Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.06.2018
20.06.2018

Рецензия: «Бамбинтон» - «Альбом года» ***

17.12.17 09:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Бамбинтон» - «Альбом года» ***

2017, Юрий Бардаш, Kruzheva

«Переодевайтесь, «Время и Стекло», мы вас узнали», - написал один из комментаторов первого клипа группы «Бамбинтон» «Зая». Сравнение действительно напрашивается: оба проекта - разнополые дуэты, где девушка поёт, а мальчик речитативит. Работают «Время и Стекло» и «Бамбинтон» примерно в одном и том же жанре. И за каждым из дуэтов стоит очень успешный продюсер - Алексей «Потап» Потапенко и Юрий Бардаш соответственно. Возможно, соображениями конкуренции и обусловлено появление «Бамбинтона» с солисткой Настей, ранее сольно работавшей у Бардаша под именем Лиса.

Потап - хитроумный и креативный продюсер, улавливающий тренды и переводящий их на понятный широкому зрителю язык. Стоит чуть усложнить и переборщить с юмором, машина начинает работать вхолостую. и группа Mozgi не догоняет по популярности «Потапа и Настю» и «Время и Стекло». Бардаш работает более интуитивно, но тренды он не столько улавливает, сколько задаёт. Кто мог представить невероятный успех «Грибов» и их творческую биографию, развивавшуюся по фантастической схеме «полные залы - появление главного хита - распад на подъёме». Кто ожидал, что томный «грустный дэнс» Луны (жены Юрия Бардаша Кристины) подхватит не горстка меланхоличных хипстеров, а примерно все? С просчитанными же проектами Бардаш такого безумного успеха не имел: прошли неплохо, но не более того.

Удивительно, но «Бамбинтон» тренды задавать даже не пытается, а вместо этого едет по накатанной колее другого проекта другого продюсера. Основное отличие от «Времени и Стекла» - в том, что «Бамбинтон» немного утрирует манеру конкурирующего дуэта. Слушая «Заю», «Камбэки» и «Буквы», их можно воспринять и как очень глупую поп-музыку, и как классную пародию на примитивный попс - зависит от угла зрения. Впрочем, если у дуэта будет мало привязчивых песен, то эти споры потеряют смысл в связи с малочисленностью дискутирующих. А вот до того, чтобы в спор, всерьёз они это или не всерьёз, включилась многомиллионная русскоязычная аудитория, параллельно подпевающая хитам «Бамбинтона», группе ещё очень далеко.

Мне вообще показалось, что сам дуэт ещё не до конца определился с концепцией и месседжем. Они как-то всего одновременно хотят: и простебать конкурентов, и полюбиться публике, и чувство юмора показать, и запоминающиеся мелодии. Но одновременно пока не получается. «Креативное» название дебютного альбома восхитит только тех, кто не в курсе, что девять лет назад Noize MC тоже дебютировал с «The Greatest Hits». Искренне подпевать рефренам «Заи» и «Созданы звездами» публика стесняется, ибо сомневается в искренности исполнителей, а неумолимой ротации, которая забила бы эти песни в головы зрителей, у «Бамбинтона» нет. Лирические «Малышка», «В мире» и «Другая» спеты довольно отчаянно, но тоже как бы не на полном серьёзе, что мешает слушателю по-настоящему сопереживать. А если верить принципу Штирлица о том, что запоминается последнее, «Бамбинтон» всё же юмористический проект: финальный трек называется «Блат», посвящён этому подзабытому понятию из 80-х и выглядит как фельетон, почему-то выдержанный в ритмах танго. «Блат» рифмуется с «откатом» и иногда с «Владом» - лет 25-30 назад такая песня могла бы стать хитом программы «Аншлаг».

Алексей Мажаев, InterMedia