Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Российский джаз на общеевропейской выставке-ярмарке Jazzahead! выступил единым фронтом

03.05.2017 16:34 Музыка Рубрика: Хроника

Международная джазовая выставка Jazzahead! в очередной раз прошла 27-30 апреля 2017 года в немецком городе Бремен. Её программа, помимо собственно выставки-ярмарки, включает форум джазового сектора музыкальной индустрии и множество музыкальных событий — шоукейсы, клубные концерты и т.п. В этом году в ней участвовало 968 компаний на стендах выставки и более двух с половиной тысяч профессионалов музыкальной индустрии без собственных стендов, в программе шоукейсов были показаны выступления 40 коллективов из 19 стран, в том числе восьми из официальной страны-партнёра этого года (Финляндии) и восьми — из принимающей страны, Германии.

Уже во второй раз на выставке была представлена единым стендом растущая джазовая сцена России. На этот раз стенд назывался Russian Jazz World, так как представлял не только собственно российских артистов, но и выходцев из России, живущих и работающих за её пределами и не теряющих связей с российским джазовым сообществом. Впервые работа стенда получила весомую поддержку: партнёром Russian Jazz World выступил Национальный фонд поддержки правообладателей, который снял с соэкспонентов стенда значительную часть финансовой нагрузки по организации российского представительства на крупнейшей мировой джазовой выставке.

Впервые в работе объединённого российского стенда участвовала Igor Butman Music Group — группа компаний, созданных самым известным на мировой сцене российским джазменом (в 2010-2016 IBMG выставлялась в Бремене отдельным стендом). Сам Игорь Бутман в дни работы выставки сначала работал в Москве на внеочередной конференции Российского авторского общества, председателем авторского совета которого он был избран в декабре минувшего года, а затем улетел в Гавану — выступать на официальном праздновании Международного дня джаза ЮНЕСКО (30 апреля). Однако IBMG была представлена на стенде Russian Jazz World более чем достойно: с посетителями стенда и деловыми партнёрами работали директор международных и фестивальных проектов группы компаний Роман Христюк и руководитель фирмы грамзаписи Butman Music Records Антон Сергеев.

Уже много лет России не удаётся представить своих музыкантов в концертной программе Jazzahead!, в том числе в программе шоукейсов для профессиональных посетителей выставки: ни один из полутора десятков номинированных в последние три года российских джазовых коллективов, невзирая на их объективно высокий творческий уровень, не был выбран для участия в шоукейсах. Инсайдерская информация заставляет предположить, что подобная политика отборочной комиссии ярмарки имеет не вполне музыкальное обоснование. В связи с этим в рамках выставки представители российского стенда с локальными партнёрами интенсивно готовили на 2018 год независимое представление российского джаза — своего рода «Российскую джазовую ночь», которая должна пройти в одном из прилегающих к выставочному комплексу клубных помещений. Но даже в нынешнем году IBMG обеспечила участие в работе Russian Jazz World четырёх «артистов стенда», или Featured Artists.

Молодой пианист Евгений Лебедев, участник самого крупного открытия российской сцены последних лет — LRK Trio, которое в апреле выпустило на Butman Music Records уже второй альбом — активно общался с музыкантами и представителями музыкального бизнеса, обеспечивая продвижение на мировых сценах не только собственного коллектива, но и других проектов, в которых он участвует (например, группы Jazzmobile певицы Алины Ростоцкой). Ему изрядно помогал тот факт, что он учился в бостонском колледже Бёркли и пару лет работал на нью-йоркской сцене. Барабанщик Олег Бутман провёл в США более двух десятилетий, круг его знакомств на мировой сцене чрезвычайно обширен, и его участие в работе стенда тоже было чрезвычайно важным. Ветеран советского джаза и нынешний музыкальный директор Московского джазового оркестра Игоря Бутмана — пианист, композитор и аранжировщик Николай Левиновский, живущий в Нью-Йорке с 1990 г. — оказался своего рода гостеприимной душой российского стенда, хлебосольно принимая гостей Russian Jazz World и активно общаясь с ними в течение выставочных часов. Особенно ярко это происходило в ходе традиционной для российского стенда «Secret Russian Vodka Party», приглашения на которую, отпечатанные поверх изображения мятой советской рублёвой купюры, раздавались коллегам с других стендов и вообще широкому кругу европейских джазовых специалистов со ставшим доброй традицией присловьем «Никому не говорите, иначе мы вынуждены будем ликвидировать вас». Естественно, на «водка-пати» по «секретным» приглашениям пришла пара сотен гостей.

