Рецензия: Скриптонит - «Уроборос: Зеркала», «Уроборос: Улица 36» ***
2017, Gazgolder
В восьмидесятые годы один самиздатовский рок-журнал опубликовал рецензию на альбом «Ночь» группы «Кино». Довольно беспощадную: например, описывая манеру исполнения Виктором Цоем песни «Твой номер», автор заявлял, что в конце фразы «и опять этот вечер и ветер, и эта луна-а-а…» солиста будто бы тошнит строчкой и особенно луной. Надо признать, что тот текст, прочитанный через несколько лет после публикации, произвёл на меня сильное впечатление. Мы, тогдашние старшеклассники, искали чистые кассеты и способы переписать себе альбомы Цоя и «Кино», и замирали от счастья, когда это получалось. Критический взгляд на вокал и манеру Виктора Робертовича возмутительно подрывал устои. Поколебать их тогда, конечно, самиздатовским ёрникам не удалось, но подспудно был получен важный урок: трезвый взгляд не помешает, даже в самых великих произведениях можно найти что-то смешное или нелепое - и научившись этому, вы обезопасите себя от сотворения кумиров.
История всегда повторяется, причём иногда движется по спирали, а иногда тупо по кругу. Вот и в двух «важнейших» альбомах Скриптонита кто-то сегодня видит проявление явной гениальности, а кому-то кажется, что исполнителя тошнит даже не строчкой, а обеими пластинками целиком. Невероятная каша во рту рэпера не то что не позволяет насладиться точными образами и рифмами - понять бы вообще, о чём он говорит. Возможно, в этом был какой-то масштабный замысел - гундосо намычать два альбома и потом удовлетворённо наблюдать, как «пипл хавает» и пытается разобраться в том, что хотел сказать рэпер. Восторженная публика при этом пребывает в уверенности, что это не Скриптонит чего-то не договаривает, а она чего-то не догоняет. Не в пользу этой версии играет последовавшее после релиза пластинок заявление рэпера о том, что в жанре он себя исчерпал и берёт творческий отпуск, чтобы перезагрузиться и попробовать себя в других стилях. Соответственно, в зависимости от угла зрения можно сделать вывод, что Скриптонит достиг совершенства в борьбе против дикции - ну, или уткнулся в тупик.
В любом случае, пока рэпер ищет новое творческое лицо, аудитории придётся слушать «Уроборосы». Возможно, терпение и труд позволят поклонникам научиться разбирать тексты Скриптонита, вопреки произношению. Интересно, что ключевые фразы вроде «это всё [фигня]» артист произносит довольно отчётливо, а вот чтобы понять, о чём это он, нужно сильно напрячься. Впрочем, те, кто во всём видят позитив, могут утешиться тем, что Скриптонит придумал и сказал в рэпе новое слово: в его видении жанра текстоцентричность отменяется и заменяется «атмосферностью». Голос, интонации, сэмплы, отдельные фразы - всё работает на то, чтобы и без отчётливо произносимых слов создать ощущение краха и безнадёги.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбомы содержат ненормативную лексику
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»