Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Победит ли Министерство культуры билетных спекулянтов?

Министерство культуры РФ инициировало внесение очередных поправок в "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Этот документ, принятый 9 ноября 1992 года, является основным законом России в области культуры. Он изменялся уже неоднократно, а предложенные сейчас поправки призваны упорядочить продажи и возврат билетов (информационное агентство InterMedia писало об этом ранее). Законопроектом Министерства культуры РФ предлагается ввести в "Основы законодательства РФ о культуре" новую статью 52.1 "Порядок реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств и музеями". В проекте поправок также предусмотрены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно: вводятся штрафы для нарушителей. Текст проекта документа опубликован на федеральном портале правовой информации, общественное обсуждение началось 6 апреля и должно завершиться 4 июня 2017 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что отмена штрафов при возврате билетов обострила проблему «с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты на культурно-зрелищные мероприятия с единственной целью их перепродажи». Перекупщики пытаются сбыть билет по более высокой цене, а в случае неудачи оформляют возврат. Из-за этого организаторы несут убытки, поскольку в день мероприятия продать билет намного сложнее.

Минкульт предлагает наделить организаторов мероприятий правом устанавливать порядок возврата билетов и требования к оформлению и контролю билетов на проводимые мероприятия, в том числе предусматривающие идентификацию зрителей по документам. В случае принятия законопроекта реализация билетов будет осуществляться организаторами (театрами, музеями и т.п.) самостоятельно, либо уполномоченными ими лицами на основании соответствующих договоров. Списки легальных продавцов билетов предлагается публиковать на сайтах организаторов мероприятий.

Ведомство также предлагает запретить продавать билеты выше стоимости, указанной на билете. Поддельные билеты или содержащие исправления, согласно новой норме, будут признаны недействительными. Нарушители будут облагаться штрафом: 3–5 тыс. рублей для граждан, 35–50 тыс. – для должностных лиц, 200–500 тыс. – для индивидуальных предпринимателей, 700 тыс. –1 млн – для юридических лиц.

По данным источника «Ведомостей» в Минкульте, решение о разработке такого законопроекта было принято после обращений директоров различных учреждений культуры и консультаций с представителями отрасли, пояснил «Ведомостям» представитель Минкультуры. Отмечается, что статс-секретарь – заместитель министра культуры Александр Журавский провел совещания с представителями Большого театра, Театра наций, Третьяковской галереи и др. Министерство признаёт наличие проблемы с перепродажей билетов, «но конкретными статистическими данными по этому вопросу в Минкультуры не обладают», отмечает представитель ведомства.

Директор Ассоциации “Союзконцерт”, руководитель концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев считает, что проблема с перепродажей билетов особенно актуальна для крупных площадок вроде Большого театра, или больших громких мероприятий. По его словам, для организаторов концертов и артистов это больше моральная проблема: многие не хотят, чтобы их поклонники переплачивали. Однако доказать факт спекуляции будет очень трудно, считает Матвеев, поскольку перекупщики продают билеты по номинальной стоимости, а вся наценка оформляется как услуга по бронированию билета и его доставке.

Проблемы билетного рынка получили широкое освещение на отраслевом форуме по билетным решениям и технологиям Moscow Ticketing Forum, который прошел в Москве 22-23 марта 2017 года. Верным шагом в развитии российского билетного рынка эксперты считают переход к модели единого билетного поля.

Билетные операторы изменят свой статус. Из посредников они должны стать каналом продаж для организаторов. Тогда они получат равный доступ к билетной базе организатора в режиме реального времени. Концепция единого билетного поля работает аналогично продаже авиабилетов, только вместо поездок — культурные мероприятия. Зрители будут видеть все билеты в зале, а не его фрагменты, как они их видят сейчас, – говорит основатель компании Tickets Cloud Егор Егерев.

Остается только сожалеть, что Министерство культуры РФ не воспользовалось такой удобной возможностью широкого обсуждения законопроекта с профессионалами индустрии, - говорит член правления Ассоциации “Союзконцерт”, главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. - а ведь в течение двух месяцев, выделенных на обсуждение законопроекта, предстоит осмыслить перспективы и последствия его принятия, продумать механизмы гарантий его исполнения, прописать рекомендации по принятию подзаконных актов и корпоративных норм, необходимых для полноценного "запуска" закона в реальное исполнение. Это очень сжатые сроки, особенно с учетом того, что многие положения законопроекта вызывают как минимум недоумение.

Во-первых, не совсем ясно, на какой круг лиц и мероприятий будет распространяться действие законопроекта. В тексте законопроекта говорится об “организациях” - получается, что новый закон не будет распространяться на мероприятия, организованные ИП, а ведь это львиная доля зрелищного рынка.

Более того, указано, что закон будет распространяться лишь на “организации, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств”. Если это отсылка к ОКВЭД (формулировка кода 90.01), то, строго говоря, закон не должен распространяться на организации, в уставах которых не прописана такая деятельность в качестве основной - а это характерно для большинства негосударственных организаций, проводящих зрелищные мероприятия. А может быть, Минкульт вообще предполагает распространить действие будущего закона только лишь на бюджетные учреждения культуры? Если же привязка к ОКВЭД не предполагается, то непонятна процедура определения характера деятельности организаций.

Традиционно сложным является внедрение любой федеральной системы в регионы. Это длительный и трудный процесс, особенно когда дело касается электронных систем контроля и формирования баз данных - а без этого закон работать не будет. Как все это скажется на ценах на билеты? Останутся ли билеты по-прежнему доступными зрителям в небогатых регионах, не грозит ли это сокращением количества зрелищных мероприятий в связи с повышением рисков и ростом себестоимости?

Очень странно выглядит положение о том, что “билеты, приобретенные в нарушение порядка… являются недействительными”. Каким будет порядок признания “недействительным” каждого конкретного билета, чем будет мотивироваться отказ в возврате денежных средств, насколько законным является такой отказ? Возможно, на каждом билете, как бланке строгой отчетности, появится специальная отметка-штамп или голограмма, подтверждающая его приобретение в соответствии с установленным порядком? Возможно, продавца билета обяжут выдавать кассовый чек?

Подчеркну - в этом контексте представляется довольно серьёзной опасность признания недействительными практически любого электронного билета - ведь сейчас почти все они продаются “с нарушением существующего порядка”. Такие билеты сейчас составляют до половины рынка.

Обращу внимание на предусмотренную законопроектом “идентификацию посетителей по документам, удостоверяющим их личность”. Если верить тексту буквально, то все “посетители” должны в обязательном порядке лично присутствовать В ПОМЕЩЕНИИ КАССЫ с удостоверениями личности (например, семья из четырех человек вместе с детьми и их свидетельствами о рождении)? А как будет организована сохранность личных данных? Каким документом следует оформлять передачу билетов внутри семьи (скажем, сестра - брату) - ведь без такого документа брат-зритель не будет допущен в зал, да ещё и будет наказан невозвратом денег? Нельзя будет пригласить в театр подругу, купить билеты в подарок, организовывать коллективные культпоходы?

По всем этим вопросам хотелось бы получить разъяснения в первую очередь от авторов законопроекта - в противном случае общественное обсуждение вряд ли будет плодотворным - заключает Евгений Сафронов.

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

«Алиса» выпустит «Гойду»

02.05.2024 21:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.

В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.

Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».

Фото: обложка альбома
Теги: Алиса, новый альбом, название альбома
β 16+