Рецензия на книгу: Ольга Серябкина - «Тысяча М» ***
2017, издательство «Э»
Ольга Серябкина - 32 года, единственная бессменная участница девичьей группы «Серебро», брюнетка, автор песен, поэтесса, немного актриса (плод эротических фантазий Дмитрия Нагиева в фильме «Самый лучший день») - выпустила первую книгу стихов. Ольга давно зарекомендовала себя отменным автором текстов для поп-хитов, но стихи без музыки - это нечто другое: тут ритмичного рефрена, как правило, недостаточно, тут все шероховатости рифм и ритма не спишешь на козни продюсера и народный вкус к простым фразам. Возьмет какой-нибудь любитель поэзии томик Серябкиной, откроет на 14-й странице, а там стихотворение «Её сердце»: «Снизойди до меня, её сердце, мою душу, прошу, обогрей, её пламя и лёд - всё как прежде воцаряет в руке средь ночей...». В зависимости от темперамента этот любитель либо сразу закроет томик и убежит, либо начнёт его листать в поисках других перлов (или, выразимся мягче, шероховатостей). Найдёт и будет потом другим любителям поэзии рассказывать, что некоторые звёзды двух слов срифмовать не могут, а поди ж ты, считают себя поэтами и книги издают. И всё это рассказывать он будет с многочисленными примерами из злополучного сборника.
Поэтесса Серябкина, давно работающая в шоу-бизнесе, такой реакции на свою книгу не хотела, поэтому сделала всё по уму. На обложке написано «18+», и это уже плюс. Название сборника тоже не подкачало - «Тысяча М». Что бы это значило? Имея в виду 18+, большинство читателей наверняка подумают, что «М» - это мужчины, причём во впечатляющем количестве. В предисловии Ольга Серябкина развеивает это смелое предположение, рассказывая, что «М» - это её любимая буква, и в книге их ровно тысяча. Мы тебе, конечно, верим... Особенно заглянув в конец книжки и увидев там благодарность «всем моим М, которые были, есть и придут в мою жизнь...». Конечно, речь идёт о букве, кто бы сомневался.
Содержание книги продумано не менее тщательно. По структуре это не сборник неумелых стихов, а откровенный девичий дневник: некоторые произведения сопровождаются прозаическими эссе - в них Ольга Серябкина тоже злоупотребляет псевдофилософией, многоточиями и загадочностью. «Ветер... Для меня ветер женского пола и под знаком «И»... Она, мой ветер, имеет суперспособность...» Подобные мечтания и образы можно встретить в каждом втором интернет-дневнике девочек, которые хотят казаться сложными неземными существами. Серябкина тут выступает в качестве ролевой модели, мотивирующей на подобное «творчество». При этом, продираясь через все странности, можно найти и настоящие признания - об отношении к Максиму Фадееву, о потере отца, о цыганской крови, о мужчинах и о боязни кукол.
Но не это главное. Помимо стихов и эссе, книга насыщена откровенными фотографиями Ольги - чёрно-белыми, немного в «дымке», что только добавляет им чувственности. Таким образом, девочки будут книгу читать, а мальчики - рассматривать в ней картинки, и покупкой издания останутся довольны все, кроме, может быть, любителей настоящей поэзии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Пять книг Александра Кушнира о русском роке переизданы в единой серии
Издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание». Все они отныне доступны в новом дизайне с белыми обложками и идентичном формате. Переиздание осуществлено в рамках коллекции Metamorphoses. Music.
Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке. Автор текстов для антологий компакт-дисков групп «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», серии «Легенды русского рока».
Напоминаем, что мультимедийная выставка «Герои времени колокольчиков», посвященная русскому року 80-х и 90-х годов открылась в Уфе 20 апреля 2024 года в «Тинькофф Холле». На ней продемонстрированы уникальные экземпляры из архивов Александра Кушнира, связанными с творчеством «ДДТ» и «Кино», «Наутилуса Помпилиуса» и «Звуков Му», «Гражданской обороны» и «Зоопарка».
Умер джазовый саксофонист и аранжировщик Билл Холман
Американский композитор, музыкант и аранжировщик Билл Холман скончался 6 мая 2024 года в возрасте 96 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги.
Уиллис Леонард Холман родился 21 мая 1927 года в Калифорнии, начал играть на кларнете в средней школе, затем освоил тенор-саксофон и создал собственную джазовую группу. Билл был призван в армию в конце Второй мировой войны и служил в ВМС США с 1944 по 1946 год. Затем он изучал машиностроение в Университете Колорадо и учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Но все-таки желание быть музыкантом победило, и в конце 1940-х он поступил в музыкальный колледж Вестлейка, учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендри. Свою профессиональную карьеру он начал в танцевальном ансамбле Айка Карпентера, а затем в оркестре Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. Он продолжал играть в этой группе около трех лет. Тогда же он впервые попробовал себя в качестве аранжировщика, а в середине 1950-х начал писать музыку и создал собственный Bill Holman Big Band, выпустивший несколько альбомов.
За свою 70-летнюю карьеру Холман сотрудничал со множеством американских и мировых коллективов и артистов (в их числе Тони Беннетт, Натали Коул, Майкл Бубле) в качестве музыканта, аранжировщика и дирижера, получил 16 номинаций на премию «Грэмми» и трижды побеждал на ней.
В Госдуме призвали не запрещать «Евровидение» в России
Депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев заявил о бессмысленности запрещать в России конкурс «Евровидение». По его мнению, вполне достаточно полностью игнорировать это мероприятие.
- Если идти по запрету, говорить, что бойкотировать надо, то это желание [смотреть] у людей начинает вырабатываться — обратная реакция, - заявил Бийсултан Хамзаев "Газете.ру". - Надо просто проигнорировать по полной. Это бессмысленное явление в этой реальности, с учетом их неадекватного поведения и отношения к нам. Ну, у них свой концерт, пусть они его проводят, да, пожалуйста, проблем нет.
Бийсултан Хамзаев позитивно оценил тот факт, что «Евровидение» теперь проводится без участия России.
- В целом, надо спокойно к этому относиться с учетом их оголтелого русофобского фактора и самим себя не накручивать, - считает депутат. - «Евровидение» вообще в жизни людей никакого смысла не имеет — людям важны их задачи жизненные: дети, семья, здоровье. Это же развлекательный контент. Не этот будет, так другой будет, проблема-то в чем. У нас люди талантливые, поют красиво, другие будут концерты.
Напоминаем, что власти Швеции сообщили ранее о беспрецедентном усилении мер безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но прогнозировалось, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей.