Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Российский джаз на общеевропейской выставке-ярмарке Jazzahead! выступил единым фронтом

03.05.2017 16:34 Музыка Рубрика: Хроника

Международная джазовая выставка Jazzahead! в очередной раз прошла 27-30 апреля 2017 года в немецком городе Бремен. Её программа, помимо собственно выставки-ярмарки, включает форум джазового сектора музыкальной индустрии и множество музыкальных событий — шоукейсы, клубные концерты и т.п. В этом году в ней участвовало 968 компаний на стендах выставки и более двух с половиной тысяч профессионалов музыкальной индустрии без собственных стендов, в программе шоукейсов были показаны выступления 40 коллективов из 19 стран, в том числе восьми из официальной страны-партнёра этого года (Финляндии) и восьми — из принимающей страны, Германии.

Уже во второй раз на выставке была представлена единым стендом растущая джазовая сцена России. На этот раз стенд назывался Russian Jazz World, так как представлял не только собственно российских артистов, но и выходцев из России, живущих и работающих за её пределами и не теряющих связей с российским джазовым сообществом. Впервые работа стенда получила весомую поддержку: партнёром Russian Jazz World выступил Национальный фонд поддержки правообладателей, который снял с соэкспонентов стенда значительную часть финансовой нагрузки по организации российского представительства на крупнейшей мировой джазовой выставке.

Впервые в работе объединённого российского стенда участвовала Igor Butman Music Group — группа компаний, созданных самым известным на мировой сцене российским джазменом (в 2010-2016 IBMG выставлялась в Бремене отдельным стендом). Сам Игорь Бутман в дни работы выставки сначала работал в Москве на внеочередной конференции Российского авторского общества, председателем авторского совета которого он был избран в декабре минувшего года, а затем улетел в Гавану — выступать на официальном праздновании Международного дня джаза ЮНЕСКО (30 апреля). Однако IBMG была представлена на стенде Russian Jazz World более чем достойно: с посетителями стенда и деловыми партнёрами работали директор международных и фестивальных проектов группы компаний Роман Христюк и руководитель фирмы грамзаписи Butman Music Records Антон Сергеев.

Уже много лет России не удаётся представить своих музыкантов в концертной программе Jazzahead!, в том числе в программе шоукейсов для профессиональных посетителей выставки: ни один из полутора десятков номинированных в последние три года российских джазовых коллективов, невзирая на их объективно высокий творческий уровень, не был выбран для участия в шоукейсах. Инсайдерская информация заставляет предположить, что подобная политика отборочной комиссии ярмарки имеет не вполне музыкальное обоснование. В связи с этим в рамках выставки представители российского стенда с локальными партнёрами интенсивно готовили на 2018 год независимое представление российского джаза — своего рода «Российскую джазовую ночь», которая должна пройти в одном из прилегающих к выставочному комплексу клубных помещений. Но даже в нынешнем году IBMG обеспечила участие в работе Russian Jazz World четырёх «артистов стенда», или Featured Artists.

Молодой пианист Евгений Лебедев, участник самого крупного открытия российской сцены последних лет — LRK Trio, которое в апреле выпустило на Butman Music Records уже второй альбом — активно общался с музыкантами и представителями музыкального бизнеса, обеспечивая продвижение на мировых сценах не только собственного коллектива, но и других проектов, в которых он участвует (например, группы Jazzmobile певицы Алины Ростоцкой). Ему изрядно помогал тот факт, что он учился в бостонском колледже Бёркли и пару лет работал на нью-йоркской сцене. Барабанщик Олег Бутман провёл в США более двух десятилетий, круг его знакомств на мировой сцене чрезвычайно обширен, и его участие в работе стенда тоже было чрезвычайно важным. Ветеран советского джаза и нынешний музыкальный директор Московского джазового оркестра Игоря Бутмана — пианист, композитор и аранжировщик Николай Левиновский, живущий в Нью-Йорке с 1990 г. — оказался своего рода гостеприимной душой российского стенда, хлебосольно принимая гостей Russian Jazz World и активно общаясь с ними в течение выставочных часов. Особенно ярко это происходило в ходе традиционной для российского стенда «Secret Russian Vodka Party», приглашения на которую, отпечатанные поверх изображения мятой советской рублёвой купюры, раздавались коллегам с других стендов и вообще широкому кругу европейских джазовых специалистов со ставшим доброй традицией присловьем «Никому не говорите, иначе мы вынуждены будем ликвидировать вас». Естественно, на «водка-пати» по «секретным» приглашениям пришла пара сотен гостей.

