Рецензия: «СерьГа» - «Приметы» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
30-летний давности триумф русского рока во многом был связан с социальным запросом на гласность. Общество, с удовольствием выискивавшее крупицы свободы между строк у Жванецкого, оказалось чрезвычайно восприимчиво и к текстам Макаревича, Гребенщикова, Кинчева и Цоя (даже когда те не имели в виду никакого социального протеста). Разумеется, в роке сразу появились и персонажи, которые специально политизировали свои тексты в надежде на популярность - и остались ни с чем, когда запрос публики поменялся. Последние четверть века над русским роком принято подшучивать и даже обзывать его сами знаете как, хотя на самом деле на обломках этого жанра родилось много интересного и довольно разнообразного. В конце концов многие причисляемые к русроку артисты не разучились писать хорошие песни, а подтянувшаяся молодёжь скрестила идеи предтеч с западными тенденциями. Некоторые даже, страшно сказать, решили, что музыка важнее текстов, и публика с этим, в общем-то, согласилась.
На фоне буйного цветения всех цветов Сергей Галанин и группа «СерьГа» долгое время выглядели немножко потерявшимися - как хиппи, приехавшие на Вудсток с опозданием на 40 лет: глядь, а на его месте уже «Нашествие». У дружелюбного Галанина случались неплохие композиции, но в целом простодушие его текстов и аккордов казалось каким-то несвоевременным, что ли. И вот в 2017 году выходит альбом «Приметы», который звучит актуальнее любого релиза в этом жанре. «СерьГа» чуть ли не впервые в своей биографии попала в нужное время, и Сергей Галанин сделал то, что у него получается получше, чем у многих: описал реакцию нормального человека на сводящие с ума геополитические новости.
После событий 2014 года у части рокеров вновь обнаружилась такое подзабытое понятие, как «гражданская позиция». Некоторой неожиданностью стало то, что, в отличие от конца 80-х, эти позиции оказались радикально противоположными: одни музыканты за свою гражданскую позицию подверглись травле и негласным запретам, другие выступили решительнее телевизионных пропагандистов и в песнях предложили немедленно взять Киев, Берлин, Вашингтон, далее везде. Третьи (возможно, самые мудрые) предпочли вообще не высказываться или ограничиться краткими абстрактными заявлениями, что «они поют для всех» и «политика не должна нас поссорить». Галанин же, как человек совестливый и неравнодушный, изумился столь резкому размежеванию и искренне пытается всех помирить. «Ребята, давайте жить дружно! Мы же музыканты, братья, коллеги. Вудсток, пиво, рок-н-ролл... Давайте по стаканчику и устроим джем-сейшн», - как бы говорит альбом «Приметы». Впрочем, говорит он не только это: это пластинка человека, который, скорее всего, лично пообщался на эти острые темы с друзьями-коллегами и наткнулся на стену непонимания. Из-за этого позитивный настрой и прекраснодушие Галанина местами сменились горечью и даже болью - в философских песнях, с которых начинается пластинка («Сказочный лес», «Приметы», «Блюз Шапито», «Рай»), можно сквозь улыбку расслышать разочарование.
При этом он не теряет надежды на то, что всё будет хорошо. В середине пластинки есть важный блок как бы военно-патриотических песен, которые на самом деле антивоенные и не-ура-патриотические. «Мы забьём на войну» исполняется в дуэте с Варварой Охлобыстиной, папа которой придерживается куда более радикальных позиций. «Победа Белого Света» посвящена Великой Отечественной, и тут Галанин находит редкие в наше время интонации: вместо шапкозакидательского «можем повторить» он грустно поёт про «победу белого света над бешеной стаей». Следом идёт трек «Я - Бурый Медведь», написанный как бы от лица русского медведя. Галанинский мишка относится к себе с юмором, гордится страной, в обиду себя не даёт, но предлагает дружбу («мы махнём и споём рок-н-ролл»). В общем, это выглядит чрезвычайно наивно - хотя и гораздо симпатичнее, чем угрозы «превратить русофобов в ядерный пепел».
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.