Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

14.11.2018
13.11.2018

Рецензия: Алиса Вокс - «Новая Алиса Вокс» ***

02.03.18 08:18 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Алиса Вокс - «Новая Алиса Вокс» ***

2018, Алиса Вокс

На самом деле и двух лет не прошло после ухода Алисы Вокс из группы «Ленинград», но за это время «исполнительница хита про лабутены» успела выпустить два альбома, не считая макси-синглов, сменила пару-тройку музыкальных жанров и вот уже пришла к тому, что пора показать слушателю новую себя (см. название альбома). Отвыкший от такого напора зритель ещё, может, и не понял, чем старая плоха, но Алисе некогда объяснять - ей надо спешить, как в пьесе Шатрова про революцию, «дальше... дальше... дальше!». Причём не столько вперёд, сколько в сторону от шнуровского наследия.

Сольное творчество Алисы Вокс - очень любопытный кейс для исследования и неплохой пример для подражания. Голосистым артисткам, сбежавшим из продюсерского проекта и объявившим о начале самостоятельной карьеры, следует внимательно присмотреться к Алисе. Чаще всего вслед за объявлением о начале никакой сольной карьеры не следует. Не хватает наглости, самоуверенности, активности, пофигизма, наконец - то есть всего того, что г-жа Вокс явила во всей красе. Её первоначальный сольный репертуар состоял из русскоязычных версий песен погибшего Кузьмы Скрябина, что возмутило как поклонников группы «Скрябин», так и фанатов «Ленинграда», которых покоробила вопиющая непохожесть поп-песен Вокс на то, что она пела у Шнура. Потом было сотрудничество с инди-деятелями вроде Феликса Бондарева, а также неудачный поход в политический пиар с песней про то, как нехорошо ходить на митинги. За этот «зашквар» Алису заслуженно критиковали, но со времён кавер-версий Кузьмы она привыкла не обращать внимания на «злобарей». Некоторые «сольные артисты» два года только первый сингл готовят, Вокс же записала десятки песен и объявила о начале нового этапа - иллюстрацией к которому и стал альбом «Новая Алиса Вокс». Основное отличие от предыдущих работ - теперь Алиса поёт композиции собственного авторства. Менее чем за два года пройти путь от исполнительницы до сонграйтера и немедленно поделиться с миром своими сочинениями - это тоже многое говорит об уверенности в себе.

Саунд «Новой Алисы Вокс» многое взял от «старой» Алисы Вокс - в данном случае речь идёт об Алисе образца 2016 и 2017 годов. Все возможные следы «ленинградости» из звучания тщательно вычищены, а вот синтипоп и инди-поп, с которыми певица экспериментировала всё это время, стали основой её самостоятельного альбома. Продемонстрированные вокальные возможности тоже впечатляют, а местами и удивляют - во-первых, тем, что мощь голоса местами противоречит хрупкой внешности артистки, а во-вторых, тем, что она местами сочетает несочетаемое. Так, в «Фейерверке» голос эстрадной дивы сопровождается электронной аранжировкой, а «Найти» из милого медлячка постепенно вокальными средствами превращается в пафосное произведение. Обратной стороной подобного экспериментаторства и влияния инди-попа стало появление самоуглублённых и мало апеллирующих к слушателю композиций «Нить», «Песня о грустном», «Нелюбовь». Но оценить саунд могут профессионалы звукозаписи, а публике нужны хиты. С запоминающимися мотивами у композитора Вокс пока не очень: неплох проникновенный припев трип-хоповой вещи «Антеннами», довольно мил трек «Так легко», а наиболее близка к всенародному успеху Алиса оказывается в песне «Не хочу», где нет странных идей, а есть драйвовая весёлая мелодия, легкомысленный текст и немного дурацкая синти-аранжировка.

Алексей Мажаев, InterMedia