Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

В Москве прошла Конференция Европейского Комитета CISAC (дополнено)

Открытие конференции Европейского Комитета международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC состоялось 5 апреля 2017 года в гостинице "Националь" в Москве. Конференцию посетили более ста участников из стран Европы, США и других. Собравшихся приветствовали председатель европейской комиссии CISAC Хосе Хорхе Летрия, генеральный директор Российского авторского общества Максим Дмитриев и генеральный директор РСП Андрей Кричевский.

С российской стороны открыл конференцию директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Матвеев. Он рассказал о неизбежности процессов глобализации и консолидации, в том числе и в сфере управления и защиты авторских прав, а также отметил необходимость поиска нового баланса между правообладателями и обществом. Вызовы, сформированные новыми технологиями, могут быть решены только совместными усилиями. "Изменяется отношение к понятию авторства, - отметил Сергей Матвеев. - Иногда автором можно считать и того человека, который использовал произведение в необычном варианте. А бюрократия далеко не всегда успевает за этими изменениями".

Генеральный директор РАО Максим Дмитриев в своём выступлении рассказал о непростых временах, которые пережило РАО за последнее время, о тех проблемах с которыми пришлось столкнуться организации. "Важно понимать, - отметил Максим Дмитриев, - что в РАО не так давно сменилось руководство, я занимаю пост директора лишь три месяца, а работа прежнего руководства была запятнана коррупционными скандалами и неэффективностью управления".

Максим Дмитриев также сообщил, что в результате независимого аудита распределения авторского вознаграждения в РАО были выявлены системные нарушения, а именно - значительные суммы вознаграждения в "ручном режиме" начислялись на ограниченный список малоизвестных произведений. Как сообщили в РАО, г-н Дмитриев обратил внимание руководства CISAC на тот факт, что в мае 2016 года региональный представитель CISAC Митко Чаталбашев провел в РАО аналогичную проверку, по результатам которой сделал вывод о соответствии процедур распределения в РАО стандартам и профессиональным правилам CISAC.

"Мы хотели бы быть поняты правильно: мы не ставим под сомнение сотрудничество с CISAC. РАО, являясь членом CISAC, будет и впредь активно участвовать в деятельности этой организации. Мы признаём все ключевые принципы, декларируемые авторско-правовым сообществом и, в первую очередь, прозрачность, - заявил Максим Дмитриев. - Любой постоянный член CISAC имеет право не только голоса, но и право быть услышанным. В этой связи мы обращаемся к руководству организации с просьбой рассмотреть вопрос о создании специального органа, который будет представлен новым сотрудником CISAC, который займется вопросами развития авторско-правовых обществ в восточной части Европейского региона".

Генеральный директор РАО заверил участников конференции, что несмотря на совсем небольшой промежуток времени с начала деятельности нового руководства РАО, уже есть четкое понимание, какие именно шаги необходимо предпринять, чтобы не просто сохранить РАО и институт коллективного управления правами в России, но и усовершенствовать его.

Генеральный директор РСП Андрей Кричевский в своём докладе отметил, что "интеллектуальная собственность, как система транзита нового базового экономического ресурса - творчества - в экономический оборот, сегодня приобретает ключевое значение". Говоря о необходимости использования цифровых продуктов и сервисов в работе организаций по коллективному управлению правами, Андрей Кричевский привел в качестве примера инициативу создания онлайн-платформы, так называемой биржи прав, для лицензирования использования музыкальных произведений, исполнений и фонограмм. По мнению главы РСП специализированная цифровая платформа или биржа интеллектуальной собственности" должна стать следующим этапом развития системы коллективного управления авторскими и смежными правами. Подобное решение сделает распоряжение правом и получение доходов простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира.

Андрей Кричевский отметил, что российские организации по коллективному управлению правами уже имеют положительный опыт создания цифровых продуктов для работы с пользователями. В частности, серьезным прорывом стало создание цифрового плеера, который будучи установлен в любом общественном месте, предоставляет пользователю возможность доступа к размещенному правообладателями контенту, позволяет формировать собственные плейлисты, учитывает статистику использования и сам передает ее в организацию по управлению правами. В результате внедрения этого сервиса всего за 6 месяцев количество новых заключивших договоры пользователей выросло почти в два раза, а объем собираемого вознаграждения увеличился почти на 20%.

Генеральный директор УПРАВИС Александр Сухотин свою речь начал с обозначения правовых основ деятельности общества. УПРАВИС является единственной организацией, имеющей государственную аккредитацию на осуществление права следования в отношении всех авторов, как заключивших договоры на управление, так и не заключивших такие договоры. При планировании своего развития УПРАВИС вынуждено действовать с учетом пока ещё несовершенного законодательства, а также на недостаточную урегулированность обычаев делового оборота в сфере авторских и смежных прав.

