Рецензия: «Мумий Тролль» - «#31Е» *** (Слушать)
2016, «Мумий Тролль»
Вот одна из тех историй, о которых люди спорят, но которые повторяются снова и снова. Большая популярность рано или поздно проходит, на смену тысячам визжащих фанаток, готовых на электричках ехать к месту твоего «секретного концерта», приходят зрители взрослые и не столь лёгкие на подъём. О твоих текстах и повадках перестают спорить, потому что давно к ним привыкли, твои новые песни вызывают вежливые кивки и желание переслушать старые... Тут впору уйти в многолетний прощальный тур или начать планировать свою творческую жизнь от юбилея к юбилею. Самые упрямые продолжают жизнь действующей группы, находя для себя новые вызовы и не обращая внимания на снижение заинтересованности поклонников.
«Мумий Тролль» - из упрямых. Хотя группа давно пребывает в статусе мэтров, время от времени она пытается выкинуть какой-нибудь неожиданный фортель вроде кругосветного путешествия на паруснике. Но - году в 1998-м за этим парусником поплыла бы флотилия фанатов на надувных матрасах, а нынче даже песни, записанные во время захватывающего морского приключения, мало кто слышал и запомнил. Сейчас «Мумий Тролль» готовится к празднованию 20-летия альбома «Морская» - то есть отчасти уже перешла в юбилейный режим. И это понятно, ведь исполненные вживую песни с «Морской» на концерте вызовут куда больше энтузиазма, чем новинки. А ещё неплохим занятием для группы почтенного возраста может стать запись музыки для кино. Альбом «#31Е» состоит из песен, подготовленных Ильёй Лагутенко и Ко для саундтрека к «Ёлкам-5», и их бонусных вариаций.
Судя по тексту композиции «Грильяж», лидер «Мумий Тролля» воспринял эту прикладную задачу как мощнейший творческий вызов. Если ранние песни «МТ» славились очаровательной невразумительностью образов (причём все эти «ставя крабам» и «хочет нас посадить на крючок» звучали более чем органично и не вызывали протестов), то для «Ёлок» Илья Лагутенко попытался сочинить жизнерадостно-идиотскую, настоящую новогоднюю песню. В итоге он издевательски перечислил главные приметы «народного Нового года»: «31 число. Дожил? Уже повезло! Ожил, плавно расцветаю, словно в ельнике витаю. Запах цитрусов и шишек, и к малышкам мчат мальчишки. Завтра будет беспорядок, а сегодня - распорядок. Все куранты бьют 12, снова в сердце 18. На дворе всё, как обычно: минус 30 или 20! Спать сегодня не придется. Снег и ночь! К чему нам Солнце? Вот он - мир желаний наших. Ах, гирлянда... Ох, грильяж!»
Со стороны это выглядит как тонкий «мумий-троллинг», но второй куплет полностью обрушивает эту хрупкую конструкцию: «31 число. Свеж и ясен, как стекло. Кто в такси, а кто на санки. Будут всем свои подарки: братьям, внучкам, папам, жинкам, Дед Морозам и Снежинкам. Праздничная эстафета. Всё, дождались президента!» Режущая слух рифма «жинкам-снежинкам» выглядит как запоздалый привет из времён Тарапуньки и Штепселя, шутивших на суржике, и как глупая капитуляция Лагутенко перед творческой задачей.
Это особенно обидно, ибо другие записанные для саундтрека вещи выдержаны на совершенно другом уровне. Из «Пломбира» у «Мумий Тролля» получился симпатичный романс, а в финальном треке - «С любимыми не расставайтесь» на драматичные стихи Александра Кочеткова - Илья, написавший музыку на этот известный текст, демонстрирует очень точное попадание в эмоцию и настроение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»
Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.
Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.
Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.
Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте
Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.
- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.
Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.
Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»