Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.01.2018
14.01.2018
13.01.2018
12.01.2018

Рецензия: сборник «Первый танцевальный, Vol. 14 (Зимний)» ***

14.12.17 08:26 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: сборник «Первый танцевальный, Vol. 14 (Зимний)» ***

2017, Первое музыкальное издательство

Сборники «Первый танцевальный» демонстрируют реальные успехи в музыкальном импортозамещении. Отечественные артисты в трек-листе находятся в подавляющем большинстве, а песни LP и Боба Синклера включены в альбом будто бы только для того, чтобы показать, что они ничем не лучше произведений российский артистов. Некоторые наши на сборнике отлично поют по-английски и выдают танцевальный продукт европейского уровня. Тут даже не важно, звучат ли эти песни на западных танцполах; главное - что местный потребитель относит их качество к «фирменному».

Кстати, довольно интересно, что ничего подобного в России не происходит ни с кинопроизводством, ни с автомобилестроением, ни с сыроварением, ни много с чем ещё - продукция есть, но дистанция до западного уровня кажется непреодолимой. В музыке же разница в мастерстве и профессионализме почти не заметна. Забавно, что в Советском Союзе упорно и бессмысленно боролись против западных «музык», но они всё равно проникали сквозь железный занавес и оказывали невероятное влияние на здешнюю молодёжь. Как только затыкать эти щели перестали, и музыка хлынула мощным потоком, влияние немедленно снизилось, зато местные музыканты научились играть и петь не хуже западных. Почему же наших сейчас нет в «ихних» хит-парадах? В основном потому, что нам это не нужно. Здесь сформировался весьма обширный и не слишком притязательный в своих запросах рынок, которому дурацкий записанный на самоиграйке шлягер 80-х зачастую милее упакованному по последнему слову техники современному синглу. Наш зритель не требует от кумиров ежедневного технического совершенства, и кумиры обычно идут навстречу потребителю: их здесь любят и так, а на Западе надо что-то доказывать, и ещё неизвестно, получится ли - поэтому музыканты остаются дома и не выходят далеко из зоны комфорта.

Хороший средний уровень - так можно сказать и о представленном сборнике номер 14. Здесь 30 композиций, и было бы наивно надеяться на то, что среди них нет проходных. Впрочем, слово «танцевальный» подразумевает, что танцы подразумевают некоторые перерывы: под часть треков можно отдохнуть, развеяться и, может быть, сходить в бар, под другую часть можно устроить медленные танцы, а третья часть пронесётся незамеченным фоном. Сборник также предоставляет возможность послушать несколько новых и относительно новых песен: Ева Польна, Нюша, Алексей Воробьёв, Даша Суворова, IOWA, Артур Пирожков представили вполне достойные внимания экземпляры. Ёлка и Burito привычно поддерживают свой уровень выше среднего, изысканный Isaac Nightingale внезапно становится ближе к народу в «Nothing to Decide», Sasha Holiday, представленная двумя песнями, демонстрирует недурную «наслушанность» Рианной и Бейонсе, а неожиданный дуэт Юлии Паршуты и Марка Тишмана радует красивой вещью «Больно, но красиво». Остальное - на любителя, в том числе любителя танцев. Проходные песни есть, но явных провалов, достойных отдельного язвительного упоминания, на сборнике не замечено.

Алексей Мажаев, InterMedia