Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

В финансово-хозяйственной деятельности бывшего руководства РАО выявлены нарушения

В Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (РАО) состоялось расширенное заседание Авторского Совета организации.

В расширенном заседании Авторского Совета (Совет), проходившего 8 февраля 2017 года в головном офисе РАО на Большой Бронной, приняли участие:

  • генеральный директор РАО Максим Дмитриев,
  • народный артист РФ, президент Авторского Совета РАО Игорь Бутман,
  • народный артист РФ, поэт Илья Резник,
  • народный артист РФ, композитор Александр Чайковский,
  • народный артист РФ, музыкант Анатолий Кролл,
  • народный артист РФ, музыкант Даниил Крамер,
  • народный артист РФ, композитор Алексей Рыбников,
  • заслуженный артист РФ, композитор Владимир Пресняков-старший,
  • поэт Александр Вулых,
  • актёр и режиссер Никита Высоцкий,
  • продюсер Владимир Шурочкин,
  • поэт Дмитрий Дарин,
  • музыковед Всеволод Задерацкий,
  • композитор Евгений Кобылянский,
  • актер Ара Бабаджанян,
  • генеральный директор ООО «Юниверсал Мьюзик Паблишинг» Дмитрий Коннов,
  • генеральный директор АО «Юнайтед Мьюзик Групп» Виктория Кончакова,
  • генеральный директор ООО «Национальное музыкальное издательство» Дмитрий Майко,
  • генеральный директор ООО «Студия Союз» Александр Бочков,
  • генеральный директор ООО «Мазай Коммуникейшенс» Андрей Чеснов.

В том числе в работе заседания приняли участие члены предыдущего состава Авторского Совета РАО:

поэт Александр Шаганов, композитор Владимир Матецкий, президент Филармонического общества Санкт-Петербурга Борис Березовский, театральный художник Виктор Вольский, композиторы Олег Иванов, Олег Галахов, Рашид Калимуллин.

- Да, безусловно, смена руководства – это всегда достаточно болезненный процесс для любой организации, и понятно, что для РАО это особенно чувствительный момент. Сейчас перед руководством Общества стоит задача сделать все возможное, чтобы те недовольства, которые высказывались на протяжении довольно длительного времени, были ликвидированы. Это сложная задача, – сказал композитор Владимир Матецкий. – Я вижу целесообразность в объединении усилий членов РАО и убежден, что многое будет зависеть от того, насколько эффективны будут наши совместные решения. Я долго состоял в Авторском Совете РАО, поэтому как никто знаю, какая это ответственность – защищать и отстаивать интересы тысяч авторов.

Владимир Матецкий

На заседании участникам были представлены следующие доклады: предварительное заключение аудиторской компании ФБК Grant Thornton по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности РАО, предварительное заключение внутреннего аудита о применяемых РАО методиках распределения авторского вознаграждения‎ и фактических сведениях распределения авторского вознаграждения по статистическим данным, доклад о неучтенных в системе распределения РАО отчетах пользователей.

Одной из ключевых тем обсуждения стали предварительные итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности РАО за 2016 год.

Члены Авторского Совета напомнили, что уже при первичном ознакомлении с внутренней документацией Общества удалось выявить ряд «болевых точек», существовавших в его работе, и первые итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности РАО только подтвердили опасения.

- В настоящее время аудиторской компанией ФБК проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности РАО за 2014–2016 годы. Подробный отчет будет представлен на Конференции в апреле, тем не менее уже сейчас приходится констатировать, что в ходе проверки были выявлены многочисленные факты нарушения действующего законодательства, включая перечисление средств по фиктивным основаниям и завышение расходов, – отметил генеральный директор РАО Максим Дмитриев. – Причем наибольший объем таких платежей отмечается во втором полугодии 2016 года.

Максим Дмитриев

Так, в 2016 году на счета РАО поступило 4 млрд 683 млн рублей, из них на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности организации было направлено 1 млрд 557 млн рублей. На сегодняшний день из общей суммы платежей, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью РАО, были исследованы платежи на сумму 295 млн рублей. Признаки фиктивности выявлены в отношении платежей на сумму 228 млн рублей, то есть более, чем в 75% случаев.

Следует отметить, что план расходов РАО на 2016 год не содержит никакой детализации, что давало возможность должностным лицам по своему усмотрению совершать те или иные необоснованные расходы.

Также был отмечен и тот факт, что по результатам деятельности РАО по состоянию на 31 декабря 2015 года Общество имело накопленный убыток в размере более 940 млн рублей. Данная сумма сложилась из убытка по коммерческой деятельности, связанного с потерями по операциям купли-продажи валюты и формированием невозвратных долгов контрагентов, а также из-за превышения расходов на содержание аппарата управления Общества.

К концу 2015 года средний ежегодный убыток РАО составлял 200 млн рублей.

- Таким образом уже на конец 2015 года РАО имело невыполнимое обязательство перед авторами на общую сумму 2,8 млрд руб. Очевидно, что на конец 2016 года ситуация стала только хуже. В ближайшее время мы получим окончательные итоги аудита и сможем сделать выводы и сформировать предложения по оздоровлению нашей организации, – добавил г-н Дмитриев.

