Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Российские авторские общества существенно увеличили выплаты правообладателям

Ведущие российские общества по коллективному управлению правами – Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – представили официальные отчеты о своей деятельности за 2016 год. Итоги 2016 года свидетельствуют о значительном росте показателей по сборам, распределению и выплатам вознаграждения по сравнению с результатами 2015 года.

По сравнению с 2015 годом выплаты правообладателям со стороны РСП выросли на 38,4%, ВОИС увеличила выплаты на 34%. Такого роста удалось достичь за счет проводившейся в течение всего года оптимизации работы организаций, модернизации структуры, а также внедрения современных цифровых инструментов.

- В 2016 году выплаты вознаграждения правообладателям ВОИС составили 1 млрд 193,9 млн рублей, что на 34% выше показателей 2015 года. По сравнению с 2009 годом выплаты выросли в 8,5 раз, – заявил генеральный директор ВОИС и РСП Андрей Кричевский.

Андрей Кричевский отметил, что организации ежегодно ведут большую работу по совершенствованию механизмов своей деятельности, повышая прозрачность и эффективность. И, в первую очередь, этого удаётся добиваться за счёт своевременного внедрения новых технологий. Сегодня большинство операционных процессов уже автоматизировано, что позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора и возникновение связанных с ним ошибок. Так, в 2016 году по заказу авторских обществ, в том числе ВОИС, по всей России был внедрен музыкальный плеер FONMIX с целью обеспечения максимальной автоматизации и прозрачности процесса распределения вознаграждения.

Общие сборы вознаграждения ВОИС в 2016 году составили 1 млрд 130,2 млн рублей. Показатель 2015 года (1 млрд 49,2 млн рублей) превышен более чем на 7%. Значительную долю этих сборов (82,5%) составили вознаграждения за публичное исполнение произведений ‒ 932,9 млн рублей. 16,9% поступлений обеспечили сборы за сообщение фонограмм в эфир и по кабелю (ТРК) — 191,1 млн рублей. Также ВОИС получила 6,3 млн рублей от зарубежных ОКУПов.

На выплату вознаграждения в 2016 году было направлено 1 млрд 193,9 млн рублей, что на 34% превышает показатели 2015 года (786,7 млн рублей). При этом исполнители фонограмм получили 533,9 млн рублей, а изготовители – 659,9 млн рублей.

ВОИС заключила с правообладателями 4 724 договора, из них 3 718 договоров с физическими лицами и 1 006 договоров – с юридическими лицами. Общее количество договоров с пользователями, действующих на конец отчетного периода, составило 21 397. Это почти в 6 раз превышает показатель 2009 года (3801 договор).

В 2016 году ВОИС вела активную международную деятельность и осуществляла внебюджетное финансирование национальной культуры, делая отчисления в специальные фонды, созданные с согласия и в интересах правообладателей. В 2016 году эти отчисления составили 56,2 млн рублей.

Показатели по сборам, распределению и выплатам вознаграждения РСП за 2016 год также значительно превысили итоги 2015 года.

- За отчетный период РСП собрал 2 млрд 680,7 млн рублей вознаграждения. Это на 23 % выше показателей 2015 года, когда было собрано 2 млрд 184 млн рублей, ­– отметил Андрей Кричевский.

Выплаты правообладателям в 2016 году составили 2 млрд 81,9 млн рублей, что на 38,4% больше, чем в 2015 году.

На конец отчетного периода РСП в общей сложности заключил с правообладателями 4 252 договора, из них 3 673 договора с физическими лицами и 579 договоров — с юридическими лицами. С плательщиками вознаграждения на конец отчетного периода были заключены 106 договоров.

В специальные фонды, созданные с согласия и в интересах правообладателей, РСП направил 536,1 млн рублей от общей суммы собранного вознаграждения.

Как отметил генеральный директор ВОИС и РСП Андрей Кричевский, достичь стабильного роста сборов и выплат удается за счет системной модернизации и непрерывного процесса поиска новых путей развития для национальной сферы интеллектуальной собственности в целом.

- Авторские общества все большее внимание уделяют внедрению современных технологий в операционные процессы. Мы являемся во многом и инициаторами создания новых технологических решений для отрасли, таких как, например, b2b-плеер для фонового легального вещания FONMIX, – отметил Кричевский. – Сегодня мы сосредоточены не только на прозрачности и эффективности деятельности Обществ, но и на повышении экономической привлекательности и жизнеспособности отрасли в целом, содействии ее становлению в качестве одного из ключевых институтов цифровой экономики. Так, в 2017 году ВОИС и РСП выступили одними из учредителей Ассоциации IPCHAIN, которая разработала уникальный проект децентрализованного распределённого реестра IPChain. Это первый системообразующий проект для национальной сферы интеллектуальной собственности.

В 2017 году с целью формирования современной основы для принципиально новой системы вовлечения продуктов интеллектуальной собственности в экономический оборот Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики», Российский союз правообладателей (РСП), Санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Российское авторское общество (РАО), Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС) – учредили Ассоциацию «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPCHAIN).

Основная цель Ассоциации – формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.

Пресс-служба Всероссийской организации интеллектуальной собственности: pressa@rosvois.ru, + 7 (926) 099-3301.

Рецензия на фильм «Экспресс»: Держи орех, Сосланов

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Победитель кинофестиваля «Окно в Европу», российская комедия «Экспресс» выходит в прокат 22 сентября 2022 года. Режиссёр: Руслан Братов. В ролях: Лев Зулькарнаев, Павел Ворожцов, Артур Хатагов, Ольга Смирнова и другие.

В последние года, когда мы видим кино с кавказскими пейзажами, сразу же на ум приходят выпускники мастерской Сокурова, откуда стартовала новая плеяда молодых и талантливых российских постановщиков. Выпускники московских и питерских киношкол, как правило, снимают о столицах и ближайших регионах, однако Руслан Братов, перепрофилировавшийся из актёра в режиссёра, для своего дебюта вернулся в родной Черкесск, где снял лихо закрученную комедию в духе раннего Гая Ричи «Экспресс», сразу же завоевавшую главный приз выборгского фестиваля «Окно в Европу». А до этого короткометражный фильм Братова «Лалай-Балалай» взял главный приз «Кинотавра». Так что теперь уж точно можно заявлять о рождении новой звезды в отечественном кино.

«Экспресс» повествует о простом черкесском парне по прозвищу Сос (Лев Зулькарнаев), который лелеет мечту срубить миллион в букмекерской конторе. Свои лимиты он уже исчерпал, поэтому сейчас ищёт людей, которые ему помогут оформить очередную карту с депозитом, позволяющим сделать новую ставку – суть которой угадать результаты восьми матчей, и только в случае стопроцентного попадания «экспресс» считается дошедшим до победы. В итоге Сол встречает местного простачка-неудачника Олега (Павел Ворожцов), который соглашается на афёру и тем самым катализирует целую цепочку безумных событий, начавшихся со спасения ежа. Теперь Сосу предстоит ощутить себя в шкуре программиста Пола Хэкета из скорсезовского шедевра «После работы»: он окажется в водовороте криминальной реальности родного городка, пытаясь попутно найти свою карту со ставкой, остаться в университете и вернуть красавицу Нину, решившую уехать в Москву. Всё это за один день.

Первым делом картина подкупает, конечно же, видами – обычные многоэтажные панельки, но на фоне живописных гор Северного Кавказа. Пространство, обыденное для его жителей, но свежее в плане кинематографического ландшафта – оно само по себе так и просит сюжеты нетривиальные, колоритные, цепляющие темпераментом людей его населяющих. И Братов эту кавказскую экспрессию с блеском передаёт на экране – как раз-таки за счёт прекрасно подобранных актёров: практически все – свежие лица (самый известный тут лишь Ворожцов), а пацаны на главных ролях сплошь новички и дебютанты. Отсюда уникальная в своём роде галерея персонажей, каждый из которых как будто бы и не играет, а привносит в фильм что-то своё из жизни – манеру речи, фирменные словечки, какой-то свой природный артистизм.