Но главной сенсацией оказалось участие в работе стенда выдающегося нью-йоркского трубача Алекса Сипягина, мировая известность которого заставляла посетителей выставки буквально выстраиваться в очередь для общения с прославленным музыкантом. Вероятно, не мешал и тот факт, что Сипягин с текущего года занял позицию артистического директора старейшего непрерывно действующего джаз-фестиваля России — «Джаз над Волгой» в Ярославле, городе, где Алекс родился и учился играть на трубе.

Помимо десятка фестивалей, которые в России и за её пределами проводит Igor Butman Music Group, на стенде был также представлен старейший московский фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж», который в 2017 году состоится в 20-й раз. Его продюсер Михаил Грин впервые участвовал в бременской выставке и остался вполне доволен широким выбором артистов, которых наперебой предлагали ему для выступлений в Москве. То же касается и Ирины Щетниковой, которая на стенде представляла екатеринбургский клуб EverJazz и его летний опен-эйр фестиваль в уральской столице.

Инициаторы создания единого российского стенда — команда московского джаз-клуба «Эссе» — в этом году представили не только клуб, но и созданное на его основе букинг-агентство. Глава клуба «Эссе» Грант Ханджян и менеджер агентства «Эссе» Анастасия Никитина не только занимались на стенде собственными проектами, но и выступали основной организационной силой Russian Jazz World, что вполне отражает растущую роль этой амбициозной компании в российском джазовом сообществе.

Не менее амбициозные задачи решали два артистических агентства, которые ведут работу по продвижению новых поколений российских джазовых артистов на мировом рынке. Дина Нургалеева со своим агентством Magnetophone Musicучаствовала в объединённом российском стенде во второй раз и методично отрабатывала множественные контакты, завязавшиеся в прошлом году и уже успевшие дать плодотворные результаты, а также устанавливала новые деловые связи. А молодой агент Виктор Радзиевский, уже проведший гастроли по ряду европейских стран джаз-ансамбля «Живые люди» интересной пианистки Натальи Скворцовой (и ряда итальянских артистов — по России), с интересом исследовал хитросплетения европейского джазового рынка на своём первом Jazzahead!.

Традиционно роль диспетчера стенда, разводившего посетителей по подходящим контактам среди российских участников, исполнял главный редактор российского джазового журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков, который работал над ранними версиями будущего общероссийского представительства на Jazzahead! ещё в 2013-14 гг. и в аналогичной роли участвовал в прошлогоднем стенде «Российская джазовая сцена». Однако «Джаз.Ру» в ходе выставки-ярмарки решал и собственные задачи. Так, 28 апреля в рамках Jazzahead! состоялась очередная встреча объединения европейских джазовых журналистов Europe Jazz Media, в ходе которой, в частности, координатором этой системы обмена медиаконтентом в пределах европейского джазового рынка в очередной раз был утверждён руководитель российского журнала.

Участники работы объединённого стенда Russian Jazz World рассматривают участие в Jazzahead! текущего года как несомненный успех и в ближайшие дни приступают к разработке программы ещё более широкого участия в выставке 2018 года.

Константин Волков, для InterMedia

Фото: «Джаз.Ру»

Российский стенд на Jazzahead!-2017

Артист стенда, трубач Алекс Сипягин, приветствует гостя стенда — валторниста Аркадия Шилклопера

Артисты стенда — барабанщик Олег Бутман и пианист Евгений Лебедев — и глава авторитетного лейбла Criss Cross Jazz Джерри Тикенс (в центре)

Secret Russian Vodka Party

Разработчик платформы Jazz Near You на портале AllAboutJazz.Com (США) Макс Михелёв (Вильнюс) и Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин общается с представителями артистов

Фото на память: Олег Бутман, продюсер двух фестивалей в Копенгагене саксофонист Бенджамин Коппель, Алекс Сипягин, продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин

Алексей Коган (Jazz in Kiev, Alfa Jazz Fest), артист стенда — пианист Николай Левиновский, Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Xzibit выпустил клип с сибирской группой Otyken

19.04.2024 16:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Американский рэпер Xzibit выпустил совместный клип с российской сибирской фолк-группой Otyken. Это экранизация ремикса на их оригинальную композицию «Belief», к которой рэпер дописал несколько куплетов на английском языке.

- Традиционная музыка коренных народов Сибири выходит на новый уровень! – сообщается в аннотации к видео. - Надеемся, вам, ребята, понравится так же, как и нам!

