Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.01.2018
18.01.2018

Рецензия: Диана Гурцкая - «Паника»

22.11.17 08:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Диана Гурцкая - «Паника»

2017, Первое музыкальное издательство

Выражаясь строгим языком Википедии, Диана Гудаевна Гурцкая — российская эстрадная певица и общественный деятель, заслуженная артистка России (2006), член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства. В последнее время общественный деятель довольно явно побеждал в Диане певицу: её новых альбомов мы не слышали с 2007 года, когда вышел диск «Девять месяцев», зато общественная активность и инициативы г-жи Гурцкая освещаются весьма широко. За десять лет безальбомной паузы даже поклонники артистки должны были подзабыть, что она поёт. Справедливости ради надо отметить, что каких-то ярких хитов у Дианы не было и тогда - это была история не про хиты, а про преодоление, про незрячую девушку, борющуюся за права инвалидов в нашем шоу-бизнесе. Тем же артистка занимается и в Общественной палате, просто на более высоком уровне, и казалось, что карьера певицы для неё уже не столь важна.

Новый альбом не даёт ответа на вопрос, планирует ли Диана Гурцкая активно перезапускать музыкальную деятельность. Диск вышел совершенно неожиданно и без рекламы: на официальном сайте Дианы о нём до сих пор не написано ни слова. Музыкальное наполнение «Паники» тоже оказалось непредсказуемым и довольно обескураживающим. Даже после прослушивания сложно понять, что это было - именно поэтому рецензия обойдётся вообще без звёздочек. Для Дианы нужна какая-то своя, особая шкала оценок - и уж точно не мне её вводить.

Раньше Гурцкая пела, в общем-то, обычные поп-песни, а альбом «Паника» можно с некоторой осторожностью назвать «фолковым». Причём песни не навеяны какой-то определённой национальной культурой: здесь можно услышать и русские распевы, и восточные, и отголоски кавказских мотивов. Когда первое удивление от альбома проходит, приходит второе, третье и так далее. Выбранная не вполне очевидная стилистика заодно позволяет Диане отказаться от поп-шаблонов. Скажем, некоторые песни запросто обходятся без чёткой мелодии и куплетно-припевной формы, а непривычная форма порождает на свет неожиданную провокативность текстов. «Стерва», «Курва», «к поцелуям зовущий» «Пудель», вероятно, довольно странно и резко выглядели бы в устах добропорядочной матери семейства - но этот явно экспериментальный альбом всё стерпит. Гурцкая здесь абсолютно не думает о том, что о ней скажут слушатели, а отрывается и самовыражается, как её душеньке угодно, от грузинских песнопений до откровенно кабацких композиций. Возможно, поэтому и не было рекламы - Диане в данном случае не слишком нужна публика, которая начнёт задавать вопросы или не дай бог критиковать. Не исключено, что среди зрителей найдутся и такие, кто будет вновь и вновь возвращаться к «Панике» в надежде понять её концепцию. Но наверняка будут и те, кто не дослушают даже до середины.

Алексей Мажаев, InterMedia

с