В «Экспрессе» клином сошлись сразу несколько кинематографических удач для режиссёра-дебютанта. Он снимает в родных краях, следовательно, уверенность на съёмочной площадке выпирает прямо из кадра: причем даже с самого первого, когда мы знакомимся с нашими героями с перспективы канализационной дыры. Дальше будет больше интересных планов, мизансцен, операторских решений, намекающих, что Руслан Братов отлично понимает, чего хочет добиться на экране. Потом – вне всяких сомнений, удачный кастинг и, самое главное, остроумный, очень смешной и небанальный сценарий, который впоследствии запросто может спровоцировать культовый статус «Экспресса» за счёт множество ярких и запоминающихся цитат. Финальная сказка про собак, решивших облизать Луну, это вовсе, кажется, что-то из репертуара Турецкого из культового «Большого куша».

Молодой Гай Ричи тут действительно проглядывается между гор – особенно его в той же мере авантюрный «Карты, деньги, два ствола» (вот только сценарий здесь умудряется полностью избежать мата и крепких словечек, при этом оставаясь богатым на чёрный юмор и хлёстким на крылатые выражения). Но в целом «Экспресс» не держится ни за какой конкретный западный референс, в нём много своего, родного. Живые диалоги и живая энергетика моментально выбивают дебют Братова из потока лавинообразной отечественной продукции, где коммерческий потенциал в большей мере берётся в расчёт, чем идейный энтузиазм снять что-то жанровое в регионах нашей необъятной. Однако у Руслана Братова «Экспресс» сыграл по всем позициям, сначала дойдя до главного приза в Выборге и влюбив в себя первых зрителей, а теперь нацелившись на более широкую аудиторию, которая обязательно оценит свежесть и лаконичность столь самобытного дебюта.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Виктория-2022» начала прием заявок

15.08.2022 12:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
логотип премии

Фонд поддержки отечественной музыки объявил о начале приема заявок на соискание Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2022». В этом году работы на конкурс будут приниматься с 15 августа по 1 октября 2022 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фонда.

Согласно регламенту, предлагать номинантов на соискание премии могут творческие и продюсерские центры, звукозаписывающие лейблы, композиторы, поэты, а также сами артисты. На победу в 13 номинациях могут претендовать только произведения и музыкальные события, опубликованные/прошедшие в период с 1 октября 2021 года по 30 сентября 2022 года. Среди основных номинаций «Виктории-2022»: «Песня года», «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Лучшая рок-группа/рок-исполнитель», «Поэт года», «Композитор года», «Городской романс», «Хип-хоп исполнитель года» и другие.

Подробности приёма заявок на сайте www.musicpremia.ru.

Фото: логотип премии
Теги: музыкальные премии, премия, Виктория

Скончался автор песни «Diva» Цвика Пик

15.08.2022 11:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Израильский певец и композитор Цвика Пик скончался на 73-м году жизни 14 августа 2022 года. Последние часы жизни он провел у себя дома, в городе Рамат ха-Шарон.

В 2018 году исполнитель перенес инсульт при полете из Израиля в Лондон.

- Цвика был революционным деятелем культуры своего поколения, одним из столпов израильской поп-музыки. Сегодня Цвика ушел в вечность, но песни и мелодии, которые он оставил, будут звучать еще долгие годы, — заявил премьер-министр страны Яир Лапид, выразив соболезнования родным и поклонникам Пика.

Цвика Пик родился 3 октября 1949 года в Польше. Он был рок-певцом, композитором и поэтом. Наибольшую известность ему принесло создание ряда израильских шлягеров. Он известен, в частности как автор музыки песни «Diva», которая исполнялась в оригинале Даной Интернэшнл (и стала победителем конкурса "Евровидение" в 1998 году), а в русской адаптации — Филиппом Киркоровым. Дочь композитора вышла замуж за голливудского режиссера Квентина Тарантино.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Цвика Пик
β 16+