Otyken - музыкальная группа коренных народов Сибири, которая была создана в 2015 году и смешивает в своем творчестве элементы современной поп-музыки с местной народной музыкой, используя традиционные инструменты, тексты песен и языки. Они исполняют свои песни на чулымском, хакасском, долганском и русском языках. Otyken известны за рубежом, в 2023 году они были почетными гостями «Грэмми» и участвовали в климатической конференции ООН в Дубае. В 2024 году песни Otyken запечатают в капсулу времени и доставят на Луну в рамках научной космической программы при поддержке NASA и Space X.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, совместный сингл, Xzibit, Otyken

Баста рассказал, сколько берет с молодых музыкантов за продвижение

19.04.2024 15:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Баста (Василий Вакуленко), выпустивший дебютный альбом «Lombard» своего нового проекта Rabochiy Gorodok, рассказал о стиле коллектива. По словам музыканта, это «хороший рэпкор»

- Мне как фанату Rage Against the Machine, Pantera и Clawfinger захотелось сделать альбом, вдохновленный рэпкором 80-х и 90-х, - пояснил Василий в интервью журналу «Сноб» - Такая своего рода ностальгия по юности. Плюс Рабочий Городок — так называется район в Ростове-на-Дону, где я рос. Если задуматься, такой район есть почти в каждом российском городе, да и тяжелая музыка многим нравится. Поэтому я думаю, что «Рабочий городок» зайдет многим. Для меня это очень важно.

На сегодняшний день готовы уже шесть клипов нового проекта, а сам Баста отправился в гастрольный тур, в рамках которого собирается посетить с концертами полсотни городов по всей стране.

- Это, конечно, будет длинный путь, считай — марафон (концертный тур начался 29 марта. — Прим. ред.), - говорит рэпер. – Но, думаю, справлюсь. Полумарафон-то я бегал. Понимаешь, я не заставляю себя выступать, не превращаю концерт или тур в героическое шествие. Я понимаю, зачем это делаю, что хочу получить. Как бы это банально и пафосно ни звучало, я хочу чувствовать свою нужность, понимать, что делаю что-то важное для людей, которые пришли на мое выступление. Я готовлю для них крутое шоу. Будут новые песни, некоторые из них я специально не записываю — их можно услышать только на концерте.

При этом у него остается время для работы с молодыми музыкантами в рамках своего лейбла Gazgolder.

- Для меня лейбл никогда не был бизнесом, - объяснил Баста. – Ни рубля не взял за все время. Наоборот, всегда хотелось создавать условия для музыкантов, вкладываться, чтобы они раскрывались — делали то, что им нравится, а не занимались коммерческим музлом. Понимаешь, я всегда работаю с теми, кто мне интересен и симпатичен. Вот недавно мы подписали шесть новых музыкантов — это Icegergert, Baby Cute, Bro Upgrade, Lil Kavkaz, OG Minay, The OM, потому что эти ребята мне понравились. Так в свое время было со Скриптонитом.

Музыкант отметил, что новое поколение сильно отличается от того, к которому принадлежит сам Баста.

- Когда я был молодой, жизнь была безумная, - вспомнил артист. - Тут попробовал, там посмотрел. Приходилось ходить как слепому с палочкой. А новое поколение четко фокусируется на цели. Если хотят заниматься музыкой, то только этим и заняты. Не распыляются. То же самое и с желаниями. Им важно, чтобы у них были песни, туры и деньги. Достаточно понятная формула. Тут пришло время признаться: я не люблю современный рэп, всех этих одинаковых исполнителей, которые читают с автотюном. Я объясню почему. Сейчас время повторений, копирования. Есть, например, Miyagi & Andy Panda — крутые ребята, а рядом — десять их повторений. То же самое со Скриптонитом и другими популярными артистами. Те, кто их копирует, не хотят трудиться и идти на риск. Они работают по алгоритму, идут по дорожке, уже кем-то протоптанной. Поэтому тебе и не нравится то, что ты слышишь.

Василий Вакуленко признался, что по-прежнему боится выходить на сцену.

- И не важно, выхожу я петь перед стадионом или выступаю на корпоративе. Все равно начинается мандраж. Но все проходит, когда начинает играть музыка, - сказал артист.

На днях Баста и Mona представили клип на совместную песню «Не забывай меня». Премьера была приурочена ко Дню космонавтики. Режиссерами стали Митя Лёвин и Игорь Храмков. В ролике Баста играет астронавта, который в космическом корабле получает видеосообщение от своей любимой, роль которой исполняет Mona.

Источник: Сноб Фото: соцсети
Теги: Баста, цитаты
β 16+