Но главной сенсацией оказалось участие в работе стенда выдающегося нью-йоркского трубача Алекса Сипягина, мировая известность которого заставляла посетителей выставки буквально выстраиваться в очередь для общения с прославленным музыкантом. Вероятно, не мешал и тот факт, что Сипягин с текущего года занял позицию артистического директора старейшего непрерывно действующего джаз-фестиваля России — «Джаз над Волгой» в Ярославле, городе, где Алекс родился и учился играть на трубе.

Помимо десятка фестивалей, которые в России и за её пределами проводит Igor Butman Music Group, на стенде был также представлен старейший московский фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж», который в 2017 году состоится в 20-й раз. Его продюсер Михаил Грин впервые участвовал в бременской выставке и остался вполне доволен широким выбором артистов, которых наперебой предлагали ему для выступлений в Москве. То же касается и Ирины Щетниковой, которая на стенде представляла екатеринбургский клуб EverJazz и его летний опен-эйр фестиваль в уральской столице.

Инициаторы создания единого российского стенда — команда московского джаз-клуба «Эссе» — в этом году представили не только клуб, но и созданное на его основе букинг-агентство. Глава клуба «Эссе» Грант Ханджян и менеджер агентства «Эссе» Анастасия Никитина не только занимались на стенде собственными проектами, но и выступали основной организационной силой Russian Jazz World, что вполне отражает растущую роль этой амбициозной компании в российском джазовом сообществе.

Не менее амбициозные задачи решали два артистических агентства, которые ведут работу по продвижению новых поколений российских джазовых артистов на мировом рынке. Дина Нургалеева со своим агентством Magnetophone Musicучаствовала в объединённом российском стенде во второй раз и методично отрабатывала множественные контакты, завязавшиеся в прошлом году и уже успевшие дать плодотворные результаты, а также устанавливала новые деловые связи. А молодой агент Виктор Радзиевский, уже проведший гастроли по ряду европейских стран джаз-ансамбля «Живые люди» интересной пианистки Натальи Скворцовой (и ряда итальянских артистов — по России), с интересом исследовал хитросплетения европейского джазового рынка на своём первом Jazzahead!.

Традиционно роль диспетчера стенда, разводившего посетителей по подходящим контактам среди российских участников, исполнял главный редактор российского джазового журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков, который работал над ранними версиями будущего общероссийского представительства на Jazzahead! ещё в 2013-14 гг. и в аналогичной роли участвовал в прошлогоднем стенде «Российская джазовая сцена». Однако «Джаз.Ру» в ходе выставки-ярмарки решал и собственные задачи. Так, 28 апреля в рамках Jazzahead! состоялась очередная встреча объединения европейских джазовых журналистов Europe Jazz Media, в ходе которой, в частности, координатором этой системы обмена медиаконтентом в пределах европейского джазового рынка в очередной раз был утверждён руководитель российского журнала.

Участники работы объединённого стенда Russian Jazz World рассматривают участие в Jazzahead! текущего года как несомненный успех и в ближайшие дни приступают к разработке программы ещё более широкого участия в выставке 2018 года.

