Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий”

21.11.2017 12:40 Музыка Рубрика: Интервью

Сооснователь YouTube-каналов ELLO и StarPro Евгений Непомнящий объясняет на личном примере, как преуспеть в диджитал-мире и привлечь внимание к своему контенту. Интервью опубликовано в издании DJ Mag.

Каковы ваши прогнозы, сколько времени пройдет, прежде чем музыка окончательно уйдет с физических носителей в интернет?

Процесс перехода от физических носителей в сторону цифровой дистрибьюции в массовом сегменте, на мой взгляд, уже завершился. Физические носители - это скорее уже "фанатский сектор", когда можно купить диск с внутренней книжечкой, полистать, почувствовать запах типографии. Выпускать контент на физических носителях можно для сувенирных целей и для меломанов.

Что сейчас значат клипы для артиста? Если раньше большой бюджет был необходим для попадания на ТВ, раскрутки, узнавания, то теперь все ролики в свободном доступе на YouTube. Есть ли сейчас отдача от вложенных средств?

Еще в начале 2010-х годов музыкальный видеоклип был, если можно так выразиться, "расходным материалом". Артисты снимали клип на сезон, и дальше клип увидеть по ТВ можно было только в тематических программах. Клипы даже делились на летние и зимние. Чтобы попасть в ротацию музыкальных каналов, нужно было соответствовать определенному формату, и ротация несколько раз в день была большой удачей. А то, что видеоклип может еще и заработать, как сейчас, даже представить себе было невозможно. Кроме того, хочу особо отметить, что снять клип было по карману далеко не всем. Сейчас снять любое видео можно даже на телефон, доступные программы монтажа позволяют смонтировать клип и немедленно его показать поклонникам. Вплоть до 2008-2010 годов создать музыкальное видео или рекламный ролик было возможно только с помощью высококвалифицированного персонала и творческой группы. Пленочный формат тянул за собой не только кинокамеру, которую обслуживали несколько механиков, но и целый список технического персонала, например, команды осветителей. В обязательном порядке пленку необходимо было проявить и сделать цветокоррекцию. Все это в совокупности стоило очень дорого, и не каждый начинающий артист мог себе позволить подобное. Сейчас технологии более доступны, и именно с этим я связываю всплеск в шоу-бизнесе и появление большого количества новых артистов.

Вы, как сооснователь ELLO и StarPro, помните, как начиналась диджитал-эра в отечественном шоу-бизнесе. Расскажите, как удалось с 2010 года привести ELLO к статусу самого популярного российского музыкального YouTube-канала?

Создание и появление ELLO произошло спонтанно. На самом деле, ELLO, наверное, первая компания на российском рынке, которая протаптывала здесь “цифровую дорогу”. Еще до создания канала мы осуществляли цифровую продажу дисков российских исполнителей на американском Amazon, с появлением формата MP3 стали оцифровывать с дисков песни и продавать их на основных музыкальных витринах США. Это были такие магазины, как Amazon, iTunes, eMusic и целый перечень других площадок. Больших денег это не приносило и существовало скорее как хобби. Первыми компаниями были "Вельвет Мьюзик" и Первое Музыкальное Издательство. Мы осуществляли дистрибьюцию через одну очень известную американскую компанию, которая подсказала нам, что YouTube открыл партнерскую программу по видео, и можно попробовать на этом зарабатывать. Это было что-то из области фантастики, мы сами не понимали, как это будет функционировать. На стыке цифровой эры, когда никто из артистов и правообладателей не понимал, о чем речь и как можно монетизировать видео, привлечь контент не составляло большого труда. Я даже больше скажу: до нашего прихода правообладатели не имели сформированных каталогов, договоров с артистами и авторами. Без преувеличения можно заявить, что мы частично сформировали этот рынок и выступили провайдерами знаний на новом рынке. Что касается аудитории, то вначале на YouTube было небольшое количество лицензионного контента и контента в целом. С нами в то время начинали Макс +100500, мы ставили ролики с какими-то мультиками. Пожалуй, это всё, что я могу вспомнить из контента того времени. Но вокруг ELLO удалось стремительно собрать аудиторию и профессиональное сообщество.

Какие навыки требуются артисту, который решил самостоятельно продвигать свое творчество через YouTube? Возможно ли это без рекламы и поддержки кого-то свыше?

Безусловно, продвижение собственного видео требует определенных усилий, особенно сейчас, когда конкуренция за внимание зрителей очень высокое. Качество контента, которое выпускается для трансляции на YouTube, очень часто превосходит качество эфирного контента на ТВ. Существует несколько стратегий привлечения своей аудитории к просмотру видео. Это может быть изначально заложенная вирусная составляющая, которая способствует распространению через социальные сети, это может быть мотивированное распространение через социальные сети и сайты. Понимаете, человек не просыпается каждый день с желанием посмотреть тот или иной клип. Как правило, если ты не фанат и не следишь за творчеством артиста, ты и не знаешь о всех релизах и событиях из его жизни. Вышеописанные инструменты позволяют артисту максимально охватить аудиторию и донести до нее свое творчество. А дальше начинается эффект снежного кома, видео может появиться в алгоритмах YouTube, что добавляет еще больше просмотров. Очень много примеров в последнее время, когда артист из социальных сетей становится настоящей звездой.

А как музыканту продвинуть свою работу на популярный YouTube-канал?

Для размещения на канале StarPro, к примеру, необходимо всего лишь подписать типовое лицензионное соглашение. Мы не претендуем на эксклюзивные права и не против размещения на других каналах.

Вспоминаете ли свои первые шаги в шоу-бизнесе? Какие ценные уроки удалось извлечь из работы в “Стар Продакшнс”?

