Рецензия: «Громыка» - «Нашатырь» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
Первый альбом «Громыки» «Громыка» вышел в марте 2016 года, второй - «Акробатенька» - в октябре, третий - «Нашатырь» - в апреле 2017-го. Причём это не какой-нибудь стыдливый ЕР или макси-сингл, а полноценный релиз из 13 песен. Чувствуется, что «Громыка» набрала хороший разгон и понимает, что останавливаться пока не надо. Куй железо, пока куётся, тем более что публика и критики принимают ёрнические опыты группы вполне благосклонно. «Нашатырь» - это такой типичный альбом группы, не просто нашедшей свою фишку, но и обкатавшей её и получившей уверенность в её действенности. Работает - не чини. Плотный, почти альт-роковый гитарный саунд разбавляется юродивыми звуками стилофона, солидный баритон уверенно произносит невероятную ахинею - из этих несложных и странных компонентов складывается вполне крепкий и востребованный продукт.
Впрочем, если музыканты «Громыки» относились бы к своей музыке, как к продукту, они с альбомами так не частили бы. Пары десятков песен с первых двух пластинок хватило бы года на три успешного гастрольного существования, это вам любой бизнесмен от музыки скажет. Но участники коллектива всегда были скверными коммерсантами, в своё время они не смогли «продать» даже такой перспективный проект, как группа «Револьвер», поэтому в их случае речь не идёт о бизнес-идее «написать побольше песен, чтобы побольше продать». Судя по всему, причины их плодовитости нужно искать где-то в области «служенья муз» и вдохновения. Выражаясь менее вычурно - у «Громыки» просто попёрло. В рецензии на «Акробатеньку» я их укорял за то, что для некоторых песен они придумывали пару абсурдистских фраз и ленились сочинять дальше, ограничиваясь многократными повторами одного и того же. И как же веско они ответили на это в «Нашатыре»! Содержащихся в новом альбоме безумных текстовых идей и странных рифм хватило бы на несколько пластинок. При этом «Громыка», как кажется со стороны, даже не пытается как-то фильтровать свой поток сознания и, например, как-то придерживать не самые удачные песни и как-то продвигать более достойные. Нет, всё свалено в довольно-таки неаккуратную кучу - и нужно признать этот творческий метод самым оптимальным для группы на данный момент. «Громыка» даёт слушателю гостеприимную возможность «всех посмотреть», надёргать из кучи то, что нравится, а что не нравится, оставить другим - словом, даёт возможность выбора, редкую для шоу-бизнеса, где производители коммерчески ориентированных продуктов точно знают, что надо предложить, и стараются никогда не давать лишнего.
«Громыка» хлебосольно вываливает всё, ничуть не стесняясь того, что некоторые треки могут показаться глупыми или выходящими за рамки приличий или хорошего вкуса. Фокус в том, что в «Нашатыре» глупость и остроумие, абсурд и чушь переплелись так, что отличить одно от другого почти нереально. Кого-то возмутит рефрен песни «Только не в меня» - а ведь речь в ней идёт о просьбе лирического героя к купидону со стрелой. Фразы вроде «как закалялась пыль и креп наш нашатырь» обильно разбросаны по диким, но симпатичным композициям «Невозможное возможно», «В гугле», «Женщины тяжёлого поведения», «Сексу не прикажешь», «Кабель» и т.д.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»