Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.11.2017

Рецензия: «Хлеб» - «Пушка» ***

14.11.17 08:58 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Хлеб» - «Пушка» ***

2017, «Студия Союз», «А+»

Если заставить (или попросить) трёх актёров изображать рэп-группу, может ли это предприятие иметь успех? Или их диссы и панчи покажутся публике слишком театрализованными, чтобы принимать их за чистую монету? Или придурковатость исполнения и экзотичность выбранных тем произведут на потенциальную аудиторию отталкивающее впечатление? Есть немало примеров рок-групп, собранных актёрами, - и чаще всего они именно что изображают под кривые ухмылки публики. То ли рэп-аудитория более лояльна и простодушна (хотя это вряд ли), то ли актёры притворяются рэперами более качественно, чем рэперы, - но группа «Хлеб» за довольно непродолжительное время стала популярнее, чем многие из тех, над кем она издевается. Посмотрите на график гастролей, посмотрите на солд-аут в «Стадиуме» - всё это, похоже, уже далеко выходит за рамки актёрской шутки.

Чем актёры лучше рэперов? Как минимум дикцией. Можно смеяться над этой гипотезой, но наверняка кто-то предпочитает «Хлеб» Скриптониту и Хаски только потому, что в текстах группы понятно каждое слово. Да и тексты не сильно мудрёные - дурацкая, но доходчивая шутка у «Хлеба» всегда в приоритете над каким-нибудь замороченным образом.

Те поклонники рэпа, которые уже признали в «Хлебе» «своих», будут ошарашены началом нового альбома «Пушка». Первая песня «Плачу на техно» - никакой не хип-хоп и даже не пародия на него, а некое творческое переосмысление песни Сергея Жукова и группы «Руки вверх» «Он тебя целует». При этом слова здесь гораздо более хитровыдуманные, чем у «Рук». Рецензент поймал себя на мысли, что было бы гораздо интереснее послушать альбом издевательств «Хлеба» над российским синти-попом, чем альбом песен типа «Хочу причёску, как у Pharaoh». Однако в последующих песнях «Хлеб» возвращается к привычному формату - что ж, будем считать «Плачу на техно» серьёзной заявкой на успех в другом жанре. Почему бы и нет, если рэп-карьера у них уже удалась. Теперь можно и техно заняться, привнеся наконец в него интересных текстов.

Но это - в следующих альбомах (надеюсь). Пока же «Хлеб» продолжил доводить до абсурда излюбленные темы современных рэп-героев, причём зачастую при их личном участии. С Яниксом группа спела о том, что девушки не должны претендовать до свадьбы на физическую близость лирического героя, а с Биг Рашн Боссом записали трек с говорящим названием «Куча сраных песен». Фараону, как мы уже знаем, досталось за причёску («короткие тёмные волосы, с ними чё я смогу по жизни добиться, но длинные белые локоны - и перед тобою все двери открыты, эшкере»). «Месседж» оказался вставным разговорным номером, почти стендапом, а «Мохер», записанный с «Дискотекой Аварией» - нормальным «аварийским» треков в духе «Яиц». Впрочем, у «Хлеба» есть и свои «Яйца» - им, а также курочкам и петушкам, посвящёно довольно рискованное произведение «Ферма». Не менее неоднозначным получился эротический номер «Белочка», которой нужен большой орех.

К концу альбома, правда, может возникнуть ощущение, что «Хлеб» пытается отдать должное всем мимолётным героям и тенденциям сезона, но не всегда хватает здравых идей - поэтому песни «Девочка с концерта Little Big», «Трапнул этот год» и «Курточка Stone Island» звучат не так интересно, как их названия.

Алексей Мажаев, InterMedia