Рецензия: «Хлеб» - «Пушка» ***
2017, «Студия Союз», «А+»
Если заставить (или попросить) трёх актёров изображать рэп-группу, может ли это предприятие иметь успех? Или их диссы и панчи покажутся публике слишком театрализованными, чтобы принимать их за чистую монету? Или придурковатость исполнения и экзотичность выбранных тем произведут на потенциальную аудиторию отталкивающее впечатление? Есть немало примеров рок-групп, собранных актёрами, - и чаще всего они именно что изображают под кривые ухмылки публики. То ли рэп-аудитория более лояльна и простодушна (хотя это вряд ли), то ли актёры притворяются рэперами более качественно, чем рэперы, - но группа «Хлеб» за довольно непродолжительное время стала популярнее, чем многие из тех, над кем она издевается. Посмотрите на график гастролей, посмотрите на солд-аут в «Стадиуме» - всё это, похоже, уже далеко выходит за рамки актёрской шутки.
Чем актёры лучше рэперов? Как минимум дикцией. Можно смеяться над этой гипотезой, но наверняка кто-то предпочитает «Хлеб» Скриптониту и Хаски только потому, что в текстах группы понятно каждое слово. Да и тексты не сильно мудрёные - дурацкая, но доходчивая шутка у «Хлеба» всегда в приоритете над каким-нибудь замороченным образом.
Те поклонники рэпа, которые уже признали в «Хлебе» «своих», будут ошарашены началом нового альбома «Пушка». Первая песня «Плачу на техно» - никакой не хип-хоп и даже не пародия на него, а некое творческое переосмысление песни Сергея Жукова и группы «Руки вверх» «Он тебя целует». При этом слова здесь гораздо более хитровыдуманные, чем у «Рук». Рецензент поймал себя на мысли, что было бы гораздо интереснее послушать альбом издевательств «Хлеба» над российским синти-попом, чем альбом песен типа «Хочу причёску, как у Pharaoh». Однако в последующих песнях «Хлеб» возвращается к привычному формату - что ж, будем считать «Плачу на техно» серьёзной заявкой на успех в другом жанре. Почему бы и нет, если рэп-карьера у них уже удалась. Теперь можно и техно заняться, привнеся наконец в него интересных текстов.
Но это - в следующих альбомах (надеюсь). Пока же «Хлеб» продолжил доводить до абсурда излюбленные темы современных рэп-героев, причём зачастую при их личном участии. С Яниксом группа спела о том, что девушки не должны претендовать до свадьбы на физическую близость лирического героя, а с Биг Рашн Боссом записали трек с говорящим названием «Куча сраных песен». Фараону, как мы уже знаем, досталось за причёску («короткие тёмные волосы, с ними чё я смогу по жизни добиться, но длинные белые локоны - и перед тобою все двери открыты, эшкере»). «Месседж» оказался вставным разговорным номером, почти стендапом, а «Мохер», записанный с «Дискотекой Аварией» - нормальным «аварийским» треков в духе «Яиц». Впрочем, у «Хлеба» есть и свои «Яйца» - им, а также курочкам и петушкам, посвящёно довольно рискованное произведение «Ферма». Не менее неоднозначным получился эротический номер «Белочка», которой нужен большой орех.
К концу альбома, правда, может возникнуть ощущение, что «Хлеб» пытается отдать должное всем мимолётным героям и тенденциям сезона, но не всегда хватает здравых идей - поэтому песни «Девочка с концерта Little Big», «Трапнул этот год» и «Курточка Stone Island» звучат не так интересно, как их названия.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».