Константин Волков, для InterMedia

Фото: «Джаз.Ру»

Российский стенд на Jazzahead!-2017

Артист стенда, трубач Алекс Сипягин, приветствует гостя стенда — валторниста Аркадия Шилклопера

Артисты стенда — барабанщик Олег Бутман и пианист Евгений Лебедев — и глава авторитетного лейбла Criss Cross Jazz Джерри Тикенс (в центре)

Secret Russian Vodka Party

Разработчик платформы Jazz Near You на портале AllAboutJazz.Com (США) Макс Михелёв (Вильнюс) и Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин общается с представителями артистов

Фото на память: Олег Бутман, продюсер двух фестивалей в Копенгагене саксофонист Бенджамин Коппель, Алекс Сипягин, продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин

Алексей Коган (Jazz in Kiev, Alfa Jazz Fest), артист стенда — пианист Николай Левиновский, Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Foo Fighters и Синтия Эриво спели песни для новой «Скалы Фрэгглов» (Видео, Слушать)

обложка альбома

Релиз саундтрека к новому сезону «Скалы Фрэгглов» состоялся 21 января 2022 года – в день премьеры на Apple TV+. InterMedia напоминает, что шоу под названием «Fraggle Rock: Back to the Rock» является переосмыслением детской программы, придуманной в 1980-е Джимом Хенсоном и возрожденное на Apple TV+ в 2020-м. 21 января были представлены новые 13 эпизодов. Песни для саундтрека записали Патти Лабель, Синтия Эриво, Эд Хелмс и другие, а группа Foo Fighters творческие переосмыслила заглавную тему сериала, написав энергичную рок-н-ролльную композицию под названием «Fraggle Rock Rock».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пит Доэрти и Фредерик Ло выпустят совместный альбом (Видео, Слушать)

23.01.2022 11:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Пит Доэрти и французский музыкант и композитор Фредерик Ло представили 21 января 2022 года новый сингл и клип «You Can't Keep It From Me Forever». Композиция войдет в их совместный альбом «The Fantasy Life of Poetry & Crime», релиз которого состоится 18 марта на собственном лейбле Пита Strap Originals. По словам Доэрти, этот трек был вдохновлен его образом жизни без наркотиков и их с Ло общей любовью к классическому инди-попу. Ролик был снят режиссером Роджером Сарджентом в загадочном подземелье с запасами туалетной бумаги, пишущей машинкой, одинокой лампочкой, поющим Питом и играющим на гитаре Фредериком.

Ло, наиболее известный своей работой с Pony Pony Run Run, Стефаном Ичером, Максимом ле Форестье, впервые встретился с Доэрти летом 2020 года, когда он попросил его записать кавер для трибьют-альбома его покойному соавтору - известному французскому певцу и автору песен Даниэлю Дарку. После этого Пит начал писать тексты на другую музыку Фредерика. В течение шести месяцев во время карантина был написан целый альбом, прежде чем он был записан в Cateuil в Этрете в Нормандии и Studio Water Music в Париже.

- Это было действительно естественно, — рассказал Ло в интервью NME. - Это был конец лета под прекрасным солнцем, и мы работали в красивом доме в Нормандии. Мы просто продолжали писать песни, пока у нас не вышел целый альбом. Питер не хотел платить гитаристу, поэтому я играл на гитаре, басу и клавишных и записал французского барабанщика с одним из крупнейших оркестров Парижа. Это действительно было что-то особенное.

Доэрти говорит, что его вдохновили на тексты местный фольклор и мифология его нового дома в Нормандии (например, история Арсена Люпена, вора-джентльмена), чтобы создать то, что он назвал «одной из своих лучших работ на сегодняшний день».

- Думаю, я от всего сердца сочинял тексты на этом альбоме, — говорит он. - Я действительно видел в этом вызов и необходимость написать их. Я чувствую, что мелодии и песни, которые Фредерик дал мне для написания текстов, были настолько сильными, что потребовались огромные усилия с моей стороны.

Дуэт планирует отыграть концерт для Arte Live на французском и немецком телевидении, а затем в апреле и мае 2022 года последует полноценный тур. Они уже сыграли несколько скромных спонтанных концертов в некоторых местных кафе во время записи альбома во Франции.

- Абсолютно необходимо играть эти песни вживую, — считает Доэрти. - Это то, что я очень хотел сделать с тех пор, как мы их написали. Нам просто нужно подумать о том, каких музыкантов использовать. Фредерик сделал большую часть записи с французскими музыкантами во время различных карантинов, но, похоже, что теперь мы собираемся объединить различные элементы Puta Madres и Babyshambles, чтобы собрать группу для тура.

