Рецензия: Юлия Коган - «Жёсткая лирика» *** (Слушать)
2017, «Студия Союз»
Юлия Коган с 2013 года занимается сольной карьерой, но в новостях певицу всё равно всегда называют бывшей вокалисткой группы «Ленинград». Вероятно, потому, что Юлия так и не убедила аудиторию в своей сольной состоятельности. Голос, внешность и харизма при ней, чего же не хватает? Ответ банален: репертуара. Первый самостоятельный альбом «Огонь-баба» неожиданно для певицы доказал: когда поёшь провокационные песни, почти как в «Ленинграде», но без «Ленинграда» - это почему-то не работает. Тексты матерщинника, скандалиста и гениального маркетолога Сергея Шнурова могли быть сколько угодно скабрезными - но Юля отлично смотрелась у микрофона в роли медиума и проводника самых безрассудных идей лидера «Ленинграда». Как только она стала петь от своего имени, слушатели испытали неловкость - и даже яркость подачи не помогла г-же Коган взорвать какие-нибудь чарты. Рук она, к счастью, не опустила, потому что такие данные не должны пропасть за просто так, и записала второй альбом «Жёсткая лирика». На его примере мы можем наблюдать напряжённые и даже немного истеричные поиски правильного жанра для себя. Юлия Коган осуществляет эти поиски на глазах у слушателей, практически ничего не скрывая. Реакция публики на то или иное произведение, очевидно, должна помочь артистке определить направление дальнейшего движения - однако вряд ли выбор произойдёт уже после «Жёсткой лирики»: слишком велик жанровый разброс и неочевиден счёт удач и бед. Нет здесь таких песен, после которых можно точно сказать: вот эти - то, что надо, а вот от этих стоит отказаться навсегда.
Альбом начинается с песни «Улетаю», которая может послужить эпиграфом к данному этапу сольного творчества Юлии Коган. Громкое и страстное исполнение оказывается бесполезным в отсутствие ярко выраженной мелодии, то есть ровно то, с чего мы начали: очень хорошие данные, но непонятно, как и к чему их применить. Следующий трек «Лебеди» выглядит более перспективно - здесь Коган представляет надрывный эстрадный номер, который может задеть некоторые душевные струны у части публики. Но во «Вдыхай меня» Юлия слегка меняет вектор, отравляясь в мир кабацкого приблюзованного шансона. В «Красной помаде» Коган красиво впитывает наследие самых «хабалистых» номеров Аллы Пугачёвой, и в целом этот надрыв и карикатурное буйство эмоций могут найти своего благодарного слушателя. Однако исполнительница стремительно проносится мимо открывающегося окна возможностей: страдания в «Вот и всё», пафос в «Я хочу знать» и истошность «Тишины» наводит аудиторию на пугающую мысль о том, что певица Юлия Коган - это нечто среднее между Любовью Успенской и Ольги Кормухиной. В общем-то, интересный гибрид получается, но будто бы не тот, ради которого стоило уходить из «Ленинграда».
До конца пластинки Коган успевает выступить ещё в паре амплуа: в «Блюзе одинокой женщины» она как-то слишком откровенно мечтает о сексе, что не в наших эстрадных традициях, а в «Хапуги-буги» как бы пытается шутить про политиков и коррупцию. Получился странный музыкальный фельетон, адресованный непонятно какой аудитории: по-моему, предложенная манера уверенно промахивается мимо любой целевой аудитории.
В общем, на месте Юлии Коган я пошёл бы дальше с «Красной помадой» и «Лебедями», только мелодии должны быть более запоминающимися, а сценическая манера - самоуверенной настолько, чтобы от неё как об стенку горох отскакивали возможные обвинения в пошлости и кабацком дурновкусии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.