Рецензия: «Порнофильмы» - «В диапазоне между отчаянием и надеждой» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
Презентация этой пластинки на днях собрала аншлаг в московском «Главклубе», что позволяет причислить «Порнофильмы» к лидерам отечественного панк-рока. Показательно, что Владимир Котляров и его коллектив более чем осознанно относятся к месседжу своего творчества, а не просто орут и играют погромче, чтобы девочкам понравиться. У «Порнофильмов» сложившееся мировоззрение, и заголовок альбома «В диапазоне между отчаянием и надеждой» - в их случае не просто красивое название, а реально передающий краткое содержание диска слоган. В репертуаре группы хватает протестных песен, но новая пластинка призывает не впадать в отчаяние от неудач и не ставить свою жизнь в зависимость от социального строя; вместо этого нужно больше внимания уделять развитию собственной многогранной личности - тогда отчаяние сменится надеждой. Судя по толпе, собравшейся в «Главклубе» выслушать подробности, эти идеи «Порнофильмов» многие разделяют. Здесь можно написать фразу о том, что если у нас в стране такая молодёжь, значит, не всё ещё потеряно.
На баррикады «Порнофильмы» не зовут, но в праве наблюдать и критиковать окружающую действительность себе не отказывают. «Правильно думай, правильно чувствуй, сердцем в могиле, душой в тюрьме, это Россия - Россия для грустных, ни выбора, ни перемен», - зажигательно поёт Котляров в первой песне «Россия для грустных». В следующем, чуть более размеренном и оттого звучащем более трагически треке «Порнофильмы» описывают «маленькое грустное счастье для нормальных пацанов и девчонок, светлое стабильное завтра для нормальных пацанов и девчонок». В песне «Русский Христос» в голосе и интонации солиста появляется что-то летовское, а «Система» немного наивно направлена на то, чтобы винтики правоохранительной системы поглядели на себя со стороны и усовестились. После не слишком убедительных «Я так боюсь» и «Надежды» «Порнофильмы» выдают яркий манифест «Песни громче бомб».
Песня «В диапазоне» стала своебразным водоразделом между «общественной» частью альбома и «личной». Во второй половине пластинки группа сосредоточена не на обличении язв социума, а на индивидуальных поведенческих моделях. «Выйди из комнаты» полемизирует с известной строкой Бродского и жёстко призывает слушателей поверить в то, что от каждого из них многое зависит: «Выйди из комнаты, сделай вперёд шаг с песнями и улыбкой и совершай, совершай, совершай, совершай, совершай ошибки». Энергичная и в то же время мелодичная «Только ты» повествует будто бы о любви, но со странно убедительной резкостью. Динамику и градус поддерживает «Давай притворимся», повествующая о том, что мыслящий человек никогда не примирится с существованием в топком застое. В «Я так соскучился» Владимир Котляров внезапно примеряет на себя амплуа творческого наследника Высоцкого, а финальный трек «Перемены» поражает тем, что вроде бы банальные формулы «хочешь перемен - с себя начни, не пытаться - значит, проиграть» солист произносит так, что ему очень сложно не поверить.
К недостаткам альбома можно отнести некоторую скудость применяемых в панк-роке «Порнофильмов» мелодических и аранжировочных средств. Впрочем, в лучших треках пластинки Котляров и Ко доказали сомневающемуся рецензенту, что этого вполне достаточно, за что и заслужили четвёртую звёздочку.
Алексей Мажаев, InterMedia
Осторожно, в некоторых песнях использована ненормативная лексика.
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».