Рецензия: Obladaet, Markul - «Friends & Family» ***
2017, Rhymes Booking
Совместный мини-альбом молодых рэперов вызвал бурю критики на серьёзных рэп-ресурсах. «Серьёзных» не в смысле влиятельных, а в смысле - со звериной свирепостью отстаивающих чистоту жанра и не допускающих в этом вопросе никакой легковесности. Мне запомнилось мнение, что Obladaet и Markul просто очень хотят читать рэп, хотя сказать им особо нечего. Эту свою лёгкость мыслей они компенсируют задором и даже некоторой нахрапистостью подачи. Серьёзные рэп-ресурсы считают это большим недостатком.
Но так ли это? Почему среди «новых спасителей русского рэпа» полно тех, кто нудно бубнит, глотает слова и будто бы изо всех сил старается скрыть свои ценные мысли от слушателя? Таких обычно безудержно хвалят - вероятно, не за мысли и рифмы, половину которых всё равно не разобрать, а за вот эту беспощадность к потенциальным слушателям. Не дай бог кто-нибудь подумает, что артист хочет понравиться публике, это же страшный грех, поэтому чем больше нонконформизма и равнодушного бубнежа, тем лучше.
Obladaet и Markul представляют собой полную противоположность этому тренду: они читают громко и внятно, думают о музыкальном сопровождении, подходят к текстам с юмором и действительно хотят понравиться. И у них неплохие шансы на это, ведь среди аудитории есть не только те, кто ждет от рэперов многоступенчатой поэзии, замороченных рифм и асоциального поведения. Внятность, доходчивость и попытки думать о публике, а не только о себе, тоже наверняка найдут отклик в сердцах зрителей. Кроме того, именно на позитивных и дружелюбных рэперов скорее обратят внимание поп-звёзды, если им захочется разбавить какую-нибудь свою новинку модным речитативом. А там, если шлягер пойдёт, недалеко и до «Песни года» с «Золотым граммофоном»... За это «попсовых» рэперов тоже обругают серьёзные нишевые ресурсы, но ведь у каждого свой способ достижения хайпа.
Obladaet и Markul пока не претендуют на шоу-бизнесовые цацки, но собственный хит уже заимели. Альбом «Friends & Family» начинается с трека «Баста», простого, но заметного. Припевную скороговорку «вырасту - буду, как Баста» наверняка с удовольствием повторяют слушатели, а финал, где герой песни самолично задорно и матерно грозит юным дарованиям, свидетельствует о неплохом чувстве юмора дуэта рэперов. В принципе, они действительно демонстрируют попсовый подход к сочинению песен: вместо смысловых аллюзий и игры слов Obladaet и Markul стараются придумать какой-то хуковый рефрен и повторять его, пока не привяжется. Почему бы и нет, имеют право - не всем же рождаться великими поэтами, некоторые идут другими путями и пытаются брать техничностью и хорошей дикцией. Яркие моменты можно найти в каждой из шести композиций альбома, а особенно в «Подарке», «Невесомости», заглавной треке и, конечно, в «Басте».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».
Иосиф Пригожин решил стать продюсером дочерей Михаила Турецкого, а Данко вывел на сцену 90-летнюю мать
Новый выпуск шоу «Секретный артист» выйдет в эфире телеканала «Пятница!» 13 мая 2024 года. В нем одним из «секретных артистов» стала Эммануэль Турецкая — 18-летняя дочь хормейстера Михаила Турецкого, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Вместе с отцом она исполнила композицию «Лебединая верность», покорив гостей студии - Валерию и Иосифа Пригожина, Влада Топалова и Регину Тодоренко.
Эмма — профессиональная певица, больше 11 лет занимается музыкой. С детства выступает в ансамбле отца, но делает шаги и в сольной карьере: скоро у Эммы состоится премьера альбома. В эфире «Пятницы!» Михаил Турецкий рассказал, что еще одна его дочь — Беата, не менее талантлива, чем старшая сестра, и он мечтает сделать из двух девушек дуэт.
- Вообще у меня четыре дочки. Две младшие – Эмма и Беата – прекрасно поют, - рассказал Михаил Турецкий. - Я их «уламываю» создать дуэт, там все совпадает по фэн-шую. Мы с Иосифом (Пригожиным) как раз говорили, обсуждали, чтобы он взялся за них, когда у него появится свободное от основной работы время. Я считаю, что дуэт будет очень успешным. Это большой бренд – две классно поющие сестры вместе.
Иосиф Пригожин признался, что взялся бы за продюсирование юных звезд.
- От пения Эммы нет слов, одни эмоции! – рассказал продюсер. - Идея спродюсировать девушек — прекрасная, надеюсь именно я ими займусь.
В новом выпуске «секретным артистом» стала также 90-летняя мать Данко — Елена Леонидовна. Вместе с сыном она исполнила песню «Мамины глаза» так, что студия взорвалась аплодисментами. Несмотря на то, что Елена Леонидовна музыкант и преподаватель музыки, на сцену она вышла впервые.
- Моя мама — ангел, которая привила мне любовь ко всему, - рассказал Данко. - Она как-то отвела меня в «Большой» и взяла «на слабо», сказала, что я должен стать танцором — а я вообще мечтал быть моряком, танцора в себе не чувствовал, но сделал это для нее. Главное — идти против ветра, идти навстречу судьбе, и она пойдет тебе навстречу. Вот такие важные вещи мама в меня вложила.
В прошлом выпуске шоу на сцену вышла 15-летняя дочь Кати Лель Эмилия, спевшая песню Jony «Комета». Звездные гости Дмитрий Шепелев и Регина Тодоренко отметили, что у Эмилии потрясающий тембр голоса и ее ждет большой успех на эстраде.
Эфир в 22.30.