Участники заседания обозначили, что выявленные нарушения также послужат основанием для подачи дополнительных исковых заявлений в отношении лиц, которые необоснованно получали авторское вознаграждение, а также по хозяйственным договорам, имеющим признаки фиктивности.

На фото: Игорь Бутман, Максим Дмитриев, Александр Сухотин

Отдельное внимание собравшиеся уделили обсуждению вопроса распределения авторского вознаграждения в РАО.

- В целом в РАО процесс распределения авторского вознаграждения был автоматизированным, но сразу оговоримся, что при этом использовались две различные системы, никак не интегрированные между собой, – отметил генеральный директор «Юниверсал Мьюзик Паблишинг» Дмитрий Коннов, – это вынуждало сотрудников вручную обрабатывать некоторые данные, что само по себе несет большой риск неточности или совершения неподконтрольных действий.

Помимо того, что существовали погрешности в механике обработки информации, было установлено, что к документам – отчетам о вознаграждении применялась определенная «цензура». Так, например, даже исправно предоставляемые телерадиокомпаниями отчеты подвергались этой самой цензуре – во внимание принимались только отчеты радиостанций на сумму более 100 тыс. рублей и отчеты телеканалов на сумму более 500 тыс. рублей в квартал.

В месяц в систему вводилось не более 100 отчетов. Более того, в ходе проверки удалось обнаружить складированными в шкафах более 13 тысяч не введенных в систему распределения РАО отчетов пользователей, поступивших из различных филиалов РАО за 2016 год, на общую сумму более 200 миллионов рублей. Это лишь один из примеров нарушения процесса работы с информацией, что безусловно в последующем влияло на то вознаграждение, которое получали в итоге авторы.

- Следует отдельно остановиться на распределении по так называемому «рейтингу». По факту «рейтинг» предоставлялся руководством организации как некая аксиома – кому и сколько должно быть выплачено, – прокомментировал президент Авторского Совета РАО Игорь Бутман, – как в этот рейтинг попали те или иные лица и по какому принципу проходила выборка – вся эта механика доподлинно остается неизвестной и ни в каких документах не отражается и не регламентируется. Распределение по «рейтингу» – самая странная и самая непрозрачная часть деятельности РАО.

Так, в 2016 году по сведениям бухгалтерии и управления распределения вознаграждения сумма распределенного по «рейтингу» авторского вознаграждения составила 1,3 миллиарда рублей.

Из этой суммы, около 862 миллионов рублей, т.е. более 65%, было начислено группе правообладателей в составе 44 физических лиц – индивидуальных предпринимателей. Ежемесячно на эту группу правообладателей начислялось от 50 до 90% общей суммы вознаграждения, распределяемого по «рейтингу».

При этом большинство из этих физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей были зарегистрированы лишь в 2016 году. В состав принадлежащих им каталогов в большинстве случаев входит только инструментальная музыка, в редких случаях встречаются произведения с текстом и музыкой.

Практически все вышеперечисленные правообладатели пересекаются между собой тем или иным образом: одинаковые фамилии, адреса проживания, дублирование одних и тех же фамилий реальных авторов в разных договорах. В значительном числе случаев информацию по изначальным авторам произведений в открытых источниках найти не удалось.

- Для сравнения – выплаты за использование произведений из каталогов 44 индивидуальных предпринимателей в среднем где-то в 130 раз превышают выплаты за использование произведений действительно популярных авторов. Очевидно, что система распределения РАО в значительной степени требует изменений, и на ближайшем заседании Совета мы планируем обсудить и принять новое положение о распределении и выплате авторского вознаграждения, – отметил вице-президент Авторского Совета РАО Алексей Рыбников.

На фото: Олег Иванов, Илья Резник, Игорь Бутман, Борис Березовский

Помимо вышеперечисленных тем, собравшиеся обсудили сложившуюся ситуацию по сборам авторского вознаграждения с телерадиокомпаний.

В частности, было установлено, что сбор авторского вознаграждения с телерадиокомпаний осуществляется РАО на основании фиксированных ставок, утвержденных Авторским Советом еще в 2012–2013 годах. Участники добавили, что в целом эти ставки отвечают необходимым требованиям, тем не менее необходима их определенная корректировка и приведение к современным реалиям.

В настоящее время заключение лицензионных договоров по фиксированным ставкам приостановлено. Поставлена задача, в тех случаях, когда РАО не подписаны договоры с пользователями, перепроверить размер фиксированных ставок на предмет соответствия размеру вознаграждения, рассчитанному по стандартным ставкам.

В завершение заседания участники обсудили предстоящую внеочередную Конференцию, которая назначена на 28 апреля 2017 года. Было принято решение, что необходимо организовать работу по приему заявлений членов РАО о желании баллотироваться в качестве кандидата в состав Авторского Совета РАО и в течение февраля 2017 года подготовить предложения по формированию Наблюдательного совета Общества.

Фото: официальный сайт РАО

Владимир Пресняков-старший, Александр Вулых и Илья Резник

Анатолий Кролл, Евгений Кобылянский и Владимир Матецкий

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
β 16+