Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017

Рецензия: Юлия Коган - «Жёсткая лирика» *** (Слушать)

04.11.17 09:05 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Юлия Коган - «Жёсткая лирика» *** (Слушать)

2017, «Студия Союз»

Юлия Коган с 2013 года занимается сольной карьерой, но в новостях певицу всё равно всегда называют бывшей вокалисткой группы «Ленинград». Вероятно, потому, что Юлия так и не убедила аудиторию в своей сольной состоятельности. Голос, внешность и харизма при ней, чего же не хватает? Ответ банален: репертуара. Первый самостоятельный альбом «Огонь-баба» неожиданно для певицы доказал: когда поёшь провокационные песни, почти как в «Ленинграде», но без «Ленинграда» - это почему-то не работает. Тексты матерщинника, скандалиста и гениального маркетолога Сергея Шнурова могли быть сколько угодно скабрезными - но Юля отлично смотрелась у микрофона в роли медиума и проводника самых безрассудных идей лидера «Ленинграда». Как только она стала петь от своего имени, слушатели испытали неловкость - и даже яркость подачи не помогла г-же Коган взорвать какие-нибудь чарты. Рук она, к счастью, не опустила, потому что такие данные не должны пропасть за просто так, и записала второй альбом «Жёсткая лирика». На его примере мы можем наблюдать напряжённые и даже немного истеричные поиски правильного жанра для себя. Юлия Коган осуществляет эти поиски на глазах у слушателей, практически ничего не скрывая. Реакция публики на то или иное произведение, очевидно, должна помочь артистке определить направление дальнейшего движения - однако вряд ли выбор произойдёт уже после «Жёсткой лирики»: слишком велик жанровый разброс и неочевиден счёт удач и бед. Нет здесь таких песен, после которых можно точно сказать: вот эти - то, что надо, а вот от этих стоит отказаться навсегда.

Альбом начинается с песни «Улетаю», которая может послужить эпиграфом к данному этапу сольного творчества Юлии Коган. Громкое и страстное исполнение оказывается бесполезным в отсутствие ярко выраженной мелодии, то есть ровно то, с чего мы начали: очень хорошие данные, но непонятно, как и к чему их применить. Следующий трек «Лебеди» выглядит более перспективно - здесь Коган представляет надрывный эстрадный номер, который может задеть некоторые душевные струны у части публики. Но во «Вдыхай меня» Юлия слегка меняет вектор, отравляясь в мир кабацкого приблюзованного шансона. В «Красной помаде» Коган красиво впитывает наследие самых «хабалистых» номеров Аллы Пугачёвой, и в целом этот надрыв и карикатурное буйство эмоций могут найти своего благодарного слушателя. Однако исполнительница стремительно проносится мимо открывающегося окна возможностей: страдания в «Вот и всё», пафос в «Я хочу знать» и истошность «Тишины» наводит аудиторию на пугающую мысль о том, что певица Юлия Коган - это нечто среднее между Любовью Успенской и Ольги Кормухиной. В общем-то, интересный гибрид получается, но будто бы не тот, ради которого стоило уходить из «Ленинграда».

До конца пластинки Коган успевает выступить ещё в паре амплуа: в «Блюзе одинокой женщины» она как-то слишком откровенно мечтает о сексе, что не в наших эстрадных традициях, а в «Хапуги-буги» как бы пытается шутить про политиков и коррупцию. Получился странный музыкальный фельетон, адресованный непонятно какой аудитории: по-моему, предложенная манера уверенно промахивается мимо любой целевой аудитории.

В общем, на месте Юлии Коган я пошёл бы дальше с «Красной помадой» и «Лебедями», только мелодии должны быть более запоминающимися, а сценическая манера - самоуверенной настолько, чтобы от неё как об стенку горох отскакивали возможные обвинения в пошлости и кабацком дурновкусии.

Алексей Мажаев, InterMedia