Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

13.12.2017

Рецензия: «Малыш на драйве». Режиссер, сломивший Голливуд *****

26.07.17 09:36 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Малыш на драйве». Режиссер, сломивший Голливуд *****

Пресс-показ фильма «Малыш на драйве» состоялся 25 июля 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Эдгар Райт. В ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Джейми Фокс, Лили Джеймс, Джон Хэмм, Джон Бернтал. В широкий прокат фильм выходит в России 24 августа 2017 года.

Малыш – молодой парень, обожающий быструю езду и энергичную музыку. Вся его жизнь – это погони и перестрелки, ведь он работает водителем, который помогает бандитам скрываться с мест преступлений. Но однажды он влюбляется и решает выйти из игры. Только сначала ему надо будет выполнить последнее задание.

Эдгар Райт – британский режиссер, сумевший в одночасье стать известным за счет своего стиля и весьма специфического чувства юмора. Его фильмы – вкусовщина чистой воды, их можно любить, можно ненавидеть, но ни к одному из них нельзя остаться равнодушным.

После трейлеров «Малыша на драйве» – первого американского проекта режиссера – складывается впечатление, что перед нами будет самый обыкновенный боевик с автомобильными трюками. Закрадывается даже крамольная мысль, что Голливуд все-таки перемолол режиссера. Это было бы ожидаемо после истории с «Человеком-Муравьем», когда конфликт с продюсерами привел к отстранению Райта от проекта. В «Муравье» так много моментов осталось от Эдгара, что при просмотре понимаешь – фильм не плох, но не сменился бы режиссер, было бы в разы лучше, но Голливуд для этого слишком беспощадный.

И все же мнение о «Малыше» меняется с первых же секунд фильма, и это даже не преувеличение. Моментально понимаешь – да, это Эдгар Райт во всей своей красе, со своим исключительным чувством юмора и воображением, а также с большим бюджетом и масштабом, присущим настоящему блокбастеру. Не узнать руку мастера тут невозможно. Голливуд окончательно повержен в битве с режиссером. А судя по сборам и поступившему предложению снять сиквел, победа Райта случилась по всем фронтам.

На выходе получился не типичный боевик и не очередной «Форсаж» про брутальных гонщиков. Значит, тем, кто Райта принципиально не любит, эту картину лучше обойти стороной. Как уже говорилось выше, его авторское видение – чистой воды вкусовщина.

«Малыш на драйве» – фильм, который даже необязательно смотреть. Здесь яркая картинка, красивые кадры, отлично играющие актеры. Но, как это ни странно, этот фильм можно еще и просто слушать. В нем задействовано около 50 совершенно разных композиций, начиная с треков 1960-х годов, вроде «Brighton Rock» Queen, «Tequila» The Champs, «Deborah» T.Rex, и заканчивая современными исполнителями, как например, рок-группа The Jon Spencer Blues Explosion, с чьей песни «Bellbottoms» начинается картина, или хип-хоп группа Run The Jewels. Начало у «Малыша» и вовсе схоже с клипом «Blue Song» британской группы Mint Royale, который – вот неожиданность! – в начале 2000-х годов снял все тот же Райт. Вообще разгадывать все эти музыкальные коды и шифры, заложенные в фильм, крайне занимательно, ведь каждая песня тут не просто создает соответствующий музыкальный настрой, но одновременно является пасхалкой, для разгадывания которой нужно знать весь ее текст, клип или что-то еще. Каждая песня здесь тесно вплетена в повествование.

При этом весь экшен также отлично ложится на музыку. Здесь уже не просто драки идут в такт музыке, как во «Взрывной блондинке», здесь под музыку происходит почти все – даже стрельба и повороты автомобилей на трассе. И даже тишина или звук звона в ушах здесь подаются, как своеобразная музыка, значительно влияя не только на настроение зрителя, но и на все происходящее на экране.

Хорошо, что «Взрывная блондинка» выходит в июле. Конкурентов на место главного боевика августа у «Малыша на драйве» теперь просто нет.

Павел Соломатин, InterMedia