Рецензия: «Мумий Тролль» - «ВостокХСевероЗапад» ***
2018, Navigator
Даже не знаю, стоит ли слушать новый альбом «Мумий Тролля» фанаткам, которые в конце 90-х прорывались на секретные концерты группы и в сидячих вагонах колесили из города в город в соответствии с гастрольным маршрутом Лагутенко и Ко. «МТ» тогда взбудоражил отечественный поп-рок-мир не только непривычной эстетикой, но и нахальными хитами, и нестандартными пиар-акциями. Группа давно перестала быть номером 1, и на контрасте с лучшими временами её новый альбом выглядит довольно бледно. Хотя, казалось бы, глаз Ильи Лагутенко по-прежнему лукаво горит, и лидер группы даже проводит мини-революцию, убирая из состава музыкантов, с которыми начинал... Названия пластинок всё так же загадочно-абсурдны, голос солиста обаятелен, да и следов почивания на старых лаврах почти не видно. Сам Илья перед релизом «Востока...» рассказывал, что не пытался записать модный альбом, а скорее старался зафиксировать нынешнее творческое состояние - своё и группы. Всё так, но тем, кто помнит 90-е, сложно смириться с отсутствием на диске хитов, сравнимых с «Владивостоком 2000», «Утекай», «Новой луной апреля», «Медведицей»... да хотя бы со «Стёклами».
Новый альбом оказался каким-то слишком спокойным - отчасти меланхоличным, отчасти даже флегматичным. Песни примерно поровну делятся на «в общем-то приятные» и «какие-то никакие» - так себе достижения для некогда лучшей группы страны. И вроде бы всё на месте, и инструменты работают ритмично, и аранжировки качественные, но ощутимо не хватает энергии, которая будила бы в слушателе чувства сопричастности. За аккуратными песнями Ильи следишь здесь порой с интересом, порой без интереса, но как-то не чувствуешь их своими: не пытаешься подпеть, например. После двух недурных композиций «Планы» и «Отв. за романтику» следует мало соответствующая своему названию «Милота», а потом семиминутная «Жимолость». В ней слегка расшифровывается смысл названия альбома - то есть, вероятно, песня задумывалась как важная, но слушателю будет сложно на ней сконцентрироваться; она будто лениво утекает сквозь пальцы и действует усыпляюще. Расслабившихся после этого разбудит «Не помню зачем», а также «Ой», неплохо выглядят также ироничные «Летающая тарелка» и «Приоритеты», но на этом список условно приятных треков и заканчивается.
Правда, у нового альбома Ильи Лагутенко есть один секрет. Как вы, возможно, заметили, почти все перечисленные выше лучшие треки с «ВостокХСевероЗапад» в течение последних месяцев выходили в качестве синглов - и даже если тогда вы их не слишком оценили, они подействовали. Песни, которые вы подсознательно узнали, и кажутся главными свежими удачами «Мумий Тролля». Так что если послушать альбом четыре-пять раз подряд, то и остальные номера начнут казаться хорошо знакомыми - а там, чем чёрт не шутит, и вся пластинка начнёт восприниматься как очень удачная. Правда, раньше поклонники Лагутенко ставили альбом на «рипит» по другим причинам - просто физически оторваться не могли.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».