Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: Варвара Визбор - «Многоголосье» ***

09.11.17 08:38 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Варвара Визбор - «Многоголосье» ***

2017, Tunecore

У Варвары Визбор есть младший брат Юра. Юрий Визбор? Нет, такую ответственность на внука знаменитого барда накладывать не стали, поэтому молодой человек занимается музыкой под негромким именем Юра Лобиков. И получается у него пока тоже довольно негромко. Ну а звучная фамилия досталась старшей сестре Варваре, которая родилась уже после смерти деда, но много общалась с бабушкой - тоже знаменитой исполнительницей авторской песни Адой Якушевой. Вместе с фамилией Варя получила важную миссию - хранить и поддерживать творческое наследие своих прославленных родственников. Причём не то чтобы кто-то заставлял её петь дедушкины и бабушкины песни: судя по всему, Варвара проявила к ним естественный интерес, и оказалось, что эти песни стал благодатным материалом для обработки в стиле Визбор-внучки. Поклонники традиционной бардовской музыки, возможно, не во всех Вариных каверах опознают оригинал. Это не страшно. Зато нынешнему поколению слушателей Варвара доказала, что «песни под гитару» могут исполняться не только под гитару, а превращаться в джаз, лаунж и т.д. Некоторые старинные вещи в обработке Варвары Визбор становились чем-то волшебным и неземным, то есть присущая им изначально бардовская романтика возвращается на немного ином уровне, через оборот спирали.

Интересные ремейки - это всё довольно любопытно, а в исполнении Варвары ещё и красиво, и загадочно, но нужно как-то решать вопрос с собственным репертуаром. До сих пор визитной карточкой г-жи Визбор была запоминающаяся версия дедушкиной «А зима...». Можно вспомнить ещё несколько её каверов, а вот что-то собственное, не имеющее бардовских корней, вспомнить сложнее. В новом альбоме «Многоголосье» Варвара Визбор попробовала решить эту проблему: из 11 песен почти половина (а именно пять) написаны современными авторами специально для певицы. Остальное, как обычно, аккуратно отсылает к Юрию Визбору, Аде Якушевой, Сергею Никитину и Виктору Берковскому. Судя по всему, замысел был именно в том, чтобы не было контрастом между бардовским репертуаром и «новьём» - желательно даже, чтобы в сознании слушателя эти два направления не разделялись и казались одним, под названием «песни Варвары Визбор».

Автором большинства новых композиций стала Нани Ева, известная по шоу «Голос» и «Главная сцена». Пластинка начинается с её произведений «Ниже ноля» и «Слушать себя», который прекрасно подходят манере Варвары, но в весьма малой степени способны помочь г-же Визбор продвигать своё творчество. Даже успевшие полюбить это творчество слушатели отметят для себя, что гипнотическую меланхоличность и нежный голос неплохо бы снабдить какой-то запоминающейся мелодией и не слишком абстрактным текстом - здесь же с этим не слишком сложилось. «Бродит дождик» Ады Якушевой на контрасте представляется куда более осмысленным и проникновенным произведением. После этой песни «погодную» тему подхватывает и Нани Ева, написавшая трек «Во всём виновата погода» - признаться, это выглядит как капитуляция перед советскими бардами. Следом идёт «Загадка» Крылатова и Дербенёва, известная по саундтреку «Чародеев», в удивительно задумчивой версии Варвары, - и, разумеется, запоминается лучше всех песен на диске. Аудитория даже может сделать вывод о том, что неожиданные переработки чужого репертуара - это конёк певицы, и, может быть, ей не стоит делать новые композиции?

О том, что этот вывод ошибочен, вы догадаетесь на седьмом треке «Падал снег»: его легко принять за перепетое «старьё», но на самом деле это новинка. Впрочем, других примеров удачных стилизаций на «Многоголосье» нет - до конца пластинки Варвара Визбор новых вещей уже не показывает, а продолжает затейливо переделывать песни дедушки и бабушки.

Алексей Мажаев, InterMedia