Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: документальный фильм «Тамтам: Музыка смутного времени» ****

2017, Хрущёвка org

Клуб «Тамтам» существовал в Санкт-Петербурге на Малом проспекте Васильевского острова с 1991 по 1996 год и считается местом легендарным. Одни музыканты сохранили о нём самые приятные воспоминания, другие вспоминают клуб с ужасом. И в этом нет особенного противоречия: место, ставшее средоточием и во многом символом музыкальных 90-х, само по себе было скроено из взаимоисключающих вещей. «С одной стороны инфернальный питерский андеграунд самого грубого помола. С другой - Алёша Карамазов, он же Сева Гаккель, реальный святой, который в этом аду наводит какие-то свои райские порядки, - говорил Артемий Троицкий. - Как это место вообще могло существовать, я не знаю». Эта цитата из книги Александра Горбачёва и Ильи Зинина «Песни в пустоту» приводится в документальном фильме Ивана Бортникова, как и совсем нелицеприятные высказывания Дмитрия Спирина. Вместе с тем в ленте собраны и многочисленные свидетельства музыкантов, которые четверть века назад дебютировали в «Тамтаме», и благообразного Гаккеля (на фото), который даже о скинхедах и милицейский рейдах рассказывает с нежной улыбкой.

«Тамтам: Музыка смутного времени» - очень точное название. Режиссёр рассказывает историю не конкретного музыкального клуба, а рисует портрет на фоне происходящих событий. Почти двухчасовой хронометраж позволяет Бортникову не бежать по верхам, а обстоятельно сказать всё, что нужно. Повествование начинается, можно сказать, издалека, с воспоминаний о перестройке, Ленинградском рок-клубе и музыке 80-х. Некоторые фрагменты из кинохроники заставляют вздрогнуть: например, во фразе про «комсомол, ведущий молодёжь к настоящей духовности» трудно не заметить пугающие параллели с нынешними реалиями. Страна и общественный строй стремительно менялись, не особо при этом понимая, куда идти; разумеется, это спонтанно отражалось и в музыке.

Мысли о собственном клубе у Гаккеля оформились во время гастролей с «Аквариумом» по Северной Америке, где он посетил небольшие заведения, причём совершенно не панковские. Потом Сева нашёл помещение официозного молодёжного центр Василеостровского района и на его базе открыл заведение, являющее собой, кажется, полную противоположность американским клубам, которыми он вдохновлялся. «Тамтам» притягивал музыкантов, отказавшихся от русского рока в пользу панка и хардкора, и публику, сбежавшую от родителей жрать кислоту и драться. Назвать клуб самым свободным местом в Петербурге того времени очень мешает спрессованная агрессивная атмосфера в «Тамтаме» и вокруг него. Это противоречие фильм только усугубляет, а «святой» Гаккель убедительно рассказывает, что не должен был диктовать условия творческой молодёжи, потому что она при всей своей экстремальности и есть настоящая.

Много внимания в ленте посвящено лидеру важнейшей для «Тамтама» группы «Химера» Эдуарду «Рэтду» Старкову, покончившему с собой в 1997 году. Однако интереснее смотреть на давно повзрослевших героев из групп «Маррадёры», «The Пауки», Meantraitors, «Маркшейдер Кунст» и т.д.: те, кто выжил в 90-е, сохранили отменное чувство юмора и нестандартность мышления. «Тамтам» они вспоминают как попытку создать какой-то новый музыкальный язык (дикий, но свой) в противовес предсказуемому русскому року и коммерческой музыке. Не удалось - впрочем, как и относящаяся к тому же времени попытка России встать на демократические рельсы и покатиться по ним в сторону цивилизованного мира. Судьба маленького питерского клуба оказалась очень похожей на судьбу страны, а методы достижения благих целей многих ужаснули - к финалу фильма эта метафора становится совсем очевидной.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: фильм содержит ненормативную лексику

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве

14.05.2024 16:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.

Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.

Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: строительство, Кобзон Центр
β 16+