Рецензия: Максим Леонидов - «Над» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
За восемь лет, прошедших с выхода предыдущего альбома «Дикая штучка», Максим Леонидов выпускал кавер-версии, увлечённо работал в кино и театре и не страдал от невостребованности. Песни, очевидно, у него тоже сочинялись, но он не торопился их скорее выпускать. Когда накопилась дюжина треков, похожая на новый альбом, появилась и пластинка. К слову, с творческой точки зрения это более правильный подход, чем ежегодный выпуск дисков по расписанию: на диске Леонидова «Над» нет песен, которые хочется быстрее пролистнуть. Каждая заслужила место на альбоме по делу.
При этом в начале пластинки ощущается некое волнение артиста, будто он не вполне уверен, как публика примет его после долгой разлуки. Поэтому Максим напрямую обращается не к публике вообще, а к проверенной аудитории, не изменяющей своим пристрастиям ещё со времён бит-квартета «Секрет». Песня «Снегопад» - это «гипер»-Леонидов, «Леонидов в кубе», средоточие всех наработанных хитмейкерских приёмов: с первого аккорда узнаваемое звучание, цепкая мелодия и смелая работа с текстом, где большинство строчек заканчивается предлогами («как пошло умирать за, даже если состоишь в»). Это всё прекрасно, но перспектива послушать в альбоме подряд 12 примерно таких же песен почему-то выглядела пугающе. Следующий трек «Губами из воздуха» звучит в той же манере, но более боевито. Заявлено участие в номере некоего Эрнесто Заткнитесь, который две с половиной минуты молчит, а потом читает речитатив (Заткнитесь оказался рэпером). Правда, смычки традиционной музыки с модной не получается - они здесь как бы каждая сама по себе. В следующей композиции «Ангел, змея и крест» в исполнителе гораздо проще узнать Алексея Кортнева, чем Максима Леонидова; это вносит некоторое разнообразие, но будто бы немного искусственное.
К четвёртому треку нервозность артиста и подозрительность слушателя вдруг рассеиваются: «7 утра» - просто хорошая песня Леонидова, звучащая красиво естественно и без некой нарочитости, которой отличается начало альбома. Подкрепив это позитивное ощущение ладной балладой «Синий цвет», музыкант апеллирует к чувству юмору слушателей: композиция «Отшельник» оказалась гибридом сиртаки с рок-н-роллом, а повествует она про Маяковского и Есенина. Наблюдать за тем, как Леонидов отрывается без оглядки на мнение поклонников и соответствие собственному имиджу, интересно и весело.
Лирико-философская «Простите меня» сменяется «Питерскими котами», всем своим видом доказывающими, что они в культурной столице будут поинтеллигентнее иных людей. Бодрый «Встречный ветер», тихие «Цвет её глаз» и «Ловец» тоже могут пополнить копилку лучших песен Максима Леонидова. А могут и не пополнить, тут всё зависит от желания автора: если он начнёт их промоутировать, аудитория станет подпевать, а если нет, то треки останутся достоянием тех, кто самостоятельно нашёл их в конце альбома «Над». В завершающей песне «Он ушёл на Восток» Леонидов вновь мимикрирует - композицию можно выдавать за произведение Бориса Гребенщикова.
Вряд ли можно было ждать большего от нового альбома мэтра: опыт и профессионализм у Леонидова пока не превратились в усталость, он сохранил и творческую форму, и интерес к происходящему - а его новые песни вполне способны порадовать старых и привлечь новых поклонников.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.