Рецензия: «Пруд» - «Он вам не альбом» ***
2017, Tunecore
В 80-е годы советской публике резко надоели песни про Ленина, партию и комсомол, да и вымышленные любовные переживания официальных эстрадных звёзд тоже перестали вызывать былой отклик. Как ни странно, возник реальный спрос на песни социального звучания, абсолютно не одобряемые худсоветами. Рок-звёзды этот тренд не то чтобы уловили, в большинстве случаев он совпадал с их личными убеждениями. Так появились «Скованные одной цепью» «Наутилуса Помпилиуса», «Мы ждём перемен» Виктора Цоя (который «не имел в виду никаких перестроек», но аудитория решила по-своему), «Поезд в огне» «Аквариума» и сотни менее ценных для истории песен. Даже группа «ЧайФ» спела про жертв сталинских репрессий и имела успех (правда, их композиция «Где вы, где» испытанием временем не выдержала, хотя строки «ходите ли вы где-то рядом, ждете ли свой час» оказались вполне пророческими). В общем, расцвет русского рока во многом был связан с тем, что музыканты пели как раз про то, про что зрители хотели слышать, а у аудитории уже появились магнитофоны и возможность без особого труда находить эти записи.
В середине 10-х годов нового века публике, кажется, вовсе не до музыки, но именно там происходит нечто интересное. Современные «песни протеста» и песни «социального звучания» выглядят совсем не так, как это себе представляют Василий Шумов и другие пропагандисты «активистской музыки». Эта музыка не призывает к противоправным действиям и не заменяет собой передовицы оппозиционных сайтов. Вместо этого она... Впрочем, рассмотрим на примере «Он вам не альбома» группы «Пруд».
Команда начинала с того, что с болезненной скрупулезностью описывала приметы московского хипстерского быта, вплоть до точек общепита и марок одежды. А потом, когда хипстерский быт начал неумолимо отравляться всевозможными запретами и желанием государства зарегулировать жизнь вусмерть, «Пруд» начал описывать и это. Без злобы, но с безжалостной чёткостью. Пародийное название альбома и строчки вроде «личностный рост? я сел за репост», «закупайся, как премьер», «кто здесь власть? [....] его знает, никто, никто, никто меня не представляет» свидетельствуют о том, что с аполитичностью модной молодёжи успешно покончено, а фраза «посмотри, детей штурмуют менты» демонстрирует способность «Пруда» предугадывать некоторые события.
Сосредоточенная деловитость, с которой группа переходит с гитарного рока к электронике, а потом применяет рэп, пока не предполагает, что их музыка получит массовый отклик прямо сейчас. Участники «Пруда» будто бы проговаривают эти темы для себя, не особо подразумевая хоровое пение, да и романтиков, ждущих перемен, жёстко стебут. Немотивированного мата тоже могло быть поменьше - некоторых потенциальных слушателей это отпугивает. Однако в «Он вам не альбоме» важнее другое. Может быть, эти музыканты пока и не умеют сочинять хиты - но зато они демонстрируют в песнях полную свободу. Несмотря на все запреты и мрачное стремление закатать под асфальт всё живое, оно никуда не закатывается. И именно новые группы демонстрируют, что человеческое достоинство, свобода слова, совести и передвижения являются для них безусловными ценностями, без всяких этих «а давайте посмотрим с другой стороны». Никакой самоцензуры, никаких компромиссов, никакого уважения к авторитетам и форматам - они совершенно искренне не понимают, почему должны на кого-то оглядываться и под кого-то подстраиваться.
На слушателя такая позиция производит довольно сильное впечатление. А если её подкрепить песнями, которые зацепят большое количество людей?
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».