Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Победит ли Министерство культуры билетных спекулянтов?

Министерство культуры РФ инициировало внесение очередных поправок в "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Этот документ, принятый 9 ноября 1992 года, является основным законом России в области культуры. Он изменялся уже неоднократно, а предложенные сейчас поправки призваны упорядочить продажи и возврат билетов (информационное агентство InterMedia писало об этом ранее). Законопроектом Министерства культуры РФ предлагается ввести в "Основы законодательства РФ о культуре" новую статью 52.1 "Порядок реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств и музеями". В проекте поправок также предусмотрены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно: вводятся штрафы для нарушителей. Текст проекта документа опубликован на федеральном портале правовой информации, общественное обсуждение началось 6 апреля и должно завершиться 4 июня 2017 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что отмена штрафов при возврате билетов обострила проблему «с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты на культурно-зрелищные мероприятия с единственной целью их перепродажи». Перекупщики пытаются сбыть билет по более высокой цене, а в случае неудачи оформляют возврат. Из-за этого организаторы несут убытки, поскольку в день мероприятия продать билет намного сложнее.

Минкульт предлагает наделить организаторов мероприятий правом устанавливать порядок возврата билетов и требования к оформлению и контролю билетов на проводимые мероприятия, в том числе предусматривающие идентификацию зрителей по документам. В случае принятия законопроекта реализация билетов будет осуществляться организаторами (театрами, музеями и т.п.) самостоятельно, либо уполномоченными ими лицами на основании соответствующих договоров. Списки легальных продавцов билетов предлагается публиковать на сайтах организаторов мероприятий.

Ведомство также предлагает запретить продавать билеты выше стоимости, указанной на билете. Поддельные билеты или содержащие исправления, согласно новой норме, будут признаны недействительными. Нарушители будут облагаться штрафом: 3–5 тыс. рублей для граждан, 35–50 тыс. – для должностных лиц, 200–500 тыс. – для индивидуальных предпринимателей, 700 тыс. –1 млн – для юридических лиц.

По данным источника «Ведомостей» в Минкульте, решение о разработке такого законопроекта было принято после обращений директоров различных учреждений культуры и консультаций с представителями отрасли, пояснил «Ведомостям» представитель Минкультуры. Отмечается, что статс-секретарь – заместитель министра культуры Александр Журавский провел совещания с представителями Большого театра, Театра наций, Третьяковской галереи и др. Министерство признаёт наличие проблемы с перепродажей билетов, «но конкретными статистическими данными по этому вопросу в Минкультуры не обладают», отмечает представитель ведомства.

Директор Ассоциации “Союзконцерт”, руководитель концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев считает, что проблема с перепродажей билетов особенно актуальна для крупных площадок вроде Большого театра, или больших громких мероприятий. По его словам, для организаторов концертов и артистов это больше моральная проблема: многие не хотят, чтобы их поклонники переплачивали. Однако доказать факт спекуляции будет очень трудно, считает Матвеев, поскольку перекупщики продают билеты по номинальной стоимости, а вся наценка оформляется как услуга по бронированию билета и его доставке.

Проблемы билетного рынка получили широкое освещение на отраслевом форуме по билетным решениям и технологиям Moscow Ticketing Forum, который прошел в Москве 22-23 марта 2017 года. Верным шагом в развитии российского билетного рынка эксперты считают переход к модели единого билетного поля.

Билетные операторы изменят свой статус. Из посредников они должны стать каналом продаж для организаторов. Тогда они получат равный доступ к билетной базе организатора в режиме реального времени. Концепция единого билетного поля работает аналогично продаже авиабилетов, только вместо поездок — культурные мероприятия. Зрители будут видеть все билеты в зале, а не его фрагменты, как они их видят сейчас, – говорит основатель компании Tickets Cloud Егор Егерев.

Остается только сожалеть, что Министерство культуры РФ не воспользовалось такой удобной возможностью широкого обсуждения законопроекта с профессионалами индустрии, - говорит член правления Ассоциации “Союзконцерт”, главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. - а ведь в течение двух месяцев, выделенных на обсуждение законопроекта, предстоит осмыслить перспективы и последствия его принятия, продумать механизмы гарантий его исполнения, прописать рекомендации по принятию подзаконных актов и корпоративных норм, необходимых для полноценного "запуска" закона в реальное исполнение. Это очень сжатые сроки, особенно с учетом того, что многие положения законопроекта вызывают как минимум недоумение.

Во-первых, не совсем ясно, на какой круг лиц и мероприятий будет распространяться действие законопроекта. В тексте законопроекта говорится об “организациях” - получается, что новый закон не будет распространяться на мероприятия, организованные ИП, а ведь это львиная доля зрелищного рынка.

Более того, указано, что закон будет распространяться лишь на “организации, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств”. Если это отсылка к ОКВЭД (формулировка кода 90.01), то, строго говоря, закон не должен распространяться на организации, в уставах которых не прописана такая деятельность в качестве основной - а это характерно для большинства негосударственных организаций, проводящих зрелищные мероприятия. А может быть, Минкульт вообще предполагает распространить действие будущего закона только лишь на бюджетные учреждения культуры? Если же привязка к ОКВЭД не предполагается, то непонятна процедура определения характера деятельности организаций.

Традиционно сложным является внедрение любой федеральной системы в регионы. Это длительный и трудный процесс, особенно когда дело касается электронных систем контроля и формирования баз данных - а без этого закон работать не будет. Как все это скажется на ценах на билеты? Останутся ли билеты по-прежнему доступными зрителям в небогатых регионах, не грозит ли это сокращением количества зрелищных мероприятий в связи с повышением рисков и ростом себестоимости?

Очень странно выглядит положение о том, что “билеты, приобретенные в нарушение порядка… являются недействительными”. Каким будет порядок признания “недействительным” каждого конкретного билета, чем будет мотивироваться отказ в возврате денежных средств, насколько законным является такой отказ? Возможно, на каждом билете, как бланке строгой отчетности, появится специальная отметка-штамп или голограмма, подтверждающая его приобретение в соответствии с установленным порядком? Возможно, продавца билета обяжут выдавать кассовый чек?

Подчеркну - в этом контексте представляется довольно серьёзной опасность признания недействительными практически любого электронного билета - ведь сейчас почти все они продаются “с нарушением существующего порядка”. Такие билеты сейчас составляют до половины рынка.

Обращу внимание на предусмотренную законопроектом “идентификацию посетителей по документам, удостоверяющим их личность”. Если верить тексту буквально, то все “посетители” должны в обязательном порядке лично присутствовать В ПОМЕЩЕНИИ КАССЫ с удостоверениями личности (например, семья из четырех человек вместе с детьми и их свидетельствами о рождении)? А как будет организована сохранность личных данных? Каким документом следует оформлять передачу билетов внутри семьи (скажем, сестра - брату) - ведь без такого документа брат-зритель не будет допущен в зал, да ещё и будет наказан невозвратом денег? Нельзя будет пригласить в театр подругу, купить билеты в подарок, организовывать коллективные культпоходы?

По всем этим вопросам хотелось бы получить разъяснения в первую очередь от авторов законопроекта - в противном случае общественное обсуждение вряд ли будет плодотворным - заключает Евгений Сафронов.

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом
β 16+