Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Джон Сибрук, автор книги «Машина песен»: «Паблишинг стал важнее артиста»

24.06.2017 16:20 Музыка Рубрика: Дайджест

ЧТО БЫ ОН ДОБАВИЛ В СВОЮ КНИГУ СЕГОДНЯ

— Я бы больше внимания уделил хип-хопу. В конце концов, «шведский метод» написания песен, который я описываю в своей книге, имеет в своей основе приемы, которые использовали ямайские продюсеры и авторы самых первых хип-хоп-композиций. У них был бит и был рэпер, потом все это обросло техническими новшествами и повлияло на производство поп-песен.

Уже после того, как вышла «Машина песен», я писал для «Нью-Йоркера» статью о хип-хоп-продюсере по имени Mike Will Made It. Я впервые попал в современную хип-хоп-студию, и это было уже какое-то следующее поколение студийной технологии. То есть, там даже лэптопов не было. Я видел людей с телефонами в руках, и они наговаривали в эти телефоны все, что приходило им в голову. В «шведском методе» предполагается, что над песней могут работать, ну, скажем, шесть человек. Но над хип-хоп-треком может работать в два раза больше. Это как будто маленькая армия. Сама идея автора размывается.

Метод, описанный в «Машине песен», предполагает, что над песней работает какое-то ограниченное число творцов. На нынешнем этапе вся музыка состоит из огромного количества сэмплов, взятых из множества разных песен. Я как-то писал о том, как сочиняли одну песню группы Little Mix,— там 15 человек значатся в авторах! Даже те, кто только пел. Даже менеджеры лейбла. Это происходит потому, что доходы от продаж самой музыки падают, и каждый из участников процесса хочет «упасть на хвост» авторам, обеспечить себе, хоть маленький, но процент.

Паблишинг стал важнее артиста. В Америке отчисления идут с каждой прокрутки по радио. И все хотят быть в доле. Вы не представляете себе, как это раздражает реальных сонграйтеров. Понятие «оригинальная песня» представляется в такой системе устаревшим. Вопрос уже не о вдохновении, которое может тебя посетить, а о том, насколько ловко ты используешь весь огромный музыкальный багаж, который накопило человечество. Если помните, «Машина песен» заканчивается тем, что мой сын начинает слушать классический рок, а я становлюсь фанатом современной поп-музыки. Но сегодня я добавил бы очень важную вещь. То, что нам представляется «ретро», для поколения моего сына вовсе таковым не является. Конечно, они знают, что это не новая музыка, и тем не менее они воспринимают, скажем, Pink Floyd с теми же эмоциями, с какими открывают для себя какую-нибудь совсем новую группу типа The Chainsmokers.

О РАДИО

— Если говорить о США, то большое количество радиостанций принадлежит компании iHeartMedia. Это огромная структура, которая не только занимается радиовещанием, но и может, например, спонсировать концертные туры, фестивали. Фестивали — это вообще огромная альтернативная реальность, которая способна конкурировать с радиовещанием. Фестиваль — это как будто ты крутишь ручку поиска каналов на радиоприемнике или скачешь по песням в плейлисте. Кстати, кто-то привел мне недавно хорошую аналогию: концерты в помещениях — это как альбомы, а оупен-эйры — это плейлисты в стриминге, ты слушаешь одну группу, проходишь сто ярдов, и там уже другая. Не думаю, что компании, связанные с радиовещанием, вовсе пропадут с горизонта. Они все больше будут заниматься концертами, брендингом, развитием артистов. Ведь рекорд-лейблы сейчас гораздо меньше заняты развитием артистов, чем раньше. Пока твой клип не набрал 2 млн просмотров в YouTube, мейджор-лейбл даже не посмотрит в твою сторону.

