Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.11.2017

Учёные выяснили, что «запойный» просмотр сериалов не приносит радости

12.09.17 17:38 Раздел: Кино Рубрика: Рейтинги и аналитика
Учёные выяснили, что «запойный» просмотр сериалов не приносит радости

Команда специалистов из Мельбурнского университета обнародовала результаты нового исследования, посвящённого «запойному» просмотру сериалов. Данные оказались не слишком утешительными.

- Согласно последним опросам, более 80% зрителей предпочитают смотреть сериалы «запоем», по несколько серий за раз. Хотя такой стиль просмотра весьма потакает интересам многих дистрибьюторских онлайн-компаний, «запойные» просмотры не способствуют запоминанию просмотренного контента, а также могут влиять на радость от самого просмотра, — говорится в материале.

Как сообщает Independent, в исследовании принял участие 51 студент из университета. Подопытных просили посмотреть шесть серий телешоу BBC о холодной войне «Игра» — каждый из эпизодов длился около часа. Испытуемых разделили на три группы: представители первой должны были смотреть по одной серии в неделю, второй — по серии в день, а третьей — посмотреть все серии разом. Во время просмотра участникам предлагалось нажимать клавишу «пробел» каждый раз, когда один из персонажей закуривает или употребляет какой-либо напиток — таким образом зрители должны были подтверждать, что они сконцентрированы на просмотре.

По окончании просмотра последней серии студентов просили ответить на вопросы небольшого теста, а затем опрос повторялся спустя 24 часа, и далее — ещё по два раза в неделю на протяжении 140 дней. Один из вопросов звучал как «На кого в пятой серии была возложена вина за бомбёжку Парламента?». Результаты теста показали, что «запойные» зрители вспомнили большую часть подробностей увиденного в тот же день, когда закончили просмотр, но при этом показали резкое ухудшение в следующих испытаниях на протяжении всех 140 дней — по сравнению с другими группами.

Студенты, смотревшие по одной серии раз в неделю, показали самые плохие результаты по истечении 24 часов, но при этом информация хранилась в их памяти намного дольше, чем у других участников, и к тому же получили больше всех удовольствия от просмотра.