Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.11.2017

Рецензия: «Субурбикон». Город засыпает, просыпаются гэги **

14.11.17 10:56 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Субурбикон». Город засыпает, просыпаются гэги **

Пресс-показ фильма «Субурбикон» состоялся 13 ноября 2017 года в пресс-центре «РИА Новости». Режиссер: Джордж Клуни. В ролях: Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек, Гленн Флешлер. В широкий прокат фильм выходит в России 16 ноября 2017 года.

Субурбикон – казалось бы, идеальный городок в послевоенной Америке. Тихое и благополучное место, где все время лето, жители пекут пироги, все друг друга знают и друг другу рады. Спокойствие нарушается, когда в Субурбикон приезжает первое чернокожее семейство Майерсов. В то же время в дом к уважаемому всеми финансовому директору крупной компании Гарднеру Лоджу врываются бандиты и убивают его жену. Тихая жизнь городка нарушается, наружу начинают выплывать коварные предательства, скрытые за идиллическими фасадами.

Сценарий к фильму писали братья Коэны. Зачастую они снимают по своим сценариям фильмы сами – так появились прекрасные картины «Большой Лебовски», «Фарго», «После прочтения сжечь», «Старикам здесь не место» и «Да здравствует Цезарь!». Почему на сей раз было решено отдать режиссерское кресло Джорджу Клуни – отличному актеру, но далеко не самому выдающемуся режиссеру (его предыдущую картину пресса и вовсе освистала) – не ясно.

С самого начала и до конца чувствуется громадный размах оригинальной задумки – как и влияние оскароносных братьев, – но реализовано все из рук вон плохо. «Субурбикон» начинается как тонкая сатира на американский образ жизни («Мы, конечно, не фашисты, но не хотим, чтобы черные тоже жили в нашем элитном поселке», – вот примерно с такими фразочками), но, к сожалению, ее налет сдувается довольно быстро. Того тонкого многоуровневого юмора, который обычно создают в своих картинах Коэны, нет и в помине. Невозможно объяснить в двух словах, почему так много смешных сцен было, например, в «Да здравствует Цезарь!» с героями Клуни или Татума – каждая такая сцена была привязана к ряду других. Там, где Коэны создают сложные характеры, Клуни снимает клишированные образы, почти не меняющиеся на протяжении всего фильма. Да еще и обходится с ними вальяжно – ввести в сюжет харизматичного персонажа, чтобы не раскрыть толком, а убить через пять минут – такое могла себе позволить только «Игра престолов». Там, где Коэны накаляют страсти экспоненциальным ростом идиотии, Клуни просто вставляет примитивные гэги – герой Мэтта Дэймона садится на детский велосипед, смешно раздвигая ноги – вот вам и весь уровень юмора в фильме. Даже в трейлере эмоциональный градус был выше, а интрига мощнее.

Наконец, там, где Коэны делают запутанное повествование, красиво сплетая множество сюжетов, Клуни вновь все испортил. Он сделал абсолютно линейную историю, в которой персонажи почти не связаны между собой. История черной семьи быстро перестает быть тонкой сатирой, превращаясь в примитивную пропаганду, бьющую прямо в лоб без всякого изящества. В истории Лоджа главный виновник трагичных событий угадывается довольно быстро, из-за чего сопереживать героям становится практически невозможно, а смотреть на их метания – откровенно скучно.

И все было бы не так плохо, если бы в фильме не чувствовался огромный потенциал. Времена, когда белые американцы были готовы принимать черное население на равных, но пока исключительно на словах, а между тем уважаемая белая семья, прикрываясь чарующими улыбками, могла прятать у себя в шкафах совершенно диких скелетов – трудно придумать экспозицию, которая подошла бы Коэнам лучше. Любому, кто знаком с их фильмографией, должно быть понятно, что большинство неудачных сцен в «Субурбиконе» они могли бы спасти. И осознание этого факта печалит больше всего.

Так испортить отличную задумку Коэнов, как это сделал Клуни, – это еще постараться надо.

Павел Соломатин, InterMedia