Рецензия: «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна» - «Единственный нормальный русский рэп» ****
2018, Believe
Если альбом называется «Единственный нормальный русский рэп», конечно, его нужно в виртуальном магазине ставить на полочку «русский рэп». Даже несмотря на то, что рэпом «Кобыла и трупоглазые жабы» увлеклись не так давно, а до этого в течение восемнадцати (!) альбомов дико экспериментировали с разными жанрами. Тут в принципе и по названию проекта понятно, что его придумали люди с неординарным мышлением. Нередко бывает, что креатив у творца иссякает на стадии выдумывания заголовка - но это совершенно не тот случай: идеолог «Кобылы» Антон Вагин каждой пластинкой демонстрирует свою необузданную фантазию. Самой зачётной попыткой классифицировать творчество «Кобылы» стала формулировка «палеонтологический синти-поп» - к счастью или к сожалению, «Кобыла и трупоглазые жабы» недолго соответствовали этому определению, безумная тяга к поискам цезии давно унесла проект чёрт знает куда.
«Единственный нормальный русский рэп» - тоже не с бухты барахты эксперимент. У Антона есть целый манифест по поводу того, чего ему нужно от этого жанра. Небольшая цитата: «В рэпе нужна экспрессия! Покажите мне ад! Покажите мне криминал! Покажите мне югославские подворотни, где слышно дыхание исполинских ящериц, сверкающих стальными когтями! Где это? Нет, да, отдельные русские умельцы справляются и у них получается отлично, но это единицы. Короче, главное в рэп-ремесле – опасность грува, его хищность. Будет это – уже полдела сделано. Второе – повторы в тексте. Никому. Нахрен. Не сдались. Километры. Глубокого. Социально значимого. Философского. Текста. Годный рэп – это постоянные повторы одного и того же слова или одной и той же фразы».
Интересные вводные, не так ли? На мини-альбоме «Единственный нормальный русский рэп» к ним добавлено ещё несколько составляющих: неистовые танцевальные ритмы (опыты в «палеонтологическом синти-попе» оставили свой отпечаток), а также тяга к просветительской деятельности, помноженная на любовь к абсурдной поэзии. В итоге голова у слушателя идёт кругом все 17 минут звучания диска: «Кобыла и трупоглазые жабы» то провоцируют интерес к истории средневековой Сербии, то цитируют Энгельса в «Анти-Дюринге», то предлагают сходить в зоопарк к кафрскому рогатому ворону, то воспевают ритмы Византии, а то и щучий хвост. Вагин неумолимо сочетает несочетаемое, тасуя в текстах очень странных персонажей и берясь за нехарактерные для рэп-поэзии темы.
При этом «Кобыла» свято верна своему постулату о годном рэпе как «постоянных повторах одного и того же слова или одной и той же фразы». Апофеозом этого метода стал «Мой любимый трек», в котором под бойкий ритм 100 (сто) раз произносится слово «динозавры». Песня и сама по себе прекрасна, но комментарий Вагина ещё лучше. По его словам, слушатели очень неохотно расстаются с палеонтологическим прошлым проекта, считая, что «Жабы» пели, поют и должны петь только о динозаврах. Таким образом, «Мой любимый трек» - это доведённая до крайности иллюстрация того, как себе мыслит творчество группы среднестатистический поклонник. (На странице проекта «ВКонтакте» есть полный текст композиции - смотреть на это глазами составляет отдельное наслаждение.) Удовлетворив запрос на динозавров, «Кобыла и трупоглазые жабы» заканчивают альбом «Ритмами Византии» в стиле евродэнс, намекая на направление будущих жанровых изысканий после «единственного нормального русского рэпа».
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».