономики критически необходимо не позднее 2020 года, говорится в одном из положений Резолюции Форума.

В Резолюции участники Форума также зафиксировали и ключевые задачи на ближайшую перспективу.

Так, было принято решение сформировать рабочую группу из ключевых участников IPQuorum и поручить экспертам в двухнедельный срок обобщить и предложить руководству страны проекты ключевых документов – основ государственной политики, программы развития и плана устранения административных и законодательных барьеров в области интеллектуальной собственности.

Иван Близнец

Немаловажную роль участники видят и в расширении международного взаимодействия в рамках ЕАЭС, БРИКС.

- Сегодня нам необходимо активизировать работу со Всемирной организацией по интеллектуальной собственности для полноправного участия в формировании глобальной повестки развития с учетом российских практик, – подчеркнул Председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец. – В рамках Форума мы провели большую работу по координации усилий всех участников международного профильного сообщества.

В свою очередь, Андрей Кричевский отметил, что состоявшийся в рамках Форума широкий обмен мнениями о путях дальнейшей интеграции стран Евразийского экономического союза и возможном содействии им в переходе к цифровой экономике стал одним из наиболее значимых событий мероприятия.

Эксперты высоко оценили формирование единого пространства и курс на реализацию Цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, принятой главами государств Союза 26 декабря 2016 года. Единодушным был вывод и о том, что начатые процессы не могут привести к успеху без комплексной поддержки и учета интересов отраслей экономики, базирующихся на использовании интеллектуальной собственности и сквозных технологиях.

Участники Форума приветствовали объявление о создании единого координирующего органа – Совета по цифровой экономике и интеллектуальной собственности Ассамблеи народов Евразии – на основе системного взаимодействия с ведущими экспертными сообществами, национальными и межгосударственными институтами развития, бизнес-структурами, который призван существенно увеличить эффективность реализации Цифровой повестки ЕАЭС.

Итоги работы двух дней Форума показали востребованность подобной многопрофильной коммуникационной сети. По решению организаторов Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности объявлен ежегодным.

Пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018: pressa@ipquorum.ru, +7 (495) 203-7162.

Анастасия Куимова и Артем Быстров встретят таинственного кита на «Большой земле»

предоставлено пресс-службой Star Media

Съемки драмы с элементами магического реализма «Большая земля» начались в Приморском крае в конце весны 2024 года. Картину режиссера Юлии Трофимовой снимает компания Star Media, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Авторы сценария – Екатерина Мавроматис («Мира», «Пальма», «Молоко») и Дана Жанэ («Как звезды»). В картине снимаются Анастасия Куимова, Артем Быстров, Владислав Ветров, Евгения Дмитриева, Павел Майков, Рузиль Минекаев, Евгений Харитонов, Платон Герасимов, Капитолина Соболь и др.

Марфа (Анастасия Куимова) возвращается с сыном на остров в Тихом океане, где она выросла и где ее отец работал смотрителем маяка. Одновременно с этим на острове появляется ее сводный брат Илья (Артем Быстров), которого Марфа не видела много лет. Марфу и Илью связывает темная тайна. Но сколько бы они ни пытались убежать от прошлого, оно настигает их в виде таинственного кита, курсирующего у берегов острова и будто пытающегося что-то донести до Марфы.

Съемки пройдут на полуострове Брюса (Приморский край) и во Владивостоке. Основное место съемок – построенное более века назад здание маяка. Он находится на высоте 66 м над уровнем моря и до сих пор указывает морякам вход в Амурский залив. По словам создателей картины, особую красоту этим местам придают базальтовые колонны – застывшие потоки магмы. Есть легенда, согласно которой колонны – это тысячи каменных игл, обрушившихся в наказание на тех, кто утратил веру в богов. «Большая земля» – первый художественный проект, снятый в этих локациях.

- «Большая земля» — это фильм о травме прошлого, которая разрушает жизнь человека, - говорит Юлия Трофимова. - Главная героиня Марфа должна избавиться от ранящих ее воспоминаний и чувства вины, чтобы построить новую жизнь со своим ребенком. Судьба сводит участников событий в одном месте, на острове, чтобы разобраться в прошлом и двигаться дальше: освободиться или умереть.

