Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2017
16.10.2017

Рецензия: «25/17» - «Ева едет в Вавилон» **** (Видео)

28.09.17 08:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «25/17» - «Ева едет в Вавилон» **** (Видео)

2017, #Musicdistribution

Да какая разница, в каком стиле, главное, чтобы музыка была хорошая! Фраза звучит как невыносимо затасканный штамп, но тут выходят «25/17» с новым альбомом и демонстрируют, что хорошая музыка может быть и рэпом, и русским роком, и блюзом, и «альтернативой». Ну то есть она, конечно, может, и в этом мало кто сомневается - но когда хорошую музыку в совершенно разных жанрах умудряется производить одна и та же группа, тут уж надо вести речь о феномене «25/17». Песни альбома «Ева едет в Вавилон» объединены настроением одиночества и отчаяния - Ант, Бледный и некоторые примкнувшие к ним коллабораторы подходят к этой теме с разных сторон и используют разные краски. И это не какой-то специальный аттракцион из серии «Посмотрите, как мы можем ещё». Песни звучат совершенно естественно, группа в каждом конкретном случае безошибочно даёт то, что нужно - где речитатив, где жёсткие гитары. И везде - красивые печальные мелодии и мощные тексты.

«Ева» начинается с композиции «Она не такая, как все», в которой бард-роковые куплеты переходят в тин-роковые припевы, а в целом песню легко представить в репертуаре если не «Машины времени», то по крайней мере Евгения Маргулиса. В «Скелетах» странно сочетаются пафосный русроковый запев и глухой речитатив, но прекрасный мелодичный припев с эпичным соло заставляет забыть об этом мезальянсе. В «Комнате» «25/17» фактически берут в соавторы Бродского, вслед за ним не рекомендуя лирической героине выходить из комнаты; очередной завораживающий мотив превращает трек в один из главных на альбоме.

Над записью «Клыков» «25/17» трудились вместе с многообещающей рок-группой «Аффинаж», что отразилось на звучании и аранжировке самым резким образом: от превращения в банальный русроковый номер песню спасает уместное использование нервного речитатива. «Волчью» тему продолжает «Вервольф», где очень мрачный рэп переходит в рэпкор, и красивого припева уже как-то не ждёшь, но «25/17» сумели вставить сюда и его. В «Торпеде» есть и речитатив, и ревущий припев - и из этих ингредиентов внезапно рождается едва ли не идеальный русроковый номер. «Стриптиз» складывается во вполне гармоничное произведение из трёх, казалось бы, несочетаемых составляющих - речитатив, мелодичный рефрен и лозунговый припев. Вот как они это делают?

Далее «25/17» демонстрируют, что это ещё не максимальный уровень эклектики, на который они способны. Но для увеличения творческой амплитуды приглашены специальные гости: «Наше лето» сделано с Хаски и Саградой, а «Златовласка» - с Гариком Сукачёвым и Александром Ф. Скляром. Мне показалось, что появление дополнительных звёзд слегка нарушило баланс - ведь в предыдущих треках «25/17» вполне убедительно доказали, что могут сочетать несочетаемое без посторонней помощи. Лишнее подтверждение этому можно найти в завершающих треках - мрачных «Моряке» и «Окурке» и духоподъёмном «Когда воскреснем».

Алексей Мажаев, InterMedia