Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: «Красавица и Чудовище». Старая, старая сказка ****

Пресс-показ фильма «Красавица и Чудовище» состоялся в кинотеатре «Формула Кино на Кутузовском» 13 марта 2017 года. Режиссер: Билл Кондон. В ролях: Эмма Уотсон, Люк Эванс, Дэн Стивенс, Джош Гад и др. В России фильм выходит в прокат 16 марта 2017 года.

Полнометражный фильм «Красавица и Чудовище» - продолжение долгосрочного проекта студии Disney по превращению всех своих анимационных шедевров в картины с живыми людьми и современными технологиями. Поскольку это и есть сверхзадача, те, кто уже видел в детстве прекрасный мультфильм и, возможно, смотрел одноименный мюзикл, не найдут в сюжете ровным счетом ничего нового, кроме каких-то деталей и завитушек.

Юная прекрасная Белль (Эмма Уотсон) живет в маленьком французском городке со своим отцом (Кевин Клайн), но мечтает о дальних странах и путешествиях. Местные жители считают семейство странным, с глупыми мечтами и порочной тягой к чтению. Главный же парень на деревне Гастон (Люк Эванс) уверен, что именно Белль как нельзя лучше подходит ему в жены, хотя даже его друг Лефу (Джош Гад) сомневается в удачности этой идеи, а сама девушка дает ухажеру от ворот поворот.

Однажды старик-отец Белль отправится на ярмарку, заблудится в лесу, спасаясь от волков, попадет в замок заколдованного в Чудовище принца и сорвет там розу. Что будет дальше, все знают с детства, так что волноваться за исход этой истории не приходится.

Лучший способ насладиться зрелищем – посмотреть фильм в 3D или даже IMAX 3D, потому что создатели спецэффектов сработали на пятерку с плюсом. Они постоянно ставят зрителя на место Белль, наконец-то попавшей в сказку своей мечты: трехмерный замок, живые предметы мебели и интерьера, наряды, книги до потолка, летящие в лицо снежки и т.п. Эффект присутствия просто поразительный.

Хочется надеяться, что Эмма Уотсон исполнила детскую мечту любой девочки – сыграть диснеевскую принцессу, – и теперь обратится к более серьезному и драматическому кинематографу. Нет, она прекрасна в этой ипостаси красивой, романтичной, сильной, да еще и поющей девушки (жаль, что в российском прокате все песни переозвучены), и способна влюбить в себя не только Чудовище, но чувствуется, что в желтом бальном платье ей просто-напросто тесно. Потому что актриса Уотсон – больше, чем просто красавица. В фильме ей гораздо лучше удаются сцены более конфликтные, чем вздохи и слезы. Например, когда ее Белль решительно и с явным любопытством на лице направляется в западное крыло замка, именно потому, что её просили туда не ходить. Когда такие глупости останавливали Гермиону Грейнджер? Конечно, Белль – лучшая и самая компромиссная принцесса из всех возможных для актрисы с феминистскими взглядами. Она, формально, не принцесса, она всё решает сама: коня на скаку остановит, в рушащийся замок войдет, спасет покусанное Чудовище от волков, взвалив его на того самого коня, чтобы отвезти домой. Любовь к рогатому и косматому хозяину замка (к слову, в отличие, например, от образа из советского мультфильма «Аленький цветочек», главный герой и в зверином обличии выглядит вполне мило, и напугать им можно только совсем юных зрителей) рождается из сочувствия и общности интересов. В отличие от неотесанного Гастона, который умеет разве что лучше всех плевать на дальность, заколдованный принц смог найти путь к сердцу девушки через богатую библиотеку и виртуальную поездку в Париж.

Из всех остальных актеров ансамбля, которые, в большинстве своем, играют довольно одномерных персонажей, способных перейти от недоверия к ненависти и обратно за пару минут экранного времени, сильно выделяется Лефу, прекрасно сыгранный Джошем Гадом. И дело не в том, что именно из-за него фильму в российском прокате присвоили возрастное ограничение 16+. Лефу – единственный рефлексирующий житель этой деревни, слабый голос ее совести и разума и одновременно отличный комический герой. Финал дает надежду, что его личная жизнь может наладиться, хотя в условиях средневековой реальности его сексуальные предпочтения (намек на них гораздо более невинный, чем хотелось бы депутату Милонову) могут оказаться большим поводом для помещения в психушку, чем странности Белль и ее отца.

Конечно, тот самый прокатный рейтинг ни в коей мере не должен останавливать родителей от того, чтобы показать волшебную сказку своим детям, особенно девочкам, и заодно, раз уж 16+, посмотреть ее самим и дождаться финала. В конце можно насладиться испуганным взглядом Белль, на глазах которой уже полюбившееся ей Чудовище превращается в еще неизвестно какой внешности принца (можно даже уловить легкое разочарование результатом этой метаморфозы при виде актера Дэна Стивенса), а также появлением на экране звезд европейского и американского кинематографа Юэна Макгрегора, Эммы Томпсон, Иэна Маккеллена, Стэнли Туччи, Одры Макдональд, когда они из предметов замка становятся людьми, и, наконец, послушать новую песню в исполнении Селин Дион на титрах.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+