Зрители теряют интерес к 3D
Кинопродюсеры и кинотеатры в США почувствовали падение спроса на 3D. Еще в 2010 году этот формат был буквально спасителем индустрии. 21% от общих кассовых сборов (10,6 млрд долларов) приходился на фильмы в формате 3D, это 2,2 млрд долларов. Это был год 3D-хитов: вышли «История игрушек: Большой побег», «Алиса в Стране чудес» и, конечно, абсолютный рекордсмен - «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Спустя шесть лет, по результатам 2016 года, доход от фильмов в этом формате составил только 1,6 млрд долларов. Это на 5% меньше, чем в 2015 году, не говоря уже о результате 2010 года. При этом общие сборы фильмов в США только выросли, достигнув рекордной отметки в 11,4 млрд долларов. То есть доля от проката фильмов в формате 3D составила 14%.
«Книга джунглей» Джона Фавро показала себя лучше остальных трехмерных картин 2016 года. В премьерный уикенд на 3D-версию фильма пришлось 43% сборов. Это немало, но результат бледнеет по сравнению с результатом «Аватара» в 2010 году (70%). В среднем же на долю 3D в 2016 году приходилось 30–35% сборов.
Сборы фильмов в формате 3D в кинотеатрах США, 2010–2016 гг., млрд долл.
В результате компания Imax в начале июля 2017 года объявила, что число трехмерных фильмов, показываемых в ее залах, сократится. Как заявил генеральный директор компании Грег Фостер, Imax не будет полностью отказываться от 3D, но формат перестанет быть основным. Сейчас в Imax-залах показывают 35 трехмерных фильмов в год, теперь же число 3D-картин сократится до 5–10.
В то же время формат остается популярным за пределами США. В США и Канаде 39% цифровых экранов показывают кино в 3D, тогда как в остальном мире таких экранов 56%.
Старший аналитик ComScore Пол Дергарабедян считает, что вина за падение интереса к 3D лежит на Голливуде.
– Индустрия была в восторге от того, что 3D способно улучшить сборы. Тогда было много фильмов, которые не снимались сразу в этом формате, а были в него конвертированы. И я думаю, что зритель заметил разницу в качестве при возросшей цене за билет, – прокомментировал он изданию THR.
Многие продюсеры и режиссеры в Голливуде придерживаются точки зрения, что фильмы надо сразу снимать в формате 3D или конвертировать их очень качественно – как это было сделано с «Терминатором 2» и «Титаником».
– С точки зрения драматического повествования исчезновение экранных рамок создает более прочную связь зрителя с фильмом, – заявляет Джон Ландау, продюсер и партнер Джеймса Кэмерона.
Он также отмечает, что блокбастер «Боевой ангел», который он продюсерует вместе с Кэмероном, режиссер Роберт Родригес снимает сразу в 3D, и этот фильм точно выйдет летом 2018 года в залах Imax, как и сиквелы «Аватара».
Аналогичных взглядов придерживается и Джон Фавро.
– Технология наиболее эффективна, если она работает в синергии с сюжетом. В случае с «Книгой джунглей» мы использовали 3D, а также звук Atmos. Это способствовало погружению зрителя в фильм, он не задумывался о том, что большая часть объектов на экране нарисована на компьютере. Мы планировали это с самого начала и снимали сразу с использованием 3D-камер.
Фрэнсис Форд Коппола показал тизер «Мегалополиса» в день рождения покойной жены
Фрэнсис Форд Коппола обнародовал 4 мая 2024 года первый тизер своего нового фильма «Мегалополис» (Megalopolis). Дата выбрана не случайно: 4 мая могла отметить свой 88-й день рождения супруга режиссера Элинор, скончавшаяся в апреле этого года.
- «Мегаполис» всегда был фильмом, посвященным моей дорогой жене Элинор, - написал Коппола в соцстеях. - Я очень надеялся отпраздновать ее день рождения вместе 4 мая. Но, к сожалению, этого не произошло, поэтому позвольте мне поделиться со всеми подарком от ее имени.
В ролике можно увидеть, как главный герой Цезарь в исполнении Адама Драйвера балансирует на краю крыши небоскреба. В фильме, идет которого режиссер вынашивал несколько десятилетий, рассказывается об архитекторе-идеалисте, пытающемся перестроить Нью-Йорк. В актерский состав ансамбля также входят Натали Эммануэль, Обри Плаза, Шайа Лабаф, Дастин Хоффман, Джон Войт, Джанкарло Эспозито, Лоуренс Фишберн, Кэтрин Хантер и др.
Премьера «Мегалополиса» состоится в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в мае. Информации о выходе масштабного проекта (стоимостью 120 миллионов долларов) в прокат пока нет.
Умерла актриса и педагог Галина Давыдова
Актриса Галина Давыдова скончалась 3 мая 2024 года в возрасте 48 лет. О ее смерти сообщается на сайте РАТИ-ГИТИС, где она преподавала на кафедре вокального искусства.
Галина Давыдова родилась 12 октября 1975 года в городе Советске Тульской области. Окончила вокальный факультет музыкального училища им. Даргомыжского, ГИТИС (курс Наталии Сац) и аспирантуру ГИТИСа. Была лауреатом международных вокальных конкурсов, а также снималась в кино и сериалах. В числе ее работ – «Остров любви», «Партитура на могильном камне», «Особенности банной политики, или Баня 2», «Солдаты» и «Час Волкова».
«Пацаны» выходят на кровавую тропу политической борьбы
Трейлер четвертого сезона сериала «Пацаны» (The Boys) обнародовал 4 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.
В ролике Билли «Мясник» Бутчер (Карл Урбан) и его товарищи по команде воссоединились, чтобы положить конец политическому подъему Хоумлендера (Энтони Старр). Судя по нарезке кровавых кадров с жестокими расправами, это будет нелегко.
К своим ролям в новом сезоне вернутся также Клаудиа Думит, Джек Куэйд, Эрин Мориарти, Джесси Т. Ашер, Лаз Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капоне, Карен Фукухара, Колби Минифи, Кэмерон Кроветти и Саймон Пегг, новых персонажей сыграли Сьюзен Хейворд, Вэлори Карри, Розмари ДеВитт, Роб Бенедикт, Эллиот Найт и Джеффри Дин Морган.
Премьера первых трех эпизодов четвертого сезона «Пацанов» состоится на Prime Video 13 июня, а затем будет выходить по одной новой серии каждую неделю до финала 18 июля.