Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: Слава КПСС - «Солнце мёртвых» *** (Слушать)

2017, «Ренессанс»

Сложно перестать удивляться скорости, с которой появляются из ниоткуда и пропадают в никуда сетевые герои. Через два дня «годный мемасик» для интернет-аудитории превращается в «зашквар», а некоторые рэп-артисты проходят путь от славы до забвения буквально за пару месяцев - тогда как на «традиционной» эстраде на это уходило лет 50. История рэпера Гнойного, он же Слава КПСС и ещё с десяток используемых ников, в этом смысле очень показательна. До общенациональной новости о победе Гнойного в баттле с Оксимироном про Славу знали только в узких кругах. Для представителей широких кругов, пожелавших познакомиться с его творчеством поближе, своевременно был выпущен «бутлег»-альбом, показывающий разные стороны творчества Славы КПСС, а сам рэпер появился в телепроекте. Пока широкая общественность за этим наблюдала и неспешно раздумывала, стоит ли присмотреться к Славе внимательнее, сетевые обитатели заявили, что «хайп» вокруг Гнойного прошёл, и предложили следить за другими новыми героями. В это время появился диск «Солнце мёртвых» - уже не сборник и не бутлег, а, выражаясь старинной терминологией, номерной альбом. Буквально на следующий день я прочитал в сети пару длинных и полных разочарования текстов о пластинке. Авторы подробно критиковали не оправдавшего никаких надежд рэпера и практически официально объявляли, что можно расходиться - здесь больше ничего интересного не будет.

В безапелляционности оценок и стремительности развенчания героев есть нечто притягательное - но вместе с тем всё это не вполне естественно. Вы же не будете всё время гнать за рулём со скоростью 180 км/ч, а если будете, то недолго. Так и здесь: со временем даже интернет-поколение поймёт, что над некоторыми мемами можно ржать и через месяц после их появления, а прелесть некоторых музыкальных альбомов раскрывается не сразу, а постепенно. К тому же способность мгновенно всё забывать и требовать нового в конце концов приведёт к тому, что под видом нового будет впариваться хорошо забытое старое, причём неоднократно. А те пластинки, которые вы послушали и вычеркнули, всё равно кто-то подберёт и заархивирует - и лет через десять они превратятся в тему диссертации «Тема смерти в творчестве Гнойного» или хотя бы в строчку в энциклопедии.

«Солнце мёртвых» действительно очень мало напоминает баттл-творчество Славы КПСС и его способность точнее всех реагировать на злобу дня. Здесь Слава не распыляется, сосредоточившись на одной мрачной теме и добиваясь максимально «тленной» подачи. Почему это вызвало такую ярость в среде его адептов с короткой памятью? Потому что в их мельтешащем мире нет понятия, творческого эксперимента, концептуального альбома и «сочинения на заданную тему». Мы упоминали, что у Гнойного много ников и, соответственно, масок. Ну так считайте, что здесь он надел одну из них, что это не Слава КПСС, а, к примеру, Валентин Дядька. В «Солнце мёртвых» довольно мало феерии, зато много уныния, страха и боли - но слушатель, который отнесётся к альбому без предубеждения, найдёт здесь массу интересного. Рассказывая про смерть, Слава порой забывает материться и большими кусками цитирует Егора Летова - зато моментами выдаёт жуткие замогильные сюжеты, как, например, в «Шатунах».

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: в альбоме используется ненормативная лексика.

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+