Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.09.2018
22.09.2018
21.09.2018
20.09.2018

Рецензия: Алёна Свиридова - «Город-река» ****

20.12.17 08:09 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Алёна Свиридова - «Город-река» ****

2017, United Music Group

Алёна Свиридова переехала из Минска в Москву в 1993 году и добилась успеха вопреки всем обстоятельствам. Наиболее важным негативным обстоятельством было то, что авторская музыка Алёны совершенно не соответствовала песенному ландшафту тех лет. Пусть фраза «лихие 90-е» стала штампом, но музыку тогда население действительно слушало лихую, состоящую из двух притопов и трёх прихлопов. Некоторые рокеры от невостребованности ушли в бизнес или частный извоз, из кооперативных киосков верещала отвязная попса, а тут стильная и никому не известная блондинка дебютировала с изысканной «Никто - никогда», которую даже сложно было отнести к какому-то конкретному жанру. Романс? Не романс. Поп? Не поп. Рок? Тем более нет. Просто что-то столь же необычное, как магазин свадебных платьев, открытый посреди вещевого рынка и вызвавший остолбенение у посетителей. Чёрно-белый клип с догом и Верником счастливым образом попал на телевидение и заставил публику удивиться, остановиться, задуматься - и полюбить артистку Алёну Свиридову. Артистка не преминула выдать ещё несколько столь же задумчивых хитов: «Просто кончилась зима», «Розовый фламинго», «Высота» и т.д.

Творчество Свиридовой сильно отличалось от тогдашнего поп-мейнстрима, однако в этой тусовке Алёна легко стала своей. Она даже попыталась сочинить что-то совсем попсовое-попсовое, но ограничилась «Бедной овечкой», которая всё равно воспринималась скорее шутливой пародией, чем искренним высказыванием артистки. Больше заметных попыток не было - Алёна Свиридова продолжила сочинять сама по себе в близком ей и какой-то части публики жанре. Правда, постепенно её публика понемногу растворилась и количественно уменьшилась - у певицы появлялись красивые удачные новинки, однако такого эффекта, как в середине 90-х, они уже не произвели. К тому же Алёна не стремилась поддерживать интерес к себе скандалами и рассказами о личной жизни: когда спрашивали - рассказывала, но в целом предпочитала жизнь нормального человека и музыканта каким-то звёздным эскападам.

А творческие новости Свиридовой в последние годы не слишком интересовали ширнармассы: симфоническая программа, акустический альбом, тихие новые песни и свежие обработки старых - всё это не вызывало большого ажиотажа. Надо сказать, что хитов прошлых лет Алёне хватит на годы гастролей по залам средней вместимости, причём в любых обработках. Но она же настоящий музыкант, и ей интересно новое. В альбоме «Город-река» немного свежих песен (например, фолковая «Травушка») и все основные суперхиты прошлого представлены в неожиданном виде. Туда, куда просился оркестр или хотя бы струнный квартет, Алёна Свиридова пришла с гитарой и записала именно гитарные акустические версии любимых песен. «Город-река» таким образом убивает двух зайцев: его можно воспринимать как сборник лучших песен, и это не будет ошибкой, но вместе с полюбившимися треками публика получает взгляд на них с другого ракурса. Та же бедная «Бедная овечка» стала кантри-композиций, а «Розовый фламинго» записан в неожиданном темпе. При этом никаких спорных версий здесь нет: уж с чем-чем, а с эмоциями Алёна всегда работала ювелирно точно, и гитарные вариации сумели только подчеркнуть в этих песнях главное.

Алексей Мажаев, InterMedia