О РОЛИ СОЦСЕТЕЙ В РАСКРУТКЕ АРТИСТА

— Вообще, традиционно успех артиста измеряется продажами записей и продажами билетов. Но сегодняшние EDM-артисты или хип-хоперы не продают так уж много записей, некоторые вообще не делают на это ставку. А их выступления — это всегда часть чего-то большего, ну, например, рейва. Однако им тоже нужна какая-то мера популярности. И единственное, что у них есть,— это число фолловеров в Facebook, Twitter или Instagram. Человеку, которые не находится внутри этой ситуации, сложно понять, почему DJ Snake «более популярен», чем, скажем, Мартин Гаррикс. В моей статье о фестивале Coachella я описываю ситуацию, когда организаторы фестиваля думают, как правильно расставить в программе сеты Снейка и Гаррикса. И единственное, что помогает им принять решение,— это популярность этих артистов в соцсетях. И сразу надо сделать поправку на то, что этими данными легко манипулировать!

О 15 МИНУТАХ СЛАВЫ

— Это же старая теория, что любой может стать звездой и заслуживает свои 15 минут славы. Телевидение убеждает нас, что любой, кто поет в душе, может принять участие в шоу типа «Голоса». По-моему, ни у кого нет иллюзии насчет того, надолго ли задержатся в поле зрения герои очередного «Голоса», во всяком случае, большинство из них. Ситуацию, когда есть мейнстрим и маленькие группы людей, которые противостоят мейнстриму, я описал в своей книге «Nobrow», когда еще не было ни YouTube, ни Instagram.

Я-то как раз объяснил, почему теория «длинного хвоста» не работает. Усиление роли социальных сетей развенчало теорию «длинного хвоста». Понимаете, на самом деле люди не хотят всех тех многочисленных возможностей, которые составляют этот длинный хвост. Люди хотят хитов. Люди хотят общую тему для разговоров. В соцсетях люди с гораздо большей вероятностью будут обсуждать последнее видео Дрейка, нежели какого-то никому не известного парня. Вместо того чтобы давать многообразие, социальные сети подстегивают небывалый, невиданный ранее интерес к хитам. Это совсем не то, что обещал нам «длинный хвост».

О МЕСТЕ АВТОРА И ПРОДЮСЕРА

— О месте автора говорит такой факт, что такая вещь, как «авторское общество» постепенно становится уходящей натурой. Что вам приходит в голову, когда вы произносите слово «песня»? Три вещи: мелодия, текст, продакшн. Но в реальности роль поэта, сочиняющего стихи для песни, неуклонно снижается. Продакшн становится все более весомым элементом создания песни. Место мелодии остается более или менее прежним. По большому счету, на вершине пищевой цепочки — продюсер. Он олицетворяет общее художественное видение, он становится аналогом телевизионного шоураннера. Саунд стал тем, что движет песней. Главная деталь песни — хук. Как показали нам продюсеры шведской школы во главе с Максом Мартином, подбор слов может быть осуществлен исключительно исходя из звучания слов, а не из их значения. Так вот, продакшн невозможно защитить авторским правом. Можно защитить мелодию или стихи, но не звук. Ты можешь использовать чужую продюсерскую идею, и тебе за это ничего не будет. Я уже приводил пример с хип-хоп-студией. Двадцать человек работают над песней. Там фактически нет автора. Список участников записи на обложке пластинки нужно читать через увеличительное стекло. Это вообще в традициях хип-хопа, вспомните хотя бы песню Африки Бамбааты «Planet Rock» — это же Kraftwerk! Но он, конечно, ничего не заплатил Kraftwerk, может быть, только спустя много лет…

О САМОРОДКАХ

— Время от времени что-то такое появляется, да. Если брать «Royals», то это уникальная песня. Представьте себе, девочке 16 лет, она живет в Новой Зеландии, у нее нет никакого контракта с лейблом, и вот из нее вырывается этот сгусток юной энергии; она вряд ли даже задумывалась о том, что этим можно зарабатывать деньги, но написала такую песню, которой невозможно было сопротивляться. Такое сочетание обстоятельств, помноженное на талант, всегда дает что-то выдающееся. И такие песни всегда будут появляться. Всегда будет кто-то с песней, написанной от чистого сердца. Правда, часто одной песней все и ограничивается. Сейчас Лорд 20 или 21, и у нее в жизни все уже произошло. Вышел новый альбом, но там и в помине нет ничего, что трогало бы так же, как «Royals». Я видел ее на фестивале Coachella. Крупный план на экране высотой 60 футов. Я смотрел на нее и думал: «Это не ты». Песня «Royals» была чем-то очень личным, о чем не говорят с экрана высотой 60 футов. Она как будто делилась с тобой сокровенным. А теперь что, она хочет быть как Леди Гага? А Леди Гага ведь по такому же сценарию живет. Сначала были «The Fame», «Poker Face», «Bad Romance» — в этих песнях была особая связь с публикой, это великие песни. Но сейчас это прошло. Ты думаешь: «Ты выступала с Тони Беннеттом, собираешься записываться с Metallica, что на очереди? Вилли Нельсон? Русский хор?»