Трек-лист альбома «The Fantasy Life of Poetry & Crime»:

  1. The Fantasy Life of Poetry & Crime
  2. The Epidemiologist
  3. The Ballad Of.
  4. You Can’t Keep It From Me Forever
  5. Yes I Wear A Mask
  6. Rock & Roll Alchemy
  7. The Monster
  8. Invictus
  9. The Glassblower
  10. Keeping Me On File
  11. Abe Wassenstein
  12. Far From The Madding Crowd

Рецензия: плейлист «Бодрое начало года с Работа.ру»

предоставлено пресс-службой аудиосервиса СберЗвук

2022, СберЗвук

Оценка: 6 из 10.

Придумать внятную тему для плейлиста - это полдела, с которым сервис «СберЗвук» справился неплохо. После продолжительных январских каникул организму нужна бережная раскачка, чтобы вновь взяться за работу. Плейлист «Бодрое начало года» будто бы призван составить саундтрек для «втягивающихся». Но, судя по тому, что нормальный рабочий ритм стране удаётся вернуть не раньше февраля, выпуск сборника не очень помог. Да и непонятны принципы, по которым «Бодрое начало года» должно воздействовать на слушателя. Подборка песен местами не столько бодрит, сколько вызывает досаду и ностальгию по каникулярному отрыву, даже если означенный отрыв был только в воображении. В какой-то момент я даже предположил, что плейлист может символизировать пятиэтапную модель Кюблер-Росс («отрицание - гнев - торг - депрессия - принятие») - но потом стало понятно, что, во-первых, прошедший отпуск не должен вызывать столь эмоциональную реакцию, а, во-вторых, расположение песен всё равно данной модели не соответствует.

- Россияне открыли рабочий год под размеренный речитатив Miyagi & Andy Panda «Utopia» о мире без сложных проблем, ласковый саундтрек к «Великому Гэтсби» от Ланы дель Рей — «Young and Beautiful», беззаботную «Юность» группы Dabro и «Жизнь не Голливуд» Макса Коржа, - говорится в аннотации к плейлисту. - Чтобы проснуться, слушали бунтарский гимн рок-звезды Noize MC «Из окна», хиты AC/DC, группы "Ленинград" и Imagine Dragons. Кто-то мечтал продлить праздники и хотя бы мысленно перенестись за границу: в наушниках звучала композиция Тимати и Григория Лепса «Лондон» и динамичный, воодушевляющий трек Люси Чеботиной «Солнце Монако».

Так вроде бы становится понятнее, но не совсем. Если это попытка предположить, что именно поклонники разных жанров слушают, дабы вернуться в рабочий режим, то она совсем не убедительна. Те же треки они бы слушали примерно в любой ситуации - как после каникул, так и до и даже во время. А собрать их все под одну обложку - почти верный способ вызвать раздражение у почитателей других стилей. Будоражащий стадионный рок Imagine Dragons плохо уживается с наивными дворовыми откровениями от «Дабро» и Макса Коржа, а задорная матерщина Сергея Шнурова в январе как-то особенно бесит, ибо напоминает о невозможности пуститься в собственный угар. AC/DC и Стас Михайлов вообще трудно совместимы в одном сборнике, да и дискотечная приправа от Weeknd наводит на мысли о чём угодно, только не о работе. Люся Чеботина в своём хите хотя бы предельно честно спрашивает: зачем мне солнце Монако? Работай сиди. Финал сборника вновь напоминает про Кюблер-Росс, ибо «Утро» из «Пер Гюнта» Эдварда Грига будто бы призывает слушателей успокоиться и таки примириться с рабочими буднями. Но за Григом следует «Nuvole Bianche» Людовико Эйнауди, под которую легко дойти до крайней степени принятия - и заснуть.

Ну а тем, кто любит свою работу, этот плейлист просто покажется очень странным набором песен.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса СберЗвук
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, плейлист
β 16+