Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.05.2017
27.05.2017
26.05.2017
25.05.2017

Рецензия: “На пятьдесят оттенков темнее”. Темней - не значит интересней **

08.02.17 15:30 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: “На пятьдесят оттенков темнее”. Темней - не значит интересней **

Пресс-показ эротической драмы «На пятьдесят оттенков темнее» состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 7 февраля 2017 года. Режиссер: Джеймс Фоули. В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон, Риа Ора, Ким Бейсингер и другие. В России фильм выходит в прокат 9 февраля 2017 года.

“На пятьдесят оттенков темнее” - вторая часть кинотрилогии, основанной на романах британской писательницы Э.Л. Джеймс (под этим псевдонимом публикует книги Эрика Митчелл). Первая книга, вышедшая в 2011 году, почти сразу поставила рекорд по продажам в Великобритании и помогла начать общественный диалог о субкультуре БДСМ, однако уже через несколько месяцев предложение изданий на рынке заметно превысило спрос. Тем не менее, в канун Дня святого Валентина 2015 года на экраны вышла первая часть кинотрилогии, а две последующие решили выпустить с интервалом в год.

Главных персонажа в фильме два - Анастейша Стил (её играет Дакота Джонсон) и Кристиан Грей (роль исполняет Джейми Дорнан). Дакота Джонсон происходит из династии актёров: её родители - Мелани Гриффит и Дон Джонсон, а бабушка - легендарная Типпи Хедрен, снимавшаяся у самого Хичкока. Интересно, приглашала ли Дакота на премьеру бабушку, так как эротические сцены в “Пятидесяти оттенках” очень рискованные, даже для рейтинга 18+.

Помимо главных персонажей, во второй фильм из первого перекочевала большая часть актеров второго плана. Новых персонажей всего два - это первая любовница Кристиана в исполнении Ким Бейсингер и новый начальник Анастейши Джек Хайд, которого пытаются показать как романтического противника Кристиана. Его играет Эрик Джонсон.

Если в актерском составе обошлось почти без изменений, то по другую сторону камеры в Universal провели большую работу, заменив почти всех. Режиссера Сэм Тэйлор-Джонсон сменили на Джеймса Фоули, чей послужной список более респектабельный - он снял “Гленгарри Глен Росс”, эпизод “Твин Пикс”, а также несколько эпизодов “Карточного домика”. За операторскую работу на этот раз отвечал Джон Шварцман, у которого даже есть номинация на “Оскар”.

Все эти перестановки не прошли бесследно и фильм действительно отличается от своего предшественника. Захватывающие панорамные виды Тихоокеанского Северо-Запада всё ещё присутствуют (мы можем только догадываться, насколько обогатились владельцы вертолётов в штате Вашингтон и соседнем Ванкувере, сначала снимая b-roll для пяти фильмов из серии “Сумерки”, а теперь и для этой трилогии). Всё сделано максимально профессионально. Впрочем, обошлось без открытий в области операторского искусства и монтажа, но ведь не для этого выпускают фильмы в канун Дня святого Валентина.

Самые большие проблемы фильма корнями уходят в исходный материал - наследие низкопробной прозы невозможно не заметить (напомним, что первоисточник представлял собой фанфик - любительскую историю, написанную по вселенной книг “Сумерки”). Все персонажи второго плана одномерны, будто вырезаны из картона, а в моменты, когда главные герои пытаются показать какое-то развитие характеров, их попытки имеют больше общего с тинейджерской мыльной оперой, чем с драмой. Из-за этого сюжет распадается на лоскуты. Искусственные конфликты, не срабатывающие элементы триллера, на ровном месте созданный злодей - всё это не оставляет фильму шансов, чтобы понравиться зрителям. Чрезмерный пафос становится последней каплей, переполняющей эту чашу (смех всего зала в самый драматический момент - не лучший знак).

“На пятьдесят оттенков темнее” лучше, чем предшественник, подходит на роль фильма для Дня святого Валентина - в Universal попытались сделать его больше про романтику, чем про секс. Однако этот фильм не содержит в себе ни одной новой, или хотя бы интересно переработанной старой идеи. Качественная картинка не может скрыть того, что “На Пятьдесят Оттенков Темнее” - бездушное дитя корпоративной студийной системы.


Арслан Галеев для InterMedia