Рецензия: Алиса Вокс - «Звёзды» **** (Слушать)
2017, Orchard
Я вам вот что скажу: мы совершенно недооценивали пробивную силу Алисы Вокс. В роли исполнительницы шнуровских текстов от женского лица он была почти идеальным медиумом - малозаметным и не демонстрирующим никакого собственного «я». Что там говорить, если даже новость о её уходе из «Ленинграда» вызвала растерянность у СМИ: одни с трудом вспоминали, как зовут девушку, другие ограничивались формулировкой «исполнительница хита про лабутены». И почти все сходились на мысли «ну какая сольная карьера, если она даже у «ленинградского» микрофона не стала звездой».
Когда сольная карьера таки началась, да ещё и пошла по неожиданному руслу, Алиса вдруг столкнулась с потоком негатива - так бывает, когда люди оказываются не такими, какими ты их себе представлял. Вместо фрустрированной жертвы Шнура-Карабаса, бессильно пытающейся что-то доказать бывшему работодателю (а именно такой портрет рисовал себе обыватель), мадам Вокс предстала уверенной в себе синтипоп-леди, черпающей сольный репертуар в близком, но вовсе не очевидном месте - у покойного Кузьмы Скрябина, лидера уважаемой украиноязычной группы «Скрябин», которую в России многие знали, но толком никто не слушал. Эти песни обеспечили Алисе заметный сольный дебют, а также приучили шаблонно мыслящих слушателей к тому, что певица не будет ориентироваться на их требования. Ну а продолжение оказалось ещё интереснее.
Мини-альбом «Звёзды» показывает, что Алиса Вокс для подбора репертуара способна успешно взаимодействовать не только с мёртвыми, но и с очень даже живыми. Известие о сотрудничестве с Феликсом Бондаревым вызвало много возгласов двух видов: «Ого!» или «А кто это?» В мейнстриме Феликса действительно пока не очень знают, но в инди-кругах это более чем заметная фигура. Помимо должности гитариста «Сансары», в его творческой биографии были десятки сольных проектов и более тридцати полновесных альбомов. О нахальстве и креативности музыканта свидетельствуют хотя бы названия его групп (в которых он, как правило, единственный участник): Red Samara Automobile Club, Amazing Electronic Talking, «Щенки» и т.д. Под стать названиям и песни - Феликс Бондарев явно не заморачивается какими-то рамками и политкорректностью. Его коллаборация с Алисой Вокс обещала стать если не взрывоопасной, то как минимум очень интересной.
Так и получилось. Четыре песни, сочинённые совместными усилиями Алисы, Феликса и Андрея Зеберти из группы «Свидание», ещё более расширяют творческий диапазон артистки. Заглавная песня могла бы стать гимном русскоязычного инди-попа с его фирменной вялостью и нехитовостью. При этом уже следующий трек «Мечтать» оказался вполне шлягерным - по крайней мере для тех, кто знает толк в танцах под синтипоп. «Зал ожидания» открывает ещё одну новую грань: инди-вялость исчезла без остатка, вместе неё Алиса Вокс демонстрирует речитатив, а в припевах - голосище и практически эстрадный драматизм. В финальной композиции «Ноль» - опять разительный контраст: ритмичный диалог Феликса и Алисы под жёсткий электронный бит. То есть певица пока предлагает слушателю выбрать из разных вариантов стилей. Но не исключено, что чуть позже она предложит хиты, которые не оставят выбора: будем слушать, что дают, ибо сопротивление окажется бесполезным.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».