Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Григорий Лепс - «ТыЧегоТакойСерьёзный» ****

2017, Nikitin Music Group

Григорий Лепс часто рассказывает, что поёт только ради денег - причём интервьюеру даже не обязательно об этом спрашивать, артист сам найдёт способ перевести разговор на материальные ценности. Эта привычка Григория Викторовича добавляет козырей в рукав его многочисленных ненавистников - в списке грехов исполнителя к громкому неприятному пению и не слишком учтивой манере разговаривать добавляется меркантилизм. Лепс не доллар, чтобы всем нравиться, но давайте разберёмся объективно: если бы он выходил на сцену только ради получения денежных знаков, зачем ему было бы записывать новые песни? «Рюмка водки на столе», «Самый лучший день», «Натали», «Я счастливый» и ещё дюжина известных композиций - этот набор способен неплохо обеспечить Григория до конца карьеры, причём даже вокальное напряжение можно поубавить: публика с удовольствием подпоёт артисту. Однако вместо комфортного объезда владений своих с набором востребованных шлягеров он держит в закромах материал на полдюжины новых альбомов, экспериментирует со стилистикой, да ещё и набирает юных дарований в продюсерский центр. (Лепс опять-таки рассказывает, что дарования будут зарабатывать для него деньги, но пока на них в основном приходится тратить.)

Или вот новая пластинка. Ну совершенно не похожа на работу человека, у которого в голове одно бабло. А вот на работу человека, у которого в голове масса музыкантских идей, - похожа. Зацикленный на деньгах артист постарался бы записать пару новых шлягеров типа «Рюмки» или «Дня», но на «ТыЧегоТакойСерьёзный» песен подобного хитового потенциала не видно, а вместо этого - россыпь треков, которые аудитория расслышит не с первого раза, и различных причуд: дуэт с Тимати, кавер-версия Сергея Шнурова, песня Фадеева, посвящение Элтону Джону и прочее, на чём не слишком-то заработаешь. Должна была быть ещё песня Элиса Купера, но там остались вопросы по правам, поэтому она войдёт позднее в расширенное издание альбома.

После альбома «ТыЧегоТакойСерьёзный» окончательно отпадут глупые вопросы типа «почему с хард-роковым голосом он поёт шансон». У Григория Лепса небанальные и разнообразные музыкальные вкусы, благодаря которым он давно стал сам себе жанром (сколько ни определяй его в раздел «русская эстрада»). И на этом диске, и на нескольких предыдущих он записывает то, что ему интересно, и, по-моему, пора перестать этому удивляться. Впрочем, и разделять его вкусы, например, любовь к утяжелённой эстрадной музыке, тоже совсем необязательно.

Вот, например, песня «ТыЧегоТакойСерьёзный», с которой начинается альбом. Очень патриотичный текст с намёками на юмор, но не слишком смешной, а мелодия подозрительно смахивает на те, с которыми группа «Парк Горького» пыталась покорять Запад (ныне ненавистный): в общем, «музыкальная международная пилорама» у Лепса не слишком получилась. «Самолёты, поезда, машины», записанные с Артёмом Лоиком, гораздо удачнее и интереснее. Пропуская в альбоме номера «филармонического хард-рока», стоит обратить внимание на «Разбитую любовь», баллады «Снега» и «Что ж ты натворила», странное, но запоминающееся посвящение Элтону «Ты просто жжёшь», гротескную «Мафия не умирает», дуэт с Максом Фадеевым «Орлы или вороны» и помпезно-магнетическую «Аминь». И, конечно, «Терминатора» Лепс исполнил не менее ярко, чем Шнуров.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+