Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.10.2017
21.10.2017
20.10.2017
19.10.2017

Рецензия: «Дайте танк» - «См. рис. 1» *** (Слушать)

22.08.17 08:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Дайте танк» - «См. рис. 1» *** (Слушать)

2017, «Дайте танк»

Группа «Дайте танк» была образована в Коломне в 2007 году, выпустила несколько альбомов, но добилась лишь локальной популярности. Показателен один из первых попавшихся в сети отзывов, смысл которого сводится к тому, что сначала «Дайте танк» выглядит как одна из сотни обычных русскоязычных рок-групп, но вот если вслушаться в тексты лидера команды Дмитрия Мозжухина, тут-то вас и настигнет чистое удовольствие. Я бы только поспорил о чистоте этого удовольствия: хорошим текстам нужно соответствующее музыкальное обрамление, а «Дайте танк» не слишком разборчивы в выборе мелодических средств. Стилистика группы не поддаётся определению, ибо за десять лет музыканты будто бы и сами не поняли, что они играют. «Мы берём своё там, где видим своё» - такая позиция порой приносит успех, но в случае с «Дайте танк» она выглядит слишком уж размытой. Семипесенный альбом «См. рис. 1» неплохо иллюстрирует этот тезис.

Диск начинается с бодрой поп-панковской песни «Оплачено», но подёргивать конечностями в такт слушатель сможет только до того момента, пока не запоёт Мозжухин. Уж больно озадачивает его голос и манера, в которой одновременно можно расслышать и Цоя, и Летова, и ещё полдюжины вокальных влияний. При этом солист в единицу времени выдаёт массу ярких образов - в них честно пытаешься вслушаться, но этому препятствует расплывчатость фигуры лирического героя: кто это поёт, от чьего имени? Глубокий мыслитель или нахватавшийся по верхам юнец-подражатель? Ответ формулируется с трудом, а следующие песни только лишь затрудняют эту идентификацию. В треке «Спам» Дмитрий Мозжухин переходит на регги и речитатив, от Цоя с Летовым не остаётся и следа, и опять непонятно, какой он, человек, пытающийся умничать в текстах. В «Веселиться» «Дайте танк» переходит на рок-н-ролльные ритмы, забывая, что в таком темпе следить за хитросплетениями поэзии способен весьма небольшой процент слушателей. «Искры» выглядят эдаким душевным бард-роком, а «Друг» не только выглядит, но им и является. И, похоже, что именно в «Друге» «Дайте танк» демонстрирует миру своё истинное лицо - правда, текст припева кажется слишком наивным для Мозжухина, а группа после этого в «Бесах» возвращается к задорному панку, внезапно напоминающему теперь ещё и группу «Крематорий». В финальном треке «Курьер» к списку влияний добавляется также «7Б», оставляя слушателя в серьёзном недоумении. Пожалуй, такой уровень эклектичности дозволен в сборнике музыкальных пародий, но не в номерном альбоме самостоятельной группы. Тексты у «Танка» действительно любопытны, но вот это желание быть похожим сразу на всех очень отвлекает от вдумчивого слушания.

Алексей Мажаев, InterMedia