Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: документальный фильм «Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя...» **** (Видео)

24.10.17 08:21 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: документальный фильм «Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя...» **** (Видео)

Документальный фильм «Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя...» (2017, «Медиа Конструктор», режиссёр - Александр Тяпов) был показан на Первом канале 22 октября 2017 года.

С одной стороны, ингредиенты все привычные: кадры хроники, музыкальные фрагменты, кусочки старых интервью плюс воспоминания вдовы, друзей и коллег - и всё это бойко смонтировано, чтобы, сохранив темп, постараться сказать обо всём. С другой стороны, если старые рецепты позволяют создать вкусный продукт, почему бы их не использовать раз за разом? Классикой и профессионализмом кашу не испортишь, что лишний раз доказывает новая документалка Первого канала. К слову, сценаристом фильма про Муслима Магомаева была та же Мироника Март, которая писала сценарий и для показанной днём ранее ленты про Пелагею. Автору вновь удалось выдержать баланс, не переперчив и не «пережелтив», чтобы фильм рассказал о гении уважительно и сдержанно, не срываясь в дешёвый драматизм. А ведь биография Магомаева предоставляет кинематографистам немало соблазнов для задушевно-трагических интонаций: чего стоит только внезапный переезд в детстве в Вышний Волочёк, куда его тайно увезла из Баку служившая там в театре мама. Через год влиятельные родственники по линии отца вернули Муслима в Азербайджан, но о музыкальной школе Волочка и преподавательнице фортепиано он сохранил много добрых воспоминаний - и в фильме об этом тоже рассказывает с некоторой даже нежностью. Бешеный успех молодого Магомаева у фанаток обозначен пунктирно, о дочери от раннего брака и о годичном запрете на выступления рассказано без драмы, и даже безвременный уход артиста не стал для рассказчиков поводом сорваться в слезливость.

История любви Муслима Магометовича и Тамары Синявской в фильме получилась очень светлой, но при этом не идеальной, а реальной и земной. В лице Тамары Ильиничны, которая лучше всех знает своего мужа, документалисты к тому же нашли великолепного рассказчика. Это чистое удовольствие - слушать, как она говорит про Муслима, то рассказывая истории из жизни, то лучше профессиональных музыковедов объясняя феномен его таланта. При этом Тамара Синявская сохраняет невероятное достоинство и выдержку, ни разу не позволяя себе предстать в амплуа безутешной вдовы. «Сейчас мне помогает Муслим. Потом, когда вы уйдете, станет сложнее», - вот единственный намёк на то, что горе Тамары Ильиничны ещё не пережито.

Синявская говорит, что в голосе Магомаева гармонично сочетались бархат и сталь. Многочисленные видеофрагменты с его пением подтверждают это, а воспоминания Юрия Энтина об озвучке «По следам Бременских музыкантов» ещё расширяют творческий диапазон артиста. Магомаев спел за Трубадура и Атаманшу, но не знал, как подступиться Гениальному Сыщику. «Какой у него голос?» - спрашивал он Геннадия Гладкова. «Наждачный», - ответил композитор. Этого слова Магомаеву хватило для создания голосом неповторимого и узнаваемого образа.

Первый канал хитроумно поставил в сетку вслед за этим фильмом телеверсию концерта в честь 75-летия со дня рождения Муслима Магомаева. Там песни из его репертуара исполняли многие достойные артисты - на контрасте с оригинальными версиями это отлично подчеркнуло уникальность дарования Магомаева.

Алексей Мажаев, InterMedia