С докладами также выступили вице-председатель совета директоров CISAC Хавьер Гутьеррес Висен, отметивший сохранение духа солидарности в области защиты и охраны прав авторов, представитель правового управления CISAC Габор Фалуди, ознакомивший с последними решениями Европейского суда в области авторского права, старший юрисконсульт CISAC Констанс Эррман, старший вице-президент по вопросам глобальной политики общества BMI Энн Суини, заместитель генерального директора Mail.Ru Group, исполнительный директор ООО "ВКонтакте" Дмитрий Сергеев и генеральный директор общества BUMA/STEMRA (Нидерланды) Вим ван Лимпт. 

Дмитрий Сергеев вкратце рассказал зарубежным участникам конференции о социальной сети "ВКонтакте", заметив, что в России сеть VK в шесть раз крупнее Facebook - "ВКонтакте" является уникальной платформой с более чем 100.000.000 пользователей. VK является открытой платформой для свободного скачивания контента. При этом "Вконтакте" изначально создавалась как платформа для размещения и обмена прежде всего музыкальным контентом. Дмитрий Сергеев также рассказал, что сеть VK в течение ближайших трех месяцев планирует внедрить "революционное решение в области монетизации музыкального контента". Суть этого решения в том, что социальная сеть создаст новые источники монетизации для правообладателей.

Генеральный директор общества BUMA/STEMRA (Нидерланды) Вим ван Лимпт заявил: "Мы живем в тот момент, когда должна смениться парадигма, когда время требует перемен. В будущем творческий дух, вдохновение, этика будут иметь еще большую ценность, потому что машины не могут заменить человека в этих аспектах. Будущее - в новых технологиях, изобретаемыми человеком. И будущее начинается здесь".

В своем докладе Вим ван Лимпт сфокусировался на связи между творческими продуктами и технологиями, обслуживающими эти продукты. 25 лет назад мы начали делиться музыкой, 11 лет назад стали использовать стриминг, и в итоге контроль за скачиванием сильно затруднился. Изменения в технологиях повлекли кардинальные изменения в структуре шоу-бизнеса. Раньше певцы делали концерты в поддержку альбомов, а сейчас выпускают альбомы в поддержку концертов.

Вим ван Лимпт отметил третий уровень развития технологий после диджитал и стриминга - искусственный интеллект. Сегодня уже начался процесс сочинения композиций с участием искусственного интеллекта, по сути сгенерированная роботами на компьютере. Участникам конференции был продемонстрирован музыкальный трек, созданный в лаборатории Sony. Неизвестно, в какую сторону будет развиваться использование таких технологий и к каким изменениям в понимании авторского права приведет. Одно известно уже точно - неизбежно изменение системы выплат авторского вознаграждения при переходе к использованию искусственного интеллекта в создании музыки. Вим ван Лимпт призвал объединить усилия в обсуждении и выработке общей стратегии регулирования авторских прав. Его доклад вызвал особо эмоциональную дискуссию.

Первый рабочий день конференции завершился праздничным вечером в Джаз-клубе Игоря Бутмана. Президент Авторского совета РАО Игорь Бутман поприветствовал гостей в Москве: "Второй раз за свою историю РАО стало партнёром CISAC по организации и проведению мероприятия, работа которого объединяет ключевые организации по управлению авторскими правами в Европе и за её пределами. Мы рады принимать наших коллег в Москве!" Настоящим подарком для гостей стало фееричное выступление Игоря Бутмана и его квартета, а также особых гостей - певицы Фантине, пианиста Николая Левиновского и польского джазового трио Confusion Project.

Конференция Европейского Комитета Международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC продолжила свою работу 6 апреля. Участники конференции выступили с докладами на актуальные темы в сфере защиты авторских прав.

Заместитель директора общества SFP-ZAPA (Польша) Сильвия Биадун в своей речи уделила внимание проблемам субъективного права на вознаграждение, которое берет начало из Директивы Европейского Сообщества от 19 ноября 1992 года «По вопросам прав проката и использования, а также ряда иных прав, смежных с авторским правом, в сфере интеллектуальной собственности». Сильвия Биадун рассказала о различиях в управлении правами на произведения в разных странах Европы. Так, в Латвии, Литве, Германии, Словакии, Чехии, Польши, Великобритании и некоторых других странах существует неполный перечень прав на вознаграждение за публичное воспроизведение произведения. Например, в Польше право на такое вознаграждение не охватывает интернет. В этой связи в Европарламент вносятся на рассмотрение поправки в законодательство, согласно которым право на вознаграждение является неотчуждаемым и субъективным: необходимо устранить несправедливость, когда при заключении контрактов с продюсерами авторы лишаются вознаграждения, хотя не должны терять эти права. Сильвия призвала всех членов CISAC поддержать эту резолюцию.

