Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: Фейс - «Hate Love» ***

18.10.17 08:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Фейс - «Hate Love» ***

2017, Rhymes Booking

С рэпером Фейсом всё становится ясно примерно на 20-й секунде альбома «Hate Love». «Меня зовут Иван, мне 20 лет, я страдаю неврозом. У меня часто бывают панические атаки. Я никогда не боялся умереть, но когда я понял, что мне есть что терять, страх смерти стал просто ужасающим. Я конечно понимаю, что бояться смерти - это глупо, ведь смерть неизбежна, мы все умрем - это факт. Надо просто принять это», - говорит исполнитель и немедленно находит отклик в сердцах десятков тысяч тинейджеров. Ведь они думают так же, но нет почти никого, кто говорил бы с ними на таком понятном и близком языке.

Фейс стал подростковым рэп-героем, потому что крайне точно описал от первого лица чувства и эмоции поколения - перепады настроения, метания между ненавистью и любовью (см. название альбома), растерянностью и бравадой, смесь грубого цинизма и воздушного романтизма, фантазии о дичайших сексуальных победах и мечты о нежной и единственной... Иван Дремин не обладает талантом к придумыванию неожиданных рифм и завёрнутых образов, которые ценят любители рэп-поззии. Нет, он изъясняется крайне просто, что работает только на повышении популярности. Юноши могут узнать в лирическом герое себя, а девочкам становятся понятнее эти странно ведущие себя существа, в которых в пубертатном возрасте превратились их одноклассники.

Пожаловавшись на панические атаки в первом треке, во втором артист внезапно резко требует от аудитории социальной активности: «В мире происходит п...ц каждый день, но тебя волнует только твоя теплая постель». Но не торопитесь бежать на баррикады - в следующем номере Фейс впадает в меланхоличные мечтания про Лизу, сквозного персонажа, с которой на альбоме связана вся лирика и милота. Впрочем, нельзя показывать себя лучше, чем ты есть - поэтому далее лирический герой показывает себя хуже, чем он есть: матерщинником и сексуальным террористом. Чтобы опять возвращаться к Лизе в «Антидепрессанте», «Двух замках (Разговоре с Лизой)» и «В комнатах тьмы». Между этими романтическими всплесками Фейса колбасит и мантулит: оргия на «Фестивале красок» сменяется безапелляционным отрицанием дружбы и любви в «Дружбы не бывает», а «Я нормальный» описывает унылую реальность подростковой жизни, от которой хочется сбежать хотя бы в воображении. Примечателен также трек «Если рэп не даст мне денег», который выглядит адской пародией на рэп-манифест: «Если рэп не даст мне денег, я ограблю магазин, продавщицу, вынесу её мозги», «я делал рэп, бля, малолетки любили меня» - вместе с тем редкий реальный рэп-манифест бывает таким откровенным.

К финалу альбома, начавшегося с трека «Жизнь», Фейс опять возвращается к характерным для подростков тревожным размышлениям о жизни и смерти. К счастью, после композиций под названиями «Смерть» и «Жизнь после смерти» имеется бонус-трек «Дик пик» - дико смешная вещица, описывающая эмоции героя, зачем-то пославшего едва знакомой девушке фотографию своего... своего. Фейс здесь то потешно матерится, очень точно стилизуя манеру общения подростков с маленьким... словарным запасом, то включает убойный рефрен «Мой челен (именно так произносится, чтобы в размер попадало. - Прим. InterMedia) увидит весь интернет». Поржали, спасибо.

Сейчас Фейс лет на пять старше своей аудитории: это не критично, но явно ненадолго. В 25 прикидываться, что он для тинейджеров свой, уже не удастся, а потенциала придумать другую фишку или поразить всех глубиной текстов у рэпера пока не заметно.

Алексей Мажаев, InterMedia