Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2018
16.10.2018

Рецензия: «Завтраккусто» - «Верните ненависть в романс!» ***

21.12.17 08:19 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Завтраккусто» - «Верните ненависть в романс!» ***

2017, Mars

Это четвёртый альбом московской инди-группы «Завтраккусто», созданной участниками инди-группы «Акулы на прогулке». Оба проекта, как и подобает настоящим независимым коллективам, вели свою деятельность от большого шоу-бизнеса вдалеке. Собственно, «Завтраккусто» и шоу-бизнес находятся в режиме обоюдного игнора, и это устраивает обе стороны. Группа изо всех сил делает вид, что она не слышала никакой другой музыки и всё придумала сама: и арт-шансон, и готическую сдержанность, и дарк-кабаре и даже акустический рок. Шоу-бизнес, видимо, остерегается иметь дело с такими самонадеянными и неосведомлёнными музыкантами - ему и без них хватает клиентов. Мы же, клюнув на броское название альбома, вынуждены констатировать, что весь этот затуманенный «арт-шансон» не вполне оригинален: его отголоски можно найти у братьев Самойловых и Вячеслава Бутусова, у Бориса Гребенщикова и Алексея Кортнева. То есть это дарк-кабаре в основе своей имеет не столько Вертинского, сколько русский рок, причём того периода, когда музыканты, не имевшие приличной аппаратуры и надёжной репетиционной базы, вынужденно предпочитали акустическое звучание. Не слишком лакомый бэкграунд для загадочной инди-группы. Впрочем, вистов группе «Завтраккусто» добавляет осознанность жанрового выбора: с аппаратурой и базами сейчас проблем нет, и если музыкантам взбрело в голову играть сдержанные манерные произведения с упором на исполненные символизма и мистики тексты - значит, для них действительно важен такой жанр.

До поры до времени слова на этом альбоме слушать интереснее, чем мелодии, которые поначалу играют сугубо вспомогательную роль. Композитор, такое ощущение, подключился к работе только с третьего трека «Русалки» - но сразу выступил довольно мощно: цинизм «Завтраккусто» сразу обрёл адекватное мелодическое сопровождение. Читатель ждёт уж слова «хит», однако от его применения нас удерживает нарочитая театрализованность происходящего. Песня «Боцман» также оставляет ощущение саундтрека к спектаклю, причём не к дорогостоящему модному мюзиклу, а постановке в муниципальном театре. «Московские кокотки» выезжают на одном тексте - «Завтраккусто» честно возвращает ненависть в романс. А вот в «Селесте», которая рифмуется с фиестой с мёртвой невестой, группа включает испанские страсти - и это уже тянет на мюзикл. В «Крепостного театра актрисе» «латинщина» ловко смешивается с сёрфом, и от такого магнетического сочетания почти невозможно оторваться. А на финал припасён трек «Куда пойдём мы с моряком» с, возможно, лучшим на этом альбоме припевом.

В предыдущем абзаце перечислены только песни, которые сумели как-то выделиться из общей массы. С остальными тоже можно ознакомиться, но они предназначены в первую очередь для поклонников группы и написаны, видимо, с тем расчётом, чтобы подольше не встречаться с шоу-бизнесом.

Алексей Мажаев, InterMedia