Директор общества AKM (Австрия) Герно Гранинже в своем докладе отметил социальную значимость работы авторских обществ. В Австрии у АКМ наибольший объем сборов, а собранные средства АКМ использует для финансирования и продвижения новых проектов. Один из проектов, спонсируемых АКМ, преподавание студентам юридического факультета университета основ авторского и смежных прав. При этом в Австрии существует проблема сбора авторских вознаграждений при использовании цифровых устройств – пока не удается полностью разрешить ситуацию в пользу авторов. Дело даже дошло до демонстрации творческих работников, участники которой скандировали лозунг «Где же наши деньги?»

Отвечая на вопрос о системе принятия в АКМ решений по целевому использованию средств, докладчик ответил следующее: «Решение принимает Совет, процедура принятия решения и отчеты об использовании средств прозрачны. С материалами можно ознакомиться».В Австрии собранное вознаграждение распределяется примерно так: 50% – распределяется среди правообладателей, а 50% – направляется на социальные и культурные проекты.

Директор CISAC по бизнес-правилам и стандартам Сильвен Пиат в обсуждении результатов деятельности рабочей группы CISAC особое внимание уделил обмену информацией между обществами. В своем докладе он заявил, что в этом вопросе следует учитывать большой объем правовых аспектов, а также то, что CISAC в ближайшее время займется оптимизацией информации о репертуарном лицензировании. Преимущество при этом будет у обществ, которые имеют депозитарии – хранилища этой информации. Сильвен Пиат отметил, что необходимо составить реестр депозитариев, а в лицензионные договоры нужно включать информацию из этих реестров. Необходимо также создать и объединить онлайн-хранилища, где собрана информация по авторским правам, лицензионным соглашениям.

Вторая часть доклада Сильвена Пиата была посвящена пересмотру модели работы CISAC. Было подчеркнуто, что в данный момент в CISAC проводится реформа, дискуссии по которой идут уже в течение двух лет.

Первая стадия реформы управления CISAC будет проходить в три этапа:

1. Оценка уровня развития общества.

2. Корректировка применяемых бизнес-моделей.

3. Определение ключевых направлений, по которым необходимо оказывать поддержку членам Конфедерации – в том числе в совершенствовании системы распределения вознаграждения.

Вторая стадия – так называемое «вмешательство», то есть посещение обществ, в которых необходимо провести проверку, осуществление контроля над их деятельностью. Также предусмотрена ежеквартальная сдача отчетов в CISAC.

В докладе были обозначены виды поддержки членов Конфедерации:

– правовая поддержка, помощь в выработке правовой базы, в том числе с учетом политической ситуации в стране;

– помощь в осуществлении надлежащего управления;

– выявление перспективных областей, в которых можно ожидать отдачи от инвестиций.

В некоторых новых регионах, таких как Тихоокеанский регион, Азия, Африка, Латинская Америка, предлагается начать работу только с одним обществом. Необходимо учитывать, что не все, желающие стать членами CISAC, могут соответствовать критериям Конфедерации. С такими обществами было решено установить договорные отношения, они смогут участвовать в работе комитетов, но не смогут получать некоторые преимущества, которые получают полноправные члены CISAC. Была отмечена особая важность строгого соблюдения правил CISAC. Это и своевременная уплата членских взносов, и абсолютная прозрачность в отношении затрат и поступлений. Абсолютно неприемлема задержка оплаты на несколько лет – есть участники, которые задолжали за пять-шесть лет, а многие не предоставляют необходимую информацию. Все это недопустимо, и CISAC будет вводить санкции для нарушителей.

В завершение конференции председатель европейской комиссии CISAC Хосе Хорхе Летрия отметил, что мероприятие, состоявшееся в Москве, прошло на высоком уровне и оказалось весьма полезным. От имени всех участников он поблагодарил руководство Российского Авторского Общества за замечательную организацию встречи. Г-н Летрия особо отметил, что значимость сотрудничества CISAC с РАО в 2017 году значительно возросла.

В заключение он подчеркнул, что CISAC обеспечивает для своих членов комфортную творческую среду, которая должна сохраняться, несмотря на новые вызовы. События, происходящие в политическом мире, в том числе выход Великобритании из Европейского союза, общая нестабильность, региональные конфликты не должны мешать диалогу и продолжению эффективной работы на благо созидания и развития культуры.

Текстовая онлайн-трансляция Конференции и фоторепортаж доступны в фейсбуке.

Максим Дмитриев

Андрей Кричевский

Игорь Бутман

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+