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 23.06.17)

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 75 лет Валерию Леонтьеву

19.03.2024 07:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

19 марта 2024 года, вторник.

Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова и Ольга Перетятько выступят на премии BraVo.

Андрис Лиепа расскажет об истории русского балета в «Возвращении «Жар-птицы».

27 лет актрисе Елизавете Кононовой.

33 года футболисту Александру Кокорину.

39 лет актёру Артёму Быстрову.

42 года кинорежиссёру Резо Гигиенишвили.

47 лет певцу Андрею Звонкому.

51 год экс-басисту группы «Король и шут» Александру Балунову.

61 год балерине Нине Ананиашвили.

69 лет актёру Брюсу Уиллису.

72 года кинопродюсеру Харви Вайнштейну.

74 года певице Надежде Бабкиной.

75 лет Валерию Леонтьеву (на фото).
Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в Коми АССР. Советский и российский певец, композитор и актёр. Народный артист Российской Федерации (1996), заслуженный артист Украинской ССР (1987), лауреат премии Ленинского комсомола (1985). Многократный обладатель музыкальных премий «Звуковая дорожка», «Овация» и «Золотой граммофон».

77 лет актрисе Гленн Клоуз.

77 лет экс-гендиректору Большого театра Владимиру Урину.

5 лет назад умер кинорежиссёр Марлен Хуциев (1925-2019).

100 лет назад родился режиссёр Лев Кулиджанов (1924-2002).


20 марта.

«Дистемпер» отметит 20-летие одноименного альбома.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

32 года лидеру группы «Мы» Даниилу Шайхинурову.

34 года певице Тессе Вайолет.

40 лет певице Жене Любич.

43 года певице Юлии Коган.

53 года актёру Мюррэю Бартлетту.

55 лет певцу Данко.

56 лет телеведущей Екатерине Стриженовой.

59 лет режиссёру-мультипликатору Крису Уэджу.

60 лет актёру Анатолию Журавлёву.

66 лет актрисе Холли Хантер.

67 лет актёру и режиссёру Спайку Ли.

68 лет басисту Павлу Борисову.

74 года барабанщику Карлу Палмеру.

76 лет композитору Александру Морозову.

91 год барду Александру Городницкому.

1 год назад погиб основатель группы Cream Soda Дмитрий Свиргунов (1989-2023).

25 лет назад умер актёр Игорь Владимиров (1919-1999).

60 лет назад умерла актриса Александра Яблочкина (1866-1964).


21 марта.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

«Русский регтайм» Егора Дружинина покажет моду и жизнь столичного бомонда в 20-30-е годы.

37 лет телеведущему Андрею Беднякову.

38 лет актёру Скотту Иствуду.

40 лет певцу Васе Обломову.

43 года участнику группы «Корни» Александру Бердникову.

44 года вокалисту и гитаристу группы Sum 41 Дереку Уибли.

57 лет участнику группы Prodigy Максиму Реалити.

62 года актёру Мэттью Бродерику.

66 лет актёру Гэри Олдману.

73 года продюсеру Андрею Тропилло.

78 лет актёру Тимоти Далтону.

78 лет основателю группы Mungo Jerry Рэю Дорсету.

5 лет назад умерла актриса Маргарита Жарова (1925-2019).

135 лет назад родился певец Александр Вертинский (1895-1982).

185 лет назад родился композитор Модест Мусоргский (1839-1881).

Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Валерий Леонтьев, события дня

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930
β 16+