Рецензия: «Биртман» - «RnB мёртв» ****
2018, «Союз Мьюзик»
Группа «Биртман» продолжает знакомить слушателей с обширным наследием блатного шансонье Зиновия Аркадьевича Биртмана. Это невероятно талантливый (хотя и никогда не существовавший) артист ещё в 70-е годы предугадал огромное количество реалий жизни следующих поколений - селфи, лайки, палёные «Найки»... Чем, конечно, грех не воспользоваться. Затянувшаяся постмодернисткая мистификация не кажется надоевшей - ибо музыканты «Биртмана» с невероятным азартом воссоздают дух подпольного кабака 40-летней давности. Лабухи, игравшие в том кабаке, - это какие надо лабухи: они умеют играть примерно всё, знают невероятное количество песен, запросто меняют стили, а особенно поднаторели в моднейших направлениях: диско, итальянская эстрада, блатняк а-ля запрещённый Аркадий Северный, немного полузапрещённого советского рока и т.д. К слову, «Биртман» не только виртуозно воссоздаёт музыкальный дух того времени и даёт возможность повеселиться, но и заставляет удивиться: что ж такого страшного было в подобных песнях, что их так старательно запрещали?
Альбом сразу включает тумблер «хорошее настроение». Название первой песни «RnB мёртв» звучит утешительно для многих любителей музыки, а стилистика самой композиции не имеет почти никакого отношения к заявленному в заголовке мёртвому жанру: это танцевальная эстрада с элементами диско и изящным парафразом знаменитой формулы Бориса Гребенщикова «рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет». «Белла» рифмуется с «лемончелло», но в целом в амплуа бонвивана-женолюба Зиновий Аркадьевич выглядит не слишком убедительно, хотя его адепты и стараются. В «Иволге» отличный женский вокал, но не слишком удачный текст от мужского лица. Куда смешнее получается, когда «Биртман» начинает из своих выдуманных 70-х перекличку с культурными кодами десятых годов ХХI века. Группа «Хлеб» пела про куртку Stone Island - «Биртман» отвечает ему счастливой песней про бушлатик того же бренда. В лирической «Томке» группе было непросто оставаться в рамках лирического амплуа и не отчебучить какую-нибудь постмодернистскую шутку. Зато в «Пабло Эскобаре» сдерживаться уже не пришлось, поэтому «Биртман» наворотил здесь и «горы кокаина», и почему-то легкомысленную жизнерадостность итальянской эстрады, хотя Эскобар был колумбийцем.
Под «Циркониевый браслет» можно поверить, что Зиновий Биртман действительно существовал - даже несмотря на то, что аутентичный кабацкий шансон 70-х тут слегка разбавлен какой-то латинщиной. На «Палёных «Найках» представлен самый запоминающийся припев альбома, а финальная «Этим летом...» - этакий жестокий романс, чересчур откровенный для 70-х. Как бы то ни было, эклектичность пластинки скорее идёт ей в плюс, да и от проекта, не сдерживаемого условностями определённого жанра, можно ждать ещё немало приятных сюрпризов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм о жизни и творчестве Синди Лопер выйдет в июне
Трейлер документального фильма «Пусть канарейка поет» (Let the Canary Sing), посвященного Синди Лопер, представил 7 мая 2024 года видеосервис Paramount+. Лента, снятая лауреатом премии «Эмми» документалистом Элисон Эллвуд (автора фильмов о группах Go-Go’s и Eagles), расскажет о стремительном восхождении Лопер к славе в 1980-х и ее глубоком влиянии на поколения слушателей благодаря «постоянно развивающемуся панк-стилю и непоколебимому феминизму».
- На протяжении многих лет меня просили сделать документальный фильм о моей жизни и работе, но это никогда не казалось подходящим временем. До сих пор, — говорит Синди. - Когда я впервые встретила Элисон Эллвуд, я сразу поняла, что могу доверить ей честное изложение моей истории, что было невероятно важно для меня, и ей это удалось. Я хотела бы поблагодарить Элисон, продюсеров и всех замечательных участников документального фильма, которые согласились дать интервью.
Название происходит от иска, с которым певица столкнулась более 40 лет назад после того, как она ушла из группы Blue Angel (где была солисткой два года) и решила делать сольную карьеру. Судья, вынесший решение по делу в пользу Синди, сказал о ней так: «Пусть канарейка поет». Помимо самой героини в фильме снялись ее друзья и коллеги Билли Портер, Патти Лабелль и другие.
Премьера состоится на Paramount+ 4 июня. Тогда же будет выпущен альбом «Let the Canary Sing» , куда войдут лучшие хиты Лопер «Girls Just Want to Have Fun», «True Colors», «I Drove All Night» и др.
Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса»
Гостем программы «Квартирник у Маргулиса» на НТВ 11 мая 2024 года станет музыкант и актёр Игорь Растеряев.
Пронзительный хит Игоря Растеряева «Комбайнёры» стал интернет-сенсацией 2011 года – Россия узнала о харизматичном баянисте, который выдает аутентичные истории из жизни деревни и обычного народа. В своих композициях Растеряев поёт о простых людях, о деревне, об особенностях русской души. Будучи потомственным казаком, он постоянно обращается к корням, чтит историческую память и скрупулезно изучает факты из драматического прошлого нашей страны. В каждом его выступлении есть песни о Великой Отечественной войне, например, «Ленинградская песня», «Георгиевская ленточка» и многие другие. На счету артиста восемь альбомов, более десятка клипов, концертные туры и выступления на фестивалях.
В гостях у Евгения Маргулиса Игорь исполнит не только свои хиты, но и новые произведения, а также поделится интересными воспоминаниями.
Эфир в 0.45.
Алексей Вишня оштрафован за пропаганду наркотиков в песне 35-летней давности
Невский районный суд Санкт-Петербурга назначил штраф Алексею Вишне в 5 тысяч рублей за пропаганду наркотических и психотропных веществ. Эксперты Московского центра наркологии нашли в двух песнях музыканта и продюсера признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ — пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предметами разбирательства стала, в частности, «Шприц», которая спустя 35 лет после написания стала трендом в TikTok. Запись была официально опубликована в 1991 году государственной фирмой «Мелодия» в составе альбома «Танцы на битом стекле». Пропаганду наркотиков усмотрели в песне «Нам хана», которая была официально выпущена уже в середине девяностых.
Алексею Вишне назначили минимальный штраф из возможных — от 5 до 30 тысяч рублей. Сам он частично признал вину, но указал на то, что в момент написания этих песен не было соответствующих законов.
- Я действительно пел про наркотики, но я пел про то, как тебе будет плохо от них. У меня в них только предостережения, что вы, ребята, умрете, — цитирует «Фонтанка» сказанные в суде слова Алексея Вишни.
Позже Алексей Вишня, комментируя решение судя, сослался на грехи юности.
- С одной стороны да, дело было в другой стране и очень давно, - рассказал он Газете.ру. - Но оно было. Никто не навязывал мне выбор тем. Нашкодил в юности, ответ держу в старости. Наказали за выкладку в интернете, а не за написание.
Ранее профильный комитет Госдумы РФ по охране здоровья сообщил, при каких условиях допускается упоминание наркотиков в литературе, кино, сериалах, музыке и других видах искусства. Тиражирование подобных творений разрешается в случае указания информации об ответственности за незаконный оборот, а также о вреде здоровью от них.