По словам режиссера, их фильм похож на притчу благодаря немногочисленности героев и концентрации всей истории в одном месте – очень красивой и необычной локации в окрестностях Владивостока.

- Зрителю будет интересно наблюдать за элементами магического реализма: у острова обитает кит, который хочет что-то сообщить Марфе, но героиня долгое время его не понимает, - говорит Юлия Трофимова.

По словам Екатерины Мавроматис, замысел этой истории пришел к ней почти шесть лет назад.

- Он родился из личного переживания, которое преследовало меня, как кит преследует главную героиню «Большой Земли», - говорит сценарист. - С тех пор сценарий пережил множество изменений и стал тем, чем является сейчас — притчей о наших взаимоотношениях с прошлым, а также о том, что свобода от прошлого все же возможна.

Фильм выйдет в 2025 году.

Ранее стало известно, что съемки нового сезона многосерийной остросюжетной драмы «Загляни ему в голову» стартовали в Москве в середине мая 2024 года. Картина режиссера Валерии Ивановской снимается для телеканала «Россия».

Фото: предоставлено пресс-службой Star Media
Теги: Артем Быстров, кинопроект, Большая земля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Российские кинотеатры вернулись к нелегальному контенту

Pixabay

Российские кинотеатры вернули так называемое предсеансное обслуживание — практику показа новинок ушедших голливудских киностудий в паре с российскими короткометражками.

Подобные сеансы сейчас доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах России. Короткометражный фильм «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов, по данным ЕАИС. Легальный прокат отечественного кино не принес ожидаемых сборов

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов обратил внимание на то, что кинотеатры, прежде всего — коммерческие организации.

- Они ориентированы в первую очередь на доход, а во вторую — на культурное развитие населения и поддержку отечественной экономики, — заявил РБК он.— Как ни призывай к их сознательности, если не будет первого, то не будет и средств для второго. Нужен ли обществу этот вид культурно-развлекательной деятельности? Несомненно, да, но без контента мирового уровня — в намного меньших объемах. Иными словами, для большинства бизнесов вопрос стоит так — либо предсеансное обслуживание, либо закрытие.

Как мы сообщали ранее, из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля временно исчезли сеансы теневого проката. С такой инициативой выступила Ассоциация владельцев кинотеатров, а многие российские дистрибьюторы в ультимативной для кинотеатров форме поддержали данное начинание. Так, вторая часть фильма «Дюна», которая месяцем ранее оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля была заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы.

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: кинотеатры, контент

Кирстен Данст и Даниэль Брюль отправятся в полет с Киану Ризвом в новом фильме Рубена Эстлунда

Sipa/Fotodom

Даниэль Брюль и Кирстен Данст снимутся в новом фильме режиссера Рубена Эстлунда «Система развлечений не работает» (The Entertainment System Is Down). Как сообщает Deadline, официально подтверждено также участие в проекте Киану Ривза.

«ИнтерМедиа» напоминает, что действие фильма происходит во время дальнего авиарейса, где развлекательная система выходит из строя, и пассажиры вынуждены столкнуться с ужасом многочасовой скуки. Съемки запланированы на начало 2025 года, и, по слухам, к касту присоединятся еще несколько известных актеров. Эстлунд приобрел для своего кинопроекта списанный «Боинг 747», который будет использоваться в полном объеме для съемок в студии.

При написании сценария шведский режиссер вдохновлялся социально-психологическим исследованием, проведенным в Университете Вирджинии под названием «Вызов отстраненного разума». Эксперимент показал, что участникам не нравилось проводить от 6 до 15 минут в одиночестве в комнате, ничего не делая. Чтобы продвинуть эксперимент еще на один шаг вперед, исследователи добавили опцию: одним нажатием кнопки испытуемые могли, при желании, подвергнуть себя безвредному, но очень болезненному удару электрическим током. Оказалось, что четверть всех женщин и две трети всех мужчин предпочли нажать кнопку. Одному мужчине даже было настолько невыносимо оставаться наедине со своими мыслями, что за 15 минут он нанес себе 190 ударов током.

Этот проект станет вторым англоязычным фильмом Эстлунда (после «Треугольника печали», удостоенного множества наград) и его седьмым по общему счету.

β 16+