Да, конечно. Это было романтическое время. Я руководил видеостудией, привлекая клиентов на монтаж роликов. Ира Миронова, Гоша Тоидзе, Дима Захаров и другие ведущие клипмейкеры того времени многие свои работы монтировали у нас. Это, кстати, определило мою профессию на следующие годы: позже удалось поработать с этими режиссерами бок о бок уже в качестве продюсера съемочной группы. На моих глазах записывались и зарождались такие звезды, как Дима Билан, группа “Динамит”, певец Никита и многие другие. Интересное было время. Безусловно, работа под непосредственным началом Юрия Айзеншписа дала колоссальный опыт.

Кого из артистов помните как самого капризного или, наоборот, самого приятного в работе?

На самом деле все артисты, с которыми удалось работать, оставили самые теплые воспоминания. Кого-то выделить не смогу.

Имеет ли значение имя клипмейкера или в первую очередь все же обращают на самого исполнителя и качество работы?

Имя режиссера - определенный залог как минимум качества. Но точно не успеха. Это гарантия, что все будет красиво, будет привлечена компетентная команда, за ролик будет не стыдно. Однако, это вовсе не означает, что клип будет шедевром. История знает много примеров, когда неизвестные молодые ребята снимают очень серьезные работы, пользующиеся большим успехом.

Как вы считаете, каким образом надо бороться с пиратским размещением музыки и клипов?

Бороться должно в первую очередь государство. В последнее время в этом направлении было сделано много. Выходят новые законы, подзаконные акты, которые все больше усложняют жизнь пиратам. В то же самое время развитие первоклассных сервисов, где удобство пользования и недорогая плата, делает пиратство бессмысленным. В совокупности все это ведет к скорому исчезновению такого явления, как пиратство интеллектуальной собственности.

Сегодня родились Юрий Назаров и Ирина Салтыкова

Илья Золкин

5 мая 2024 года, воскресенье.

Александр Лойе и Владимир Верёвочкин проведут «Операцию «Карпаты» на «Рен-ТВ».

Дима Билан станет героем «Новой Фабрики звезд» на ТНТ.

Кот, Енот, Бабочка и Змей Горыныч разыграют кубок в финале шоу «Маска».

29 лет певице Стереополине.

35 лет певцу Крису Брауну.

36 лет певице Адель.

37 лет певице Маше Вебер.

41 год актёру Генри Кавиллу.

42 года актёру Антону Пампушному.

43 года певцу Крейгу Дэвиду.

47 лет актрисе Виржини Эфире.

49 лет гитаристу группы «Кипелов» Вячеславу Молчанову.

58 лет певице Ирине Салтыковой.

61 год солисту группы Джеймсу ЛаБри.

70 лет актрисе Наталье Хорохориной.

71 год басисту группы «А-Студио» Владимиру Миклошичу.

76 лет барабанщику Биллу Уорду.

80 лет актёру Джону Рису-Дэвису.

81 год актёру Майклу Пейлину.

81 год певцу Рафаэлю.

84 года писателю-сатирику Лиону Измайлову.

87 лет актёру Юрию Назарову.

205 лет назад родился композитор Станислав Монюшко (1819-1872).


6 мая.

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.


7 мая.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).

Фото: Илья Золкин На фото: Юрий Назаров
Теги: Ирина Салтыкова, события дня, Юрий Назаров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Евровидение» в Швеции пройдет в обстановке повышенной террористической угрозы

04.05.2024 16:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Власти Швеции планируют беспрецедентно усилить меры безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но ожидается, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей. Как сообщает BBC News со ссылкой на начальника полиции Мальмё Петру Стенкулу, вся страна уже находится «на уровне готовности к террористической угрозе четыре из пяти».

Дополнительные силы полиции будут привлечены со всей Швеции, а также из соседних Дании и Норвегии. В отчете Мальмё описывается как «приоритетная цель для агрессивных джихадистских группировок» и упоминаются риски беспорядков, кибератак и сбоев в вещании во время проведения конкурса. Более того, за пределами места проведения в городе запланированы крупные демонстрации, в которых примут участие те, кто критикует участие Израиля в этом году, в контексте действий страны в секторе Газа.

В связи с этими обстоятельствами Европейский вещательный союз официально запретил зрителям демонстрировать в зале флаги и другую символику Палестины, чтобы они не попали в кадр во время телетрансляций. Об этом пишет Associated Press. Разрешается демонстрация только флагов и символики стран-участниц конкурса.

«ИнтерМедиа» напоминает, что участие Израиля, который представит на конкурсе бывшая финалистка российского шоу «Голос» Иден Голан, активно обсуждалось в СМИ и соцсетях в течение нескольких месяцев. В результате артистке пришлось заменить песню, с которой она собиралась выступать первоначально и которую сочли «политически окрашенной». По сообщениям СМИ, Иден Голан находится на конкурсе под специальной охраной (в том числе из-за ранее поступавших угроз в ее адрес), и ей рекомендовано не покидать свой номер и не находиться в общественных местах без необходимости во избежание провокаций.

Сергей Никитин не сможет отметить юбилей в Москве

04.05.2024 13:35 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается, на сайте центра лишь появилась информация, что билеты можно сдать.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в апреле движение «Сорок сороков» попросило проверить Сергея Никитина и его супругу Татьяну на содействие терроризму и соответствие статусу иностранных агентов. В заявлении общественников, направленном в Минюст, утверждалось, что артисты причастны к финансированию ВСУ. Сергей и Татьяна Никитины назвали эту информацию злонамеренной ложью, опубликовав официальное заявление на своем сайте.

β 16+