Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.07.2018
17.07.2018
16.07.2018

Рецензия: «Тренер». Супергерой в изгнании ***

13.04.18 20:12 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Тренер». Супергерой в изгнании ***

Спортивная драма Данилы Козловского «Тренер» выйдет в российский прокат 19 апреля 2018 года. Режиссер: Данила Козловский. В ролях: Данила Козловский, Владимир Ильин, Андрей Смоляков и другие.

Перспективный футболист Юрий Столешников (Данила Козловский) не смог забить решающий гол в ходе матча российской сборной с Румынией. Комментатор язвит, трибуны в бешенстве, собратья по команде готовы игрока растерзать. Немудрено, что у горячего Юрия сорвало башню, он повелся на все провокации, на которые нельзя было вестись ни при каких обстоятельствах, и продемонстрировал неприличные жесты всему бушующему стадиону.

После рокового матча о большом спорте Юрию пришлось забыть. Несдержанного спортсмена отправили в провинцию тренировать ничем не примечательную команду «Метеор», состоящую из одних расслабленных пофигистов. Все понимают, что Столешникову нужно какое-то время отсидеться, чтобы все забыли о злополучном скандале. Но он считает по-другому и берется за своих подопечных с удвоенным энтузиазмом. Ведь на кону стоит кубок России и игра с одной из самых сильных отечественных команд.

«Тренер» - воплощение давней детской грезы Данилы Козловского. Как и любая заветная мечта, он изящен и хрупок, словно хрустальная ваза работы прославленного мастера. Поставить её на полочку и любоваться можно запросто, а вот класть туда конфеты или, не приведи Господь, что-то более грубое категорически возбраняется. Поэтому в «Тренере» не следует искать сложные характеры, глубокие конфликты и рискованные поступки. Максимум, что позволяет себе герой Козловского – это явиться пьяным на тренировку и устроить своей команде жуткий разнос. Впрочем, он быстро идёт на попятную и понуро обещает компенсировать все издержки.

Фильм ревностно следует всем голливудским стандартам спортивной драмы: оступившийся чемпион, нерадивая команда, участливая подруга, маргинальный наставник главного героя, запускающий механизм психологической реабилитации… В отличие, например, от «Левши» с Джейком Джилленхолом, в основу которого была положена рвущая душу история, «Тренер» не содержит какую-то из ряда вон выходящую историю. Да и его соотнесенность с чисто спортивными реалиями достаточно условна.

На месте Столешникова мог бы быть, например, Вадим Козин, навсегда оставшийся после двух отсидок в Магадане и выведший местную театральную труппу на принципиально новый уровень. Или же наши современники Фабио Мастранжело и Теодор Курентзис. Однако наверняка все перечисленные деятели испытывали серьезные трудности прежде, чем добиться впечатляющего результата. А Столешников выглядит этаким романтичным суперменом в изгнании, которого все оберегают.

Сообщить фильму необходимый драйв могла бы линия с футбольными фанатами. Однако она оказывается своеобразным элементом декора. Это особенно ощутимо, когда суровые мужики с пивными животами вдруг затягивают проникновенную «Последнюю поэму» из фильма «Вам и не снилось». Ответственная за аранжировку фанатских песен панк-группа «План Ломоносова» запросто могла бы соорудить что-то более резкое и провокационное. Однако современный российский кинематограф чурается любых проявлений экстремизма, поэтому с Дуги Бримсоном Даниле Козловскому явно не по пути.

Денис Ступников,InterMedia