Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2017
16.10.2017

Зрители теряют интерес к 3D

12.08.17 07:41 Раздел: Кино Рубрика: Рейтинги и аналитика
Зрители теряют интерес к 3D

Кинопродюсеры и кинотеатры в США почувствовали падение спроса на 3D. Еще в 2010 году этот формат был буквально спасителем индустрии. 21% от общих кассовых сборов (10,6 млрд долларов) приходился на фильмы в формате 3D, это 2,2 млрд долларов. Это был год 3D-хитов: вышли «История игрушек: Большой побег», «Алиса в Стране чудес» и, конечно, абсолютный рекордсмен - «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Спустя шесть лет, по результатам 2016 года, доход от фильмов в этом формате составил только 1,6 млрд долларов. Это на 5% меньше, чем в 2015 году, не говоря уже о результате 2010 года. При этом общие сборы фильмов в США только выросли, достигнув рекордной отметки в 11,4 млрд долларов. То есть доля от проката фильмов в формате 3D составила 14%.

«Книга джунглей» Джона Фавро показала себя лучше остальных трехмерных картин 2016 года. В премьерный уикенд на 3D-версию фильма пришлось 43% сборов. Это немало, но результат бледнеет по сравнению с результатом «Аватара» в 2010 году (70%). В среднем же на долю 3D в 2016 году приходилось 30–35% сборов.

Сборы фильмов в формате 3D в кинотеатрах США, 2010–2016 гг., млрд долл.

В результате компания Imax в начале июля 2017 года объявила, что число трехмерных фильмов, показываемых в ее залах, сократится. Как заявил генеральный директор компании Грег Фостер, Imax не будет полностью отказываться от 3D, но формат перестанет быть основным. Сейчас в Imax-залах показывают 35 трехмерных фильмов в год, теперь же число 3D-картин сократится до 5–10.

В то же время формат остается популярным за пределами США. В США и Канаде 39% цифровых экранов показывают кино в 3D, тогда как в остальном мире таких экранов 56%.

Старший аналитик ComScore Пол Дергарабедян считает, что вина за падение интереса к 3D лежит на Голливуде.

– Индустрия была в восторге от того, что 3D способно улучшить сборы. Тогда было много фильмов, которые не снимались сразу в этом формате, а были в него конвертированы. И я думаю, что зритель заметил разницу в качестве при возросшей цене за билет, – прокомментировал он изданию THR.

Многие продюсеры и режиссеры в Голливуде придерживаются точки зрения, что фильмы надо сразу снимать в формате 3D или конвертировать их очень качественно – как это было сделано с «Терминатором 2» и «Титаником».

– С точки зрения драматического повествования исчезновение экранных рамок создает более прочную связь зрителя с фильмом, – заявляет Джон Ландау, продюсер и партнер Джеймса Кэмерона.

Он также отмечает, что блокбастер «Боевой ангел», который он продюсерует вместе с Кэмероном, режиссер Роберт Родригес снимает сразу в 3D, и этот фильм точно выйдет летом 2018 года в залах Imax, как и сиквелы «Аватара».

Аналогичных взглядов придерживается и Джон Фавро.

– Технология наиболее эффективна, если она работает в синергии с сюжетом. В случае с «Книгой джунглей» мы использовали 3D, а также звук Atmos. Это способствовало погружению зрителя в фильм, он не задумывался о том, что большая часть объектов на экране нарисована на компьютере. Мы планировали это с самого начала и снимали сразу с использованием 3D-камер.