Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017

Рецензия: «Убийство в Восточном экспрессе». На любое твое движение его реакция предусмотрена ****

08.11.17 10:33 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Убийство в Восточном экспрессе». На любое твое движение его реакция предусмотрена ****

Пресс-показ фильма «Убийство в Восточном экспрессе» состоялся 2 ноября 2017 года в кинотеатре «Москва». Режиссер: Кеннет Брана. В ролях: Кеннет Брана, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Дэйзи Ридли. В широкий прокат фильм выходит в России 9 ноября 2017 года.

Экранизация одноименного романа Агаты Кристи. Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро должен срочно выехать в Великобританию. Директор «Восточного экспресса» – знаменитого элитного поезда – с трудом находит ему место. Вместе с детективом едут люди самых разных национальностей и социального положения. Один из пассажиров, подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, обеспокоен полученными угрозами расправы и просит Пуаро стать его телохранителем. Сыщик отказывается. На следующее утро выясняется, что кто-то убил Рэтчетта при довольно необычных обстоятельствах. Поезд вынужден сделать экстренную остановку на путях, а Пуаро – начать собственное расследование.

«Убийство в Восточном экспрессе» – почти дословная экранизация романа, в которой полностью выдумана лишь экспозиция. Оно и понятно – Пуаро надо было представить даже тем зрителям, которые еще не знакомы ни с книгами, ни с сериалом с Дэвидом Суше. Персонаж это непростой, со своими тараканами и выдающимися жизненными принципами, поэтому лишняя вставка в начале с художественной точки зрения выглядит вполне органично. Впрочем, Пуаро в ней больше похож на Шерлока Холмса эпохи Камбербэтча, нежели на самого себя. Еще в фильм добавили несколько отсылок к другим романам Агаты Кристи, что лишний раз порадует тех зрителей, кто хорошо знаком хотя бы с самыми известными из них.

Кеннет Брана не только исполнил главную роль, но и выступил в качестве режиссера. Такая комбинация привела к тому же, к чему она приводит во всех случаях, когда Кеннет снимает и снимается одновременно – к огромной порции самолюбования. В фильме есть десяток сцен, который без проблем можно было бы вырезать, – их режиссер снимал ради самого себя, чтобы изобразить Пуаро в собственном исполнении красивее, величественнее, чтобы лишний раз показать его (свои) влажные глаза крупным планом, во весь экран. Считается, что любой актер мечтает однажды сыграть Гамлета. Хотя Кеннет Брана уже исполнил эту роль в фильме 1996-го года, он и Пуаро в 2017-м году играет так же, как Гамлета, добавляя его образу трагизма и пафоса.

С другой стороны, сам фильм от этого нисколько не страдает, хотя в глаза такие моменты бросаются сразу. Ошибочно думать, что такой образ не имеет права на существование – все-таки Пуаро в романах не отличался скромностью и самого себя открыто называл великим умом. Однако после сериала с Дэвидом Суше новая трактовка персонажа смотрится весьма непривычно, даже усы у нового Пуаро величественные, но совсем другой формы. Благо, что добавив персонажу избыточного пафоса, его не стали делать тем клоуном, каким его часто изображали до культового сериала с BBC.

Детективы в последнее время практически пропали с больших экранов, а сам жанр перешел на телевидение. Оно и понятно – в кинотеатры основная масса зрителей идет ради развлечения, поэтому популярностью пользуются в первую очередь фильмы-аттракционы, блокбастеры с яркими, запоминающимися спецэффектами, динамикой и драйвом. Более сложные произведения с драмой и многочисленными запутанными сюжетными линиями перешли в формат телесериалов – возьмите хоть популярные «Игру престолов» и «Мир дикого запада», хоть сериалы Netflix, хоть даже «Менталиста» Бруно Хеллера. И тем приятнее не просто тот факт, что Кеннет Брана удачно перенес детективный роман в полный метр, но и то, как он это сделал. Его версия «Убийства в Восточном экспрессе» выглядит не просто как классический детектив, но и как полноценный современный блокбастер. Здесь в наличии и спецэффекты, вполне оправданные сюжетом, и отличные красивые виды, пафосные картинки, декорации, производящие впечатление не просто элитного, а супер-лакшери-вип поезда. Повествование стало более динамичным, чем мы видели в аналогичных экранизациях, при этом содержание нисколько не потерялось. В общем, смотреть «Убийство в Восточном экспрессе» не только интересно, но и приятно – понравится не только поклонникам детективов (возможно, уже давно знающим, кто убийца), но и тем, кто ходит в кино исключительно за новой порцией кинокомиксов.

Павел